Модельный ряд Opel

сертификат соответствия тр тс
bestsert.ru

Выбор сердца

Каждый из этих автомобилей – порыв души и таланта их создателей. Каждый из них – это подъем настроения и минуты любования. Разве можно оценивать таких красавцев да еще по «сухим» потребительским качествам? Решительно нельзя, но есть такое слово «надо».  

Начнем по старшинству. В августе 2010 года россияне поделились на две части: тех, кто влюбился в Ниссан Джук и тех, кто его возненавидел. Как показала статистика продаж, первых в нашей стране оказалось немало – каждый год по России «расползается» более двадцати тысяч Джуков. Собственно по–другому и быть не могло. Самая необычная и эмоциональная машина концерна оказалась ещё и крайне привлекательна по цене. 

Говорите, что хотите, но Nissan Juke цепляет… Мимо этого смелого дерзкого образа, мимо этой трехэтажной шестифаровой «мордашки» нельзя спокойно пройти мимо. Либо улыбнешься, либо отвернешься. Машина-эмоция! Самая большая похвала для любого дизайнера. 

Мокке невероятно повезло с цветом. Огненно-рыжий оттенок прекрасно сочетается с черным пластиковым обвесом и с эффектными 18-дюймовыми «графитовыми» дисками. А интересные штрихи, аккуратные детали и стильные украшательства отлично дополняют во многом привычный образ подтянутого городского автомобиля класса «B+». 

Самый молодой из троицы – Peugeot 2008 – тоже, в первую очередь, продукт дизайнерский. И, хвала автомобильному богу, плоть от плоти французский. Именно поэтому он получился абсолютно оригинальным и очень обаятельным. Возможно, в нем нет модной в нынешнее время агрессии, зато в экстерьере множество экстравагантных деталей, которые хочется непременно разглядывать. 

Интерьер «японца» полностью соответствует внешнему облику. От квадратной прагматичности своих собратьев здесь не осталось и следа. «Хэдлайнером» интерьера бесспорно является центральный тоннель между передними креслами, который уже окрестили «бензобаком спортбайка». 

Вообще, атмосфера Джука настолько пропитана духом спортивности, что не удивляешься, почему спорт-серия Nismo есть только у него и суперкара GT-R. Из-за компактных размеров, маленьких окон и темной обшивки потолка салон «обтягивает» водителя словно кокпит – человек среднего роста в машине сидит как влитой, на все второстепенные движения у него остаётся буквально по несколько сантиметров. Крупным же и страдающим клаустрофобией людям в Джуке будет тесно и неуютно. 

На удивление, в машине довольно много мест для мелкой поклажи. А для задних пассажиров есть целая «салатница»! 

Ещё одна оригинальная «фишка» салона – блок климат-контроля, превращающийся нажатием кнопки, в… спорт-компьютер с отображением боковых перегрузок и возможностью выбора «характера» движения. 

Не обошлось и без следов экономии: у японского кроссовера самый гулкий и жёсткий отделочный пластик. А ещё Джук единственный из троицы, у кого нет регулировки руля по вылету. 

Полная противоположность – интерьер Peugeot 2008. Умиротворяющая атмосфера шоколадно-вафельных фактур, выполнена с плавными обводами и перетекающими линиями. Обилие света, пространства и высококачественных материалов. 

Эргономика сделана по немецким лекалам, но с французским шармом: к «приборке» над рулём придётся привыкать глазами, а к оригинальному овальному рулю – руками. Единственный откровенный «баг» Пежо, уже отмеченный нами на прошлом тесте – полное отсутствие в салоне подстаканников.

Самый консервативный по стилистике, зато самый просторный по объему – салон Opel Mokka. Традиционный и удобный по своей архитектуре интерьер радует добротными материалами отделки и удобством пользования основным функционалом. А вот с невероятным количеством кнопок на центральной консоли нужно разбираться. 

У Опеля самые удобные передние кресла: плотные, с массой регулировок, включая даже изменение длины подушки. Передние сиденья Пежо не сильно хуже, но чуть проще: более компромиссные, рассчитаны на разнообразие принимаемых тел. А вот шикарно выглядящие сидушки Ниссана оказались самыми негостеприимными – чересчур пухлые, с выталкивающим в области плеч профилем. 

По запасу пространства на втором ряду впереди предсказуемо Opel и Peugeot. Однако из-за особенностей посадки во французской машине высоким людям чуть-чуть удобнее будет всё-таки в Мокке. Хотя о реальном просторе речи, конечно, не идёт. Кроме того, немецкий кроссовер богаче всех на количество дополнительных благ для пассажиров – есть даже розетка на 230V. Людям выше 180 см вход на задний ряд Nissan Juke в общем-то заказан. Даже если впереди поедет миниатюрная барышня и освободит место для ног, голова всё равно упрется в ниспадающий потолок. 

Самый большой багажник у Peugeot 2008 – 360 литров, но в подполье место не организовано. Лишь на чуточку меньше у Opel – 356 л., плюс органайзер под фальшполом. А вот багажник Juke исключительно для городских нужд – скромный 251 литр, зато под полом ещё вместительное и удобное корыто. Все три автомобиля оснащены «докатками». 

В то или иное время с каждым из трех автомобилей нам уже приходилось встречаться. Так что ездовые повадки кроссоверов нам хорошо знакомы. Самое удивительное, вспоминая эти тесты, в каждом случае мы отмечали одну общую черту – направленность характеристик кроссоверов на водителя. Теперь же вся троица встретилась лицом к лицу. Кто же тут самый-самый?

Начнем с того, что Ниссан и Пежо имеют под капотами 1.6-литровые «атмосферники», в то время как Опель достался нам с турбомотором 1.4. Так что у «немца» заочно есть фора, по крайней мере, по скоростным характеристикам. 

Несмотря на формальное отставание от всех по цифрам, в реальности Nissan Juke – очень «живой» автомобиль. Секрет кроется в хорошей настройке пары «мотор-вариатор». Красный 117-сильный кроссовер отзывчиво реагирует на педаль газа со старта и охотно идёт за ней вплоть до 100-120 км/ч. А вот на активные разгоны «в пол» со средних скоростей тяги уже не хватает. Да и к началу второй «сотни» отчетливо проявляются вариаторные особенности – скорость забрасывания стрелки тахометра в красную зону с соответствующим «музыкальным» сопровождением сильно опережает набор скорости реальной.

Самое интересное, Джук приятно удивляет выверенной «рулёжкой» и, несмотря на компактные габариты и короткую базу, неплохой курсовой устойчивостью, без раскачки. Ниссан юрко и точно ныряет во все повороты, уверенно стоит на прямой и адекватно передаёт через руль информацию водителю – лишь на высоких скоростях в «баранке» чувствуется искусственность. 

Кроме того, «японец» готов к реалиям наших дорог. Даже пропущенные на хорошей скорости колдобины, подвеска глотает без пробоев, но потряхивает при этом пассажиров изрядно. Зато шумоизоляция на достойном уровне – в основном звук доносится из под капота. 

Opel Mokka – самый жесткий и шумный. Безостановочно голосят шины, а подвеска собирает абсолютно все трещинки и ямки, не говоря уже об ухабах побольше. Одна из причин такого поведения – в установленных 18-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной. Потенциальным покупателям на заметку. 

Зато характер у «немца» боевой. На скорости руль насыщенно тяжел, реакции безопеляционно точны, а крены минимальны. Опель провоцирует на езду в поворотах без сброса газа. 

Только вот сам газ… Несмотря на наличие турбины и 140 лошадиных сил под капотом, Mokka ведет себя размеренно. Двигатель радует эластичностью и неплохой тягой с низов, благодаря которым в городе разгон получается легким и динамичным, но не стремительным — «немец» самый тяжелый.

Ещё одна беда – сильно демпфированная педаль газа: линейность в реакциях почти полностью отсутствует. Кроме того, лишённый спорт-режима «автомат» плавен в реакциях и явно радеет за экологию. Непонятно зачем на нем присутствует «честный» ручной режим. Мало того, что в красной зоне от мотора толку немного, так ещё и пользоваться кнопкой на набалдашнике рычага КПП неудобно. 

А вот «автомат» на Peugeot 2008 – самое слабое место французского кроссовера. Хотя, за не имением другого, ребята из Пежо довели старую черехступенчатую конструкцию практически до совершенства. Для городской езды 120-сильного мотора более чем достаточно, учитывая, что мотор прогнозируемо отзывается на акселератор и ощутимо подхватывает «на верхах». 

При размеренной езде даже не понятно, что в трансмиссии всего четыре ступени – переключения плавные, без рывков. Но стоит «притопить», как длинные передачи растягивают процесс разгона до попадания мотора в рабочую зону – от 4000 оборотов. Спорт-режим трансмиссии помогает, но делает гудение мотора навязчивым. 

А вот ездовые характеристики – выше всяких похвал. Никаких компромиссов! Небольшую, пухлую, практически картовую «баранку» Peugeot не хочется выпускать из рук, а в дороге жалеешь только о том, что в Петербурге нет серпантинов. На любой скорости и в любом положении связь по рулю точнейшая, а реакции машины чисты и прозрачны. 

При этом 2008 – лучший по плавности хода и энергоемкости. Подвеска очень хорошо и тихо отрабатывает неровности всех размеров и не разбалтывается на волнах, оставляя в комфорте всех находящихся в салоне. 

Говорите кроссоверы? Peugeot это звание носит условно: полного привода нет даже за доплату, клиренс под защитой картера 165 мм, длинный передний свес позволяет разве что не цепляться за бордюры в городе. 

Opel Mokka ушел недалеко. Проблемы ровно те же самые, что и у Пежо – некудышняя геометрия переднего бампера сводит на нет преимущество в дорожном просвете. А главное – у Мокки очень неудачно настроен комплекс неотключаемой системы ESP. При малейшей пробуксовке электроника душит мотор на корню. С учетом демпфированного акселератора Опель даже из маленькой ямки выбрался с трудом. 

Самым талантливым оказался Nissan Juke. Свесы почти отсутствуют, а сами бампера имеют очень грамотную форму. Вместе с короткой базой и неплохим клиренсом это позволяет довольно смело штурмовать плотные косогоры. Кроме того, автоматическая трансмиссия имеет режим «L», который поддерживает двигатель в верхней зоне тахометра, позволяя мгновенно оказываться в тяговой зоне. К тому же страхующая электроника настроена очень лояльно, позволяя уверенно буксовать в песке, выезжая в раскачку. 

Что в итоге? 

Как и предполагалось, выявить явного лидера из трех кроссоверов невероятно сложно. Каждый из них хорош по своему, не проигрывая кардинально соперникам в остальных дисциплинах. Станет выбор – берите или тот, который посчитаете самым красивым, или бросайте монетку. Не пожалеете в любом случае. 

А мы теперь точно знаем формулу идеального компактного переднеприводного кроссовера – он должен иметь двигатель и коробку Nissan Juke, простор и эргономику интерьера Opel Mokka, а ездовые характеристики и комфорт Peugeot 2008. И всё же… 

Nissan Juke – наверное самое яркое творение японцев за все последние годы. Такое впечатление, что к дизайнерам и инженерам подошел Карлос Гон и сказал: «Ребята, в этот раз технического задания не будет, просто сделайте машину от души». И они сделали! Не без недостатков и экономии, но очень занимательный во всех смыслах автомобиль. Он будет долго радовать своего владельца, учитывая, что Ниссан оказывается ещё и самым выгодным по цене: очень богатая тестовая версия потянула на 962 000 рублей. 

А вот Opel Mokka – заочный лидер этого теста оказался самым дорогим, прилично выходя за психологическую планку в миллион – итого 1 075 000 рублей. Именно цена не позволяет нам назвать Мокку идеальной покупкой. Очень сбалансированный и удобный кроссовер, по большому счету, расстраивает только должным отсутствием ездового комфорта. 

Сопоставляя цену, комплектацию и характеристики, номинально лучше остальных оказывается Peugeot 2008. Уютный и атмосферный автомобиль за 972 000 рублей оказывается достойным и комфортным помощником как в семье, так и в личном водительском отношении – ездить за рулём «француза» невероятно приятно и интересно. Главное – не считать его кроссовером. 

Автор: Илья Огородников


Читайте также

Hyundai Sonata: совсем другая мелодия

Sonata шестого поколения вряд ли будет бить рекорды по продажам, как Solaris, но на укрепление имиджа компании седан точно повлияет. Редакция Авто.Вести.Ru выясняла, как далеко по лестнице прогресса корейцы поднялись на этот раз.


Opel Frontera: Продолжение праздника.

Прошлой весной в ’Днях Пограничника’ принимал участие внедорожник Opel Frontera т.н. второй серии с 2,2 л мотором (’Мотор’ э 5, 1998 г.). Той же осенью на рынке появилась обновленная модель этого автомобиля, но до Ро ...


Длительный тест Citroen C3 Picasso – симпатия с первого взгляда

В мое распоряжение на целый месяц попал довольно пикантный автомобиль. Citroen C3 Picasso на столичных дорогах встретишь не часто. При своей мультяшной внешности, машинка с виду, возможно, и не претендует на лавры ультрамодного авто, однако и обычной ее назвать сложно.


Opel Astra: Цветик-семицветик

Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана. ...