Opel Signum: Штурм Берлина.

Opel Signum — новый автомобиль для новой Европы

Европа, может, и «старушка», но кровь в ее жилах бежит не медленнее, чем в Новом Свете. Чего стоит один такой стимул, как возвращение восточных земель в лоно традиционных ценностей и интегрированной европейской экономики. И вовсе неспроста международный тест-драйв Signum был организован в Берлине. Эта свежая во всех отношениях модель словно олицетворяет дух перемен, которые происходят и в самом городе, и на всем континенте, и в компании Adam Opel AG. Представительский автомобиль среднего класса по приемлемой цене — это, кажется, именно тот продукт, что будет востребован и в восточной, и в западной частях немецкой столицы, разница между которыми зрима, к слову, по сей день. Во всяком случае, он отлично смотрелся и привлекал внимание по обе стороны бывшей стены. Там, где до сих пор много недорогих и стареньких машин, Signum воспринимался, пожалуй, как символ успеха в новой жизни. А где в избытке роскошных авто — как показатель расчетливости тех, кто хочет иметь вполне комфортабельный автомобиль, но не готов переплачивать за бренд.

Opel поменял «лицо»

Signum — это, можно сказать, завершающий штрих в новом имидже компании из Рюссельсхайма. Несомненно, будут еще премьеры, и очень скоро — новой Astra, например. Но в целом модельный ряд Opel начала XXI века сформирован, по нему с полным основанием можно судить о рыночных перспективах бренда. А перспективы эти весьма неплохи. Достаточно сказать, что новая Vectra разошлась в прошлом году тиражом 163 тысячи экземпляров, став самым продаваемым седаном среднего класса в Европе. Да и на российском рынке по соотношению цена-качество с продуктами Opel способны поспорить немногие производители.

Черты этой удачной модели прослеживаются и в Signum, чем лишний раз подчеркивается приверженность новому фирменному стилю. Вместе с тем, Signum выглядит вполне оригинальным и привлекательным автомобилем. При первом взгляде сразу обращаешь внимание на длинную колесную базу, короткие свесы и куполообразное заднее стекло. Новая модель на 40 мм длиннее седана Vectra, а ее колесная база больше на целых 130 мм. Этими «дополнительными» миллиметрами конструкторы воспользовались сполна, великолепно организовав пространство салона.

Комфорт и функциональность — вот главные приоритеты, которыми руководствовались разработчики интерьера. На задних сиденьях можно почувствовать себя если не нефтяным шейхом, то, по крайней мере, хозяином преуспевающей фирмы средней руки. В Signum применена новая концепция Flex Space, о которой «АИ» рассказывали в репортаже с тест-драйва Opel Meriva (№ 7 (31) 2003). Попав на представительскую, в сущности, машину, Flex Space немного изменилась, но не утеряла главного — универсальности, гибкости, простоты в использовании. Между тем, на задних сиденьях, по моему мнению, с комфортом могут расположиться все же не три, а два человека. Каждый из них имеет возможность перемещать свое сиденье в пределах 130 мм, и изменять угол наклона спинки на 30 градусов.

Если сместить кресло максимально назад, пространство для ног будет равно 985 мм — большего не может предложить ни один автомобиль среднего класса. Центральная же часть больше походит на роль подлокотника или небольшого столика для бумаг и стаканов — сидеть здесь решительно неудобно. При желании можно заказать многофункциональную консоль Travel Assistant. Она устанавливается как раз между двумя задними сиденьями и представляет собой некое подобие «шкатулки с подарками». Это устройство включает в себя два складных столика, охлаждаемую емкость для напитков, контейнер для отходов, держатели стаканов, розетку для подключения дополнительного электрооборудования напряжением 12 вольт и подставку для проигрывателя DVD. Если же автомобиль оснащен еще и аудиосистемой Twin Audio, то задние пассажиры могут независимо от водителя слушать компакт-диск. Наконец, задние сиденья можно сложить, увеличив, таким образом, объем багажного отсека с 550 до 1410 литров.

Над головой места больше, чем достаточно, и его было бы грех не использовать. Поэтому ровно посередине потолка, от лобового стекла, тянется мощная консоль с пятью отделениями для мелких предметов. Разумеется, она есть лишь в том случае, если владелец не заказал в качестве дополнительного оборудования люк в крыше.

