Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Vectra: Швабский домик
В мире существует немало похожих вещей. Человеку непосвященному они и вовсе кажутся одинаковыми. И дело даже не в том, что новая Vectra вышла очень похожей на Ford Mondeo...
Возьмем системный блок компьютера. Его пример для меня наиболее показателен, поскольку я отношусь к пользователям и ни разу не развинчивал «башню», как ее называют профессионалы, чтобы разобраться во внутреннем устройстве. Так вот для меня все «башни» — на одно лицо. Но однажды я поменял компьютер и обнаружил, что не могу найти на его лицевой стенке кнопки включения...
Компьютер вспомнился мне, когда я попытался отыскать на панели нового Opel Vectra включатель сигнала аварийной остановки. Шарил глазами по плоской графитово-серой поверхности и ловил себя на мысли, что дурею. (Я притормозил в самом неподходящем для этого месте, и «аварийка» мне была остро необходима, чтобы отболтаться от полиции, которая в Германии имеет неприятное свойство возникать, словно из-под земли, когда не требуется.) Уф-ф, нашел! Маленький красный треугольничек в левой части консоли, выхватить взглядом который на фоне общего технодизайна весьма непросто. Как кнопку пуска на моем компьютере, тоже павшем жертвой стиля и ультрасовременных технологий.
Мода модой, но представляете себе бюргера, попавшего в какую-нибудь передрягу и в панике тычущего пальцем во что ни попадя?..
В том, что этот автомобиль предназначен типичному бюргеру, я ни на минуту не сомневался. Плотно скроенный, с очерченными колесными арками, с тяжелыми, как боксерская челюсть, бамперами и с массивными боковинами — в его внешности все говорит об основательности. Кстати, коэффициент Сх, равный 0,28, заставляет по-иному взглянуть на аэродинамику кузовов «граненого» дизайна. Доводка формы автомобиля проходила в трубе Штутгартского университета, с использованием бегущей дорожки, которая во время продувки двигалась под автомобилем, имитируя набегающее дорожное полотно. Установленные на беговых барабанах колеса машины тоже вращались. Все вместе взятое максимально приближало испытания к реальности.
Убедившись, что первое впечатление меня не обмануло, за руль я полез, уже вживаясь в образ прижимистого германца, подсчитавшего до четвертого знака свои потери при переходе с марки на евро и распланировавшего жизнь на многие годы вперед. Наверняка он заранее планировал и покупку этой модели, просматривая новости в дешевом Auto Bild, который в тамошних пивных раскладывают на столики. Скажу больше: мой бюргер скорее всего уже ездил на одной из 4,4 миллиона «Вектр» первых двух поколений. Нравилось ему предыдущее приобретение? Несомненно, если он решил не изменять марке машины.
В таком случае, первое, что станет с бюргером, — он успокоится. Таково свойство новой Vectra. Здесь все, кроме той злополучной кнопки и раздражающего нечеткой фиксацией рычага «поворотников» (а это хозяин машины выяснит позднее), выглядит добротным, но и не отпугивает псевдороскошью, как на некоторых, очень похожих на Vectra, конкурентах. Список оборудования — из разряда «прогнозируемых открытий»: ручная регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, кожаное сиденье с серворегулировками, самозатемняющееся салонное зеркало, люк в крыше, CD-чейнджер, навигационная система. Бюргер уже не вскинет удивленно мохнатые брови, когда соседи начнут расхваливать собственные тачки. Но, будем честными, никто и не удивится, когда он в ответ перечислит достоинства своей.
Устраиваюсь, выбирая регулировки, присматриваюсь к габаритам и зеркалам. Поворот ключа — и глухо, низким тембром, откликается 2,2-литровый мотор. Переставляю селектор автоматической трансмиссии в режим принудительного переключения Active Select и трогаюсь.
Первое впечатление — глубокой задемпфированности всех без исключения операций: собственно процесса вращения рулевого колеса и отклика машины на его поворот; того, как Vectra отзывается на педаль газа и как повинуется «кивку» селектора трансмиссии.
Виражи машина проходит с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Заходя в поворот, чувствуешь сопротивление руля (механизм здесь электрогидравлический, с наращиваемым усилием и изменяемым шагом рейки).
Словом, подход доводчиков машины остался прежним: главное — не напугать. Это русский любит быструю езду и резкие отклики, а немец… И не приводите в качестве контраргумента безлимитные автобаны: большинство германских дорог — это улочки крохотных городков, плавно перетекающих из одного в другой. Ограничение скорости — 50, а то и 30 км/ч. Гонять — рисковать кошельком.
