Opel Vectra: Vectra «сменила пол»

Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. Vectra стала первой моделью Opel, которая показывает новый подход к дизайну автомобилей из Руссельхайма. Внешне автомобиль не имеет практически ничего общего с предыдущим поколением. Автомобиль, построенный на единой платформе с SAAB 9-3 Sport Sedan, подрос в размерах, что сказалось не только на «повзрослевшей» внешности, но и на пространстве в салоне.

Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд.

Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным».

Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно.

Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто».

Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная.

Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее…

Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается.


Читайте также

Лучшие тест-драйвы нашего портала в 2010 году

Автомобильный портал - это не только актуальные новости. Главное для автолюбителя все равно сводится к тому, какую машину ему купить в личное пользование. Чтобы читатель всесторонне разбирался в той или иной модели, и существует рубрика "Тест-драйвы"! Далее топ-10 лучших материалов за минувший год.


Opel Vectra: Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...


Opel Astra: Cкажи крыше «нет»!

Несмотря на то что в данный момент в России автомобильный бум находится на пике развития, автомобили в кузове «кабриолет» до сих пор вызывают повышенный интерес у пешеходов и водителей. На улицах крупных мегаполисов можно встретить автомоби ...


Opel Astra: Aрхитектурный прорыв

Opel Astra GTC прошлого поколения был необычайно популярен в народе. Дело тут даже не в мощности (охотно брали и версии с атмосферником 1,6 л), но в красоте! Машина выглядела значительно стремительнее пятидверного хэтчбека и даже седана, хо ...