Эргономика водительского места — выше всяких похвал. И главное здесь, пожалуй, — новое ортопедическое сиденье Multi-Contour с 18 различными регулировками и с климат-контролем (подогрев, вентиляция, подача охлажденного воздуха). Оно сконструировано на основе нового сиденья для Vectra, в разработку которого компания вложила в общей сложности 75 миллионов евро. В нем можно устроиться поистине со всеми удобствами, чтобы и ноги, и поясница, и плечи имели максимально удобные опоры. Нужную посадку помогает подобрать и регулируемая по горизонтали и по вертикали рулевая колонка. Трехспицевая баранка снабжена кнопками управления аудио- и навигационной системами.

Щиток приборов по-опелевски лаконичен, лишь хромированные ободки циферблатов привносят ощущение дороговизны. Панель в целом идентична той, что устанавливается на Vectra, с небольшой поправкой на размер. В центре расположен монитор, изображение на котором прекрасно видно при любом освещении. Центральная консоль чем-то напоминают консоль Omega, но выглядит, тем не менее, вполне современно, а главное, что пользоваться всеми кнопками, в том числе управления системой раздельного климат-контроля, очень удобно.

На выбор покупателя будет предложено четыре варианта оборудования — кроме базового, это Elegance, Sport и Cosmo. Elegance отличается отделкой салона в темных тонах (цвет «лунный камень»), противотуманными фарами, наличием круиз-контроля, датчика дождя и 16-дюймовыми литыми дисками.

Signum Sport — самый динамичный вариант автомобиля — означает, что рулевое колесо имеет специальные ухваты, хромированные или платиновые вставки на панели приборов, бортовой компьютер с диагностикой узлов и агрегатов, 17-дюймовые литые диски, блестящие хромом на солнце патрубки выхлопной системы и спортивное шасси с более низкой (на 20 миллиметров) посадкой.

Signum Cosmo — самый роскошный вариант. Он предполагает наличие, кажется, всего, что душе угодно, включая полный набор электрических регулировок, навигацию и высококлассную аудиосистему.

Не стоит забывать и о дополнительном оборудовании, список которого довольно широк — кожаный салон, климат-контроль, люк, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением, система парктроник, блок контроля за давлением воздуха в шинах и новая система «адаптивного головного света» (Adaptive Forward Lighting), которая направляет свет фар в сторону поворота (+/- 15 градусов). К сожалению, проверить ее в действии не удалось, поскольку она будет доступна только с осени.

Устойчивость — прежде всего

Большая колесная база уже сама по себе наделяет автомобиль способностью великолепно «держать» дорогу. Причем, на разных скоростях. Так, на благословенных немецких автобанах, которые уже успели появиться и в бывшей Восточной Германии, стрелка спидометра иной раз доходила до отметки «230 км/ч», а Signum ни на мгновение не терял устойчивости, исчерпывающе информируя водителя о том, что происходит между колесами и асфальтом. Одно «но» — при высоких оборотах звук силового агрегата все же слышен в салоне.
Впрочем, речь в данном случае идет о версии с самым мощным в гамме 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 3,2 литра и мощностью 211 л. с. Да и сама его «мелодия» меня лично больше радовала, чем огорчала. Вообще, на выбор будет предложено семь двигателей — четыре бензиновых и три турбодизеля. На тест же журналистам предоставили лишь две версии Signum — самую мощную бензиновую и дизельную, с новым 6-цилиндровым агрегатом объемом 3 литра и мощностью 177 л. с. Поскольку поставки последнего в Россию по-прежнему под вопросом, я решил хорошенько проверить бензиновый мотор, совмещенный как с «автоматом», так и с новой шестиступенчатой механической КПП.

Signum с 5-ступенчатой автоматической КПП, снабженной режимом ручного переключения передач, учитывая класс машины, наверняка будет пользоваться особым спросом. Поэтому я обязан отметить то, что почувствовал сразу: ощутимый толчок при старте. В особенности, когда, скажем, при начале движения со светофора быстро переносишь ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Мало помогает в этом случае и режим ручного переключения передач. Конечно, если просто отпустить педаль тормоза, а затем нежно и постепенно нажимать на газ, плавный старт обеспечен, но это, согласитесь, способно утомить. Дальше все гораздо лучше — разгон ровный и напористый. На любой скорости обеспечен необходимый запас мощности и крутящего момента, что радовало меня, когда из тесных объятий Берлина мы с коллегой вырвались на «оперативный простор» автобана. Даже на 180 км/ч, стоило лишь нажать на педаль акселератора, мотор отзывался басовитым рокотом и вдавливал в сиденье. При движении на такой скорости отдаешь должное отменной аэродинамике автомобиля.

При активном вождении на извилистых второстепенных дорогах поначалу чувствуется «задумчивость» АКПП. Но очень скоро электроника понимает, что от нее требует водитель, и на каждой передаче позволяет мотору раскручиваться почти до 6000 об/мин, несмотря на то, что режим kick-down (педаль газа до отказа) я не использовал. Крены кузова в поворотах практически не ощутимы, несмотря на обычную, а не спортивную подвеску. Именно по этой причине все неровности дорог, до сих пор встречающиеся на Востоке, «тонут» в ее недрах. Как бы то ни было, а сорвать Signum в скольжение — задача не из легких, а на сухом асфальте практически невыполнимая. Все та же длинная колесная база и полностью независимая задняя подвеска удерживают автомобиль на заданной траектории, и лишь при откровенной провокации со стороны водителя, а точнее — несоблюдении разумной скорости, начинается смещение наружу поворота. В самых же критических ситуациях на помощь придут Traction Control, предотвращающая пробуксовку передних ведущих колес, и система стабилизации ESP Plus. При агрессивной езде невольно отдаешь должное отличным тормозам. Они вселяют уверенность, а электроника гарантирует четкость и максимальную эффективность замедления. Для этого в Signum установлены АБС, системы EBD (Electronic Brake Distribution), Brake Assist и система управления торможением в поворотах (CBC — Cornering Brake Control). Да и сама педаль вполне информативна. Наконец, рулевое управление — оно также в полной мере соответствует потенциалу автомобиля, обеспечивая полный контроль над его поведением.

На второй день в мои руки попала уже совсем другая версия Signum. Мало того, что с самым мощным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой», так еще и со спортивной подвеской, позволявшей рассчитывать на «веселый» путь. Впрочем, отличий оказалось не так уж много. Конечно, версия с механической КПП гораздо резвее автомобиля с «автоматом». Почувствовать это не мешает даже длинноходная педаль сцепления. Кренов кузова на виражах нет и в помине, но на неровностях существенно потряхивает. Да и откровенно гонять на таком автомобиле как-то не с руки — имидж не тот. В целом же обе версии Signum оставили очень приятное впечатление и особенно порадовали, еще раз повторю, устойчивостью и удобством в управлении. Хотя у моего коллеги по тест-драйву и возникали проблемы с сенсорными переключателями указателей поворотов, я бы лично не отнес это к недостаткам машины. Мне ведь удалось справиться с «проблемой» путем «нежного» обращения с подрулевым переключателем.

Перспективы есть

Кстати говоря, у Signum отличные перспективы в самом Берлине. Здесь, как я уже отмечал, до сих пор много недорогих и стареньких автомобилей. И перед мэрией остро стоит проблема обновления парка машин. Неспроста представители компании подчеркивают, что Signum — отличный вариант и для корпоративных покупателей. Представительский и функциональный автомобиль среднего класса и в самом деле подкупает и необычной внешностью, и хорошими ходовыми качествами и, судя по первым данным об эксплуатации Vectra, отменной надежностью. К тому же он позволяет экономить на обслуживании: межсервисный интервал, по крайней мере, в Европе, составляет 30 тысяч километров для моделей с бензиновым двигателем и 50 тысяч — для дизельных машин. Плюс к этому при создании кузова, а точнее зон деформации при ударах, инженеры особое внимание уделили быстроте замены той или иной детали.

Что же до цен на Signum, то они более чем конкурентоспособны. К сожалению, пока окончательно не определены цены для России, где автомобиль появится летом этого года, а в Германии Signum стоит от 23 тысяч евро. Учитывая класс и базовую комплектацию (8 подушек безопасности, система Flex Space, ESP и т.д.) можно с уверенностью утверждать, что автомобиль завоюет популярность.

К конкурентам я бы отнес Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Ford Mondeo и, как ни странно, Opel Omega. Хотя понятно, что Omega — ближайший кандидат на «отставку».


Андрей Осипов
Берлин — Москва
Фото автора


Читайте также

Opel Speedster: Невыносимая легкость бытия.

Теперь, когда все позади, мой мозг спрессовал эти полдня в шипучую таблетку. В любой момент я могу извлечь ее с верхней полки моей ментальной «аптечки», бросить в пресную воду серого московского дня, и она моментально заискрится легкими пуз ...


Оздоровительные меры

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.0 CDTI


Volkswagen Passat: шестое с половиной поколение

Предыдущий Passat B6 вышел в 2005 году и с тех пор серьезно не менялся. Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.


Отказ от постного меню: тест-драйв горячего хэтчбека Renault Clio RS

"Вы по-прежнему можете выехать на гоночную трассу и вжарить так, что мало не покажется, - говорят менеджеры из подразделения Renault Sport. - Но нашей целью было сделать так, чтобы от этой машины перло даже при движении скоростью пешехода. И даже во время стоянки с выключенным двигателем!.."