В общем, вживаясь в шкуру расчетливого автовладельца, я без сожаления расстался с перспективой пошустрить. Органы управления Vectra настроены на длительную, можно сказать, заунывную езду.
Влияния бокового ветра на машину — никакого, возложи руки на спицы руля, и знай себе, пожирай пространство. Кстати, несколько слов о шасси: для уменьшения неподрессоренных масс поворотные кулаки и тормозные суппорты изготовили из алюминия, стабилизатор поперечной устойчивости сделали пустотелым.
На автобане машина действительно хороша. Впрочем, мне, вжившемуся в образ, гораздо важнее, что сам канцлер Шредер летел по этой трассе на Vectra и остался очень доволен ею («Я ощущал себя, как в настоящем гоночном автомобиле»). Внутри при этом — тишина, нарушаемая разве что комментариями «навигатора».
И вот что интересно. Моторов объемом 2,2 литра в гамме два — бензиновый и дизельный. Оба — «четверки», оба принадлежат к алюминиевому многоклапанному семейству Ecotec и производятся на одном заводе. Характеристики моторов довольно близки: 147 л.с., 203 Н·м (бензин), 125 л.с., 280 Н·м (дизель). Польза, извлекаемая от таких исполнений Vectra покупателем, покажется, на первый взгляд, и вовсе умозрительной: один автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды и имеет максимальную скорость 210 км/ч, второй — за 11,8 с (202 км/ч). Разницу понимаешь, ознакомившись с данными по расходу топлива (стандарт EU): 6,9/9,4/13,6 л на100 км у бензиновой и 5,6/7,4/10,5 л на100 км у дизельной машин.
Предвосхищу вопрос: какой смысл выпускать столь близкие по характеристикам машины? При такой экономичности бензиновую версию ждет, кажется, неминуемый провал! Но не все однозначно. Вероятно, в будущем моторы с воспламенением от сжатия действительно возобладают, но сегодня извлечь чистую прибыль от езды на солярке нельзя — переплачиваешь при покупке и обслуживании. Выгода светит лишь тем, кто ездит много и далеко. В год при пробеге свыше 15000 км она запросто может превысить 2000 евро.
Вот владельцу дизельной Vectra соседи будут завидовать: такой машине необходимо менять масло через 50000 км (бензиновой — через 30 тысяч). Это, опять же, на руку тем, кто наматывает километры — через два года масло неизбежно придется сменить, вне зависимости от пробега. Для этого предусмотрена автоматическая система оповещения.
Что еще в Vectra заслуживает внимания? Безусловно, парковочные ультразвуковые датчики. И правое зеркало, которое автоматически поворачивается к земле, как только включаешь задний ход. Впрочем, Vectra, оснащенная самыми современными системами, всего лишь располагает всем тем, чем и положено обладать автомобилю среднего класса. Предназначенному для покупателя из среднего класса, на котором, как известно, держится германское общество.
Технические характеристики Opel Vectra 2.2
Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1485
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4596/1798/1460
База, мм – 2700
Максимальная скорость, км/ч – 210
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 13,6
- загородный – 6,9
- смешанный – 9,4
Двигатель:
- тип – 4-цилиндровый, рядный
- рабочий объем, см3 – 2198
- мощность, л.с. при мин-1 – 147/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 203/4000
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая
Размер шин – 215/55R16
Подвеска колес – независимая
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Рулевое управление – с усилителем
Цена, $ – 24790
Текст: Денис Орлов
Читайте также
Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.
В феврале на российский рынок выходят несколько новинок от Chevrolet. Хэтчбек Cruze, а также полностью обновленный бюджетный малыш Aveo в двух версиях кузова. Пока российское представительство бренда формирует цены на автомобили, Авто.Вести.Ru протестировали новинки на немецком автобане.
Японский автопроизводитель Mazda выпустил на рынок очередную рестайлинговую новинку. Правда, семейный по статусу компактвэн Mazda5 получился совсем не спокойным и размеренным. На выходе мы имеем автомобиль с нереализованными амбициями для скучающего по холостяцкой жизни семьянина.
Китайская фирма Great Wall больше не хочет быть известна лишь как производитель перелицованных копий других машин. И для ее нового бренда Haval, претендующего на люксовость, облик теперь рисует экс-дизайнер BMW, конструкцию создает свой институт, а поставщики компонентов - со всего мира.