Тест-драйв Nissan Terrano: наценка за национальность

Новый Nissan Terrano, ставший одной из главных интриг 2013 года, оказался перелицованным Renault Duster. Причем ощутимо подорожавшим в процессе смены "гражданства". АвтоВести разбирались, далеко ли от французской яблони укатилось японское яблочко и чем можно оправдать разницу в цене.

"Какую ты машину на тест взял?" - привычно спрашивают меня друзья и родственники. "Новый Dust… тьфу, Nissan Terrano", – уже в которой раз сбиваюсь я в ответ. Ничего не могу с собой поделать, оговорочка по Фрейду! Хотя об