Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.

Прошлый год Kia Sportage закончил на третьем месте в своем классе в России, уступив прежнее второе место лишь полностью новой Toyota RAV4. Казалось бы, что еще можно улучшить в этом бестселлере, если только не стереть и нарисовать его заново – от дизайна, одного из самых задиристых в классе, до "драйвового" водительского "кокпита"? Понятно, что серьезно перекраивать и без того более чем успешный автомобиль корейцы не стали, но кое-какие улучшения все же внедрили.

Так, на стойки лобового стекла изнутри поставили менее массивные отделочные панели, чтобы несколько расширить обзор. Вроде и стало получше, однако в поворотах широкие стойки все равно заметно перекрывают сектор видимости, а любителям сидеть повыше в поле зрения будет попадать еще и боковая кромка крыши, да и потолок уже к макушке вплотную. 

Но к этому можно приноровиться, тем более, что в остальном все по-прежнему довольно удобно: к зеркалам претензий нет, а в погожий день прикрыться от солнечного свет очень помогают козырьки с выдвижным удлинителем. Кроме того, для любителей солнечных ванн и неба над головой все так же предлагается двухсекционная стеклянная крыша со шторками.

С посадкой поначалу все кажется удобным. И кресло хорошо облегает, и на панели двери есть мягкая подушечка как раз, чтобы в дороге локоть удобно положить, и вроде бы нигде не жмет… Но когда начинаешь "докапываться" до мелочей, видишь, что автоматический стеклоподъемник по-прежнему есть только у водителя. Электропривод сиденья – тоже только у "пилота", причем поясничный подпор все также механический и до его ручки приходится тянуться к боковине спинки. Что ж, делать нечего, ждем нового поколения Sportage: там, поговаривают, оснащение может быть побогаче. 

Зато руль теперь оснащен подогревом! При нашем климате – настоящий подарок, входящий в пакет "Теплые опции" вместе с обогревом обоих рядов сидений, зеркал и зоны парковки стеклоочистителей. Да и сам толстый "бублик" все так же хорош и по форме, и "по держанию". Так и просится в руки! От себя поворчал бы только по поводу двух моментов: регулировка по вылету коротковата, и кожа на ободе довольно скользкая даже в перчатках.

А что нового под капотом? Первым мне достается Sportage с самым мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. в паре с 6-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Сам двигатель тот же, что был на дорестайлинговой модели, но если раньше он ставился только на топовую комплектацию Premium, то теперь его предлагают и для более доступных версий Luxe и Prestige.

И дизель все такой же боевой! С ним весящий 1,7 тонны Sportage – этакий скороход в семье: разгон до "сотни" у него занимает всего 9,8 сек (со 136-сильным дизелем – за 12,1 сек). Почти 400 Нм крутящего момента резво таскали кроссовер по загибам словенских серпантинов и на недостаток тяги при "веселых стартах" по затяжным подъемам жаловаться не приходилось. И все бы ничего, но что несколько сбивает прыть 184-сильного дизеля, так это прежний 6-ступенчатый "автомат". Нет, по плавности переключений передач к нему никаких вопросов. Но агрегат отчетливо "туповат"! Спортивный режим после рестайлинга в коробке так и не появился (его обещают в будущем), а его "стимулирующего" эффекта часто не хватает, когда АКПП начинает "тормозить" в ответ на активное топтание педали газа. Если охота пошустрить, то приходится регулярно продавливать "гашетку" до срабатывания кик-дауна, чтобы хоть как-то подстегнуть коробку. Потому что без "пинка" задержки при переходе на пониженные ступени доходят до нескольких секунд. 

Кстати, шасси с независимыми подвесками может выдержать и более мощный мотор: на закрученных горных дорогах Sportage весьма азартен для кроссовера! Казалось бы, кузов посажен высоко, но крены в поворотах умеренные, нет какой-то пугающей валкости, зато есть ощущение цепкости и стабильности, как на прямой, так и на дуге. Руль с электроусилителем хоть и несколько "ватный" в околонулевой зоне, но для подобного автомобиля все же достаточно информативен и понятен, легок на парковке и отчетливо увесист на скорости. Остроту же управления на горячем весеннем асфальте отчасти скрадывала и мягкая нешипованная зимняя резина тестовых машин.

А вот чего я до конца не понял, так это внедрения на рестайлинговые кроссоверы электроусилителя Flex Steer с вариантами работы Comfort, Normal и Sport – разница между ними невелика и больше похожа на маркетинговую уловку. Однако, несмотря на некоторые нюансы, своим поведением Sportage все равно провоцирует. В итоге по серпантинам мы с коллегой раскочегарились на дизельном кроссовере аж до дыма из новеньких тормозов! Они у "Спортейджа", кстати, отменные: мощные, упорно держащие хватку даже после серии активных торможений, с информативным и короткоходным приводом. 

Следующий на очереди – по-семейному спокойный 2-литровый бензиновый мотор. Да, после турбодизеля с ним так резво уже не поносишься – активным драйверам в его сторону лучше даже не смотреть, да они и явно не смотрят, учитывая, что основная масса "Спортейджей" в России продается как раз с бензиновыми двигателями. И сюрприза не произошло, все это было ожидаемо. Сам двигатель хоть и новый, но мощность (150 л.с.) осталась прежней, а крутящий момент даже снизился со 197 до 191 Нм. При этом полноприводный кроссовер с таким мотором весит 1,6 тонны и на рубеж в 100 км/час он идет долгие 11,7 секунды.

По сравнению с дизелем 6-ступенчатый "автомат" тут реагирует на газ поживее. Но запаса тяги уже откровенно не хватает: бензиновый мотор тяжело карабкается с "низов", нехотя набирая обороты даже с акселератором "в полу". В городе его в целом хватает, сам агрегат работает приглушенно, но для динамичной езды (особенно в горах) и обгонах на трассе его придется крутить, периодически подстегивая режимом кик-даун в коробке. Расход топлива? На серпантинах с газом мы не церемонились, временами крутили от души, но в итоге вышло вполне приемлемые 12 л/100 км. Разброс по аппетиту дизеля в горах оказался чуть больше – от 10,6 до 13 л/100 км. 

А вот в чем и дизельный, и бензиновый Sportage схожи, так это в своем поведении на плохих дорогах и грунтовках. В независимых подвесках всех комплектаций рестайлингового кроссовера появились новые амортизаторы с дополнительными демпферами, несколько смягчившими проезд крупных ям на средних скоростях. Но не изменился общий и далеко не самый мягкий характер хода. Кончился гладкий асфальт – и словно на резиновом мячике дальше поскакал. Вроде бы и дорожную "мелочь" подвеска нейтрализует исправно, и со средними дефектами справляется.

Но как только пошли под колесами неровности покрупнее и почаще – и все, пошла тряска да пляска. Вот она, расплата комфортом за "спортивность" повадок на асфальте! На щербатом покрытии и грунтовках уже ощущается, как периодически "жестит" короткоходная легковая подвеска (особенно задняя), гулко отдавая ударами на кузов на больших ямах и поперечных промоинах, и нередко работает практически на пределе. Вот и на руль уже начинают прорываться тычки от неровностей, причем при торможении с хорошего хода на кочках и камнях в рулевом механизме появляются стуки и какая-то общая расхлябанность в характере. Словом, ориентированность на все же дороги, а не направления, у Sportage не изменилась. Как и клиренс, кстати: на 18-дюймовых колесах он по-прежнему составляет "легковые" 172 см… 

И все же, даже несмотря на все эти шероховатости, сомнений в сохранении обновленным Sportage статуса бестселлера не возникает. Ведь в его активе все та же задиристая и яркая внешность, достаточно драйвовый ездовой характер и нескучный, "молодежный" дизайн салона. Но платить за это теперь придется больше. За самую ходовую, базовую версию кроссовера с бензиновым мотором и передним приводом теперь просят от 910 000 рублей за 6-ступенчатую "механику" (подорожание на 20 000 рублей) и от 980 000 рублей за 6-диапазонный автомат (подорожал на 40 000 рублей).

Самая доступная полноприводная бензиновая версия получила 6-ступенчатую механическую КПП взамен "пятиступки", но и подорожала разом на 40 000 – до 1 110 000 рублей. За двухпедальную модель цена теперь начинается с 1 160 000 рублей (+ 40 000).

Дизельные двигатели все так же предлагаются только с полным приводом и "автоматом", но базовый 136-сильный агрегат теперь доступен только в стартовой комплектации Comfort ценой 1 160 000 рублей. Остальные исполнения (Luxe, Prestige и Premium) теперь доступны только с топовым 184-сильным дизелем по цене от 1 260 000 рублей, тогда как раньше с суммой меньше 1 400 000 рублей к нему было не подступиться.  

Ранее "АвтоВести" уже немало поездили и на дорестайлинговом Kia Sportage, который был героем нашей рубрики "Длительные тесты":

Kia Sportage: часть 1 (1120 км)
Kia Sportage: часть 2 (2213 км)
Kia Sportage: часть 3 (3301 км)
Kia Sportage: часть 4 (4432 км)

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Kia Sportage 2WD/4WD (бензин) Kia Sportage 4WD (дизель)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4440х1855х1630 4440х1855х1630
Колесная база, мм 2640 2640
Дорожный просвет, мм 167/172
(для колесных на 16/17 дюймов)
167/172
(для колесных на 16/17 дюймов)
Колея передняя, мм 1618 1618
Колея задняя, мм 1619 1619
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3
Объем багажника, л 564-1353 564-1353
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6200 об/мин 184 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 191 при 4700 об/мин 392 при 1800-2500 об/мин
Объем двигателя, см3 1999 1995
Степень сжатия 10,3 16,0
Диаметр цилиндра, мм 81 84
Ход поршня, мм 97 90
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1980 (2WD), 2030 (4WD) / 1980 (2WD), 2030 (4WD) 2140
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний / Подключаемый полный
с электрогидравлической муфтой
Подключаемый полный
с электрогидравлической муфтой
КПП 6-МКПП/6-АКПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 (МКПП) / 174 (АКПП) 195
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 (2WD, МКПП) / 11,3 (4WD МКПП)
11,5 (2WD АКПП) / 11,7 (4WD АКПП)
9,8
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,2 8,8
Загородный цикл, л/100км 6,9 (МКПП) / 6,7 (АКПП) 5,7
Смешанный цикл, л/100км 8,5 (МКПП) / 8,4 (АКПП) 6,9
Тип топлива АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 58 58

 

 


Читайте также

Тест-драйв Infiniti Q50: приключения мехатроники

Когда эта модель только появилась на рынке, представители марки говорили главным образом о высоком - о высоких технологиях, об "электронном руле" и его преимуществах. Теперь же с целью повысить продажи Q50 японцы озаботились низменным - ценой. И снизили ее аж в полтора раза!


Opel Zafira: Zafira в свете софитов

Я знал, что прокатиться на новой Зафире не удастся: «статическая» презентация, на которую пригласили журналистов из нескольких европейских стран, происходила в частной фотостудии на окраине Франкфурта. А в пришедшем накануне вылета в Герман ...


Бебибумер Opel Meriva

Второе поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются.


Opel Astra: Поляк для стран третьего рынка

Предысторию появления Opel Astra Sedan, наверное, знают немногие. Причиной появления автомобиля стала борьба за завоевание рынка сбыта в странах «третьего авто мира», к которым, помимо Турции и России, как ни странно относят Испанию и Финля ...