Opel Vectra: Большая Vectra.

Даже став «караваном», эта модель Opel не утратила лучших качеств седана

Первое, самое яркое впечатление: огромный внутренний объем, исполинские для легковой модели размеры, особенно длина. Vectra Caravan оказалась даже длиннее Opel Omega, стоявшей до недавнего времени на ступеньку выше Vectra в иерархической лестнице немецкой компании. Сходные ощущения мне довелось испытать очень давно, когда на тест достался универсал Toyota Camry, созданный для американского рынка.

То была тоже большая машина, с тяговитым мотором и настроенной под рынок Нового Света подвеской. То есть чрезвычайно мягкой. С тех пор я, признаться, пребывал в заблуждении, полагая, что все универсалы бизнес-класса ведут себя на дороге подобным образом. Opel Vectra Caravan заставил меня взглянуть на этот класс машин совершенно иначе. Оказалось, что и большой универсал может подарить водителю немало приятных минут за рулем. Не хуже седана проходить повороты и оставаться внутри столь же комфортным и тихим.

Были бы подходящие покрышки…

С технической точки зрения Vectra Caravan разделила платформу с нынешним флагманом Opel — моделью Signum. Это означает увеличенную по сравнению с седаном колесную базу (до 2,83 м), жестковатую, по моему мнению, подвеску и тот же «набор» двигателей и коробок передач. Автомобиль, доставшийся на тест, был оснащен 2,2-литровым бензиновым мотором серии Direct Ecotec. Это первый силовой агрегат Opel с непосредственным впрыском топлива. В его конструкции используется впускной коллектор с изменяемой геометрией. В результате достигается эффективное сгорание бензина. Это в теории. На практике же улучшается динамика автомобиля — разгон до 100 км/ч у модификации с «автоматом» занимает 11 секунд, повышается экономичность и тяговые характеристики. Универсалу Vectra требуется в среднем 8,8 литра горючего на 100 км пробега. В общем, несмотря на АКПП и далеко не самые значительные цифры объема двигателя, никаких проблем с разгоном я не испытывал.

К слову, «автомат» весьма неплох. Он был специально создан для семейства Vectra, поэтому его настройки кажутся идеальными для этого конкретного автомобиля. Коробка обладает всеми актуальными свойствами — адаптивным характером, функцией ручного переключения диапазонов Active Select (работает в меру быстро), зимним режимом.

В общем, все в Vectra Caravan оказалось предельно просто — сел, завел мотор, перевел рычаг в положение «D», нажал на газ и поехал. Никаких стрессов или ненужного беспокойства. Машина плавно трогается с места и довольно резво набирает ход. Вам же в этот момент остается только радоваться отрыву от потока, поглядывая в зеркала заднего вида. Они, кстати, могли бы быть и немного побольше.

Столь же легко Vectra Caravan ныряет в повороты. Может быть, кренится чуть больше седана, но это почти незаметно. С точки зрения управляемости претензий не может быть никаких, с жесткостью кузова все в полном порядке. Стабильность гарантирует и конструкция шасси с передней подвеской типа McPherson, смонтированной на подрамнике, и задней многорычажной схемой.

Не страшно, если в вираже со скоростью вы переусердствуете. Все Vectra последнего поколения штатно оснащаются интерактивной системой помощи при вождении (IDS). Она объединяет системы ABS, CBC (распределение тормозных сил при прохождении поворота), помощи при экстренном торможении, регулировки тормозных сил и противобуксовочную TCPlus. Умная электроника быстро распознает начало скольжения и моментально подтормаживает нужные колеса — с тем, чтобы автомобиль надежно следовал траектории. Причем одновременно колодки могут касаться сразу трех колес, то есть Vectra не спасует даже перед настоящим гололедом, были бы покрышки подходящими…

Гибкая организация

Впрочем, ходовые качества даже не самое главное в этом автомобиле. Багажник — вот изюминка. Начнем с того, что он разделен по горизонтали складывающейся шторкой. Все, что вмещается между ней и полом, не должно превышать по объему 530 л. К чему это я? Да к тому, что столько же поклажи вмещается в багажник немаленького Mercedes S-класса. Но ведь это только половина пространства Vectra Caravan! Сняв шторку, грузовой отсек можно забить под самую крышу, то есть вдвое большим количеством вещей. А если еще сложить задний ряд сидений (подголовники при этом снимать не требуется — они без труда пролезают «мимо» спинок передних кресел), то полезный внутренний объем багажного отделения возрастет до 1850 литров! То есть в нормальном понимании в Opel спокойно влезет холодильник высотой свыше полутора метров или пара коробок из-под телевизоров с диагональю 25 дюймов. Достойные показатели.

Самой большой проблемой для владельцев универсалов всегда оставался крепеж поклажи. После долгой дороги, особенно если ехать напористо, весь груз частенько перемешивается, что, согласитесь, крайне неудобно. Чтобы отделить «зерна» от «плевел», Opel разработал специальную систему FlexOrganizer. Помню, несколько месяцев назад, когда универсал только дебютировал, я долго смеялся над фразой из пресс-релиза: мол, этот крепеж обеспечивает «разумную упорядоченность размещения различных предметов в багажном отделении». Но на самом деле так оно и есть! В основе системы лежат параллельные брусья, которые тянутся по бокам багажника. К ним крепятся разнообразные сетки и перегородки, при помощи которых отсек можно разделить на множество зон. К примеру, отвести половину пространства для собаки, а оставшееся место поделить между провиантом и вещами. Весьма удобно. И главное, друг человека уже точно не съест еду и не испачкает одежду или сумки.

Мало того, Opel предлагает выбрать один из двух комплектов штатного оборудования для багажника. Версия Organizer состоит из эластичных сеток, которые разбивают грузовое отделение на несколько отсеков. В комплект входят также боковые сетки и четыре крючка для крепления, к примеру, сумок с покупками.

При помощи комплекта Travel можно подготовить багажное отделение для путешествия во время отпуска. Используя разделительные перегородки и перекладину сзади можно разместить, например, ящики с напитками. Вообще же элементы системы FlexOrganizer сконструированы таким образом, что все они могут скрываться под сворачивающейся шторкой багажного отделения, защищающей вещи от любопытных глаз. И это не считая трех потайных вещевых отделений: одного под полом и пары в каждой из боковых стенок.

Что касается доступа в багажник, то с этим проблем не возникнет вовсе. Малая погрузочная высота и неокрашенная верхняя часть бампера избавят владельца Vectra Caravan от изнурительных физических упражнений по поднятию тяжестей и забот о сохранности лакированной эмали. Плюс к тому, в непогоду, когда задняя дверь универсала довольно сильно забрызгивается грязью из-под колес, даже не придется к ней прикасаться. Если, конечно, заказать электропривод, входящий в список опций.

Владельцам катеров или лошадей придется по душе складной буксирный крюк или фаркоп. Когда он не используется, его можно без лишних усилий спрятать под бампером, тем самым не нарушая гармонии внешнего вида универсала торчащими из-под него «лишними» деталями. Вообще же создатели Vectra Caravan утверждают, что их автомобиль сможет без труда тащить за собой прицеп массой до 1800 кг.

До Европы далеко

Наконец, о вещах более насущных. Основные конкуренты Vectra Caravan — VW Passat, Volvo V70, Renault Laguna. Стоит универсал немного дороже седана и обойдется будущему владельцу в $24 330 — 34 620 в зависимости от комплектации. Гарантия — два года без ограничения пробега. Межсервисный пробег — 15 000 км. Нормальный срок по российским меркам. Однако в Европе для бензиновых Vectra немецкий производитель устанавливает его вдвое большим. А для дизельных модификаций, которые в нашу страну не поставляются, и вовсе 50 000 км. Представляете, вам придется заезжать на сервис никак не чаще одного раза в год. А на дизеле — раз в два, а то и в три года! Неужели качество бензина и дорог «здесь» и «там» различаются также, то есть в два раза? Эх, видимо во всем виновато географическое положение России, наполовину «залезшей» в Азию...


Сергей Ильинский
Фото автора

Краткие технические характеристики Opel Vectra Caravan
Объем двигателя, куб. см.: 2198
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 155/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 220/3800
Разгон до 100 км/ч, с.: 10,1 (11,0)
Максимальная скорость, км/ч: 212 (208)
Средний расход топлива л./100 км.: 8,1 (8,8)
Объем топливного бака, л.: 61
Габариты, мм.: 4822х1798х1500

В скобках приведены данные для версии с АКПП


Читайте также

Скользкие знания: грызем лед науки на курсах вождения BMW

За окном – почти минус 40. Мороз и солнце. На льду красноярского озера Бузим рявкают могучие V8, машины скользят и вальсируют на льду в длинных шлейфах снежной пыли, в воздухе красными молниями проносятся сбитые конусы… Бузим? Бузим. И одновременно учимся на зимних курсах вождения школы BMW.


Fiat Linea: турбо-прорыв в бюджетном классе

В полку доступных седанов прибыло - в сентябре в Татарстане началась сборка Fiat Linea. Вспоминая предыдущий опыт итальянцев, представляемых в России компанией Sollers, с моделью Albea, от новичка заведомо не требуешь много. А он как будто всем критикам на зло получился вполне конкурентоспособным.


Opel Zafira Tourer: не, стесняйтесь

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo


Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy

Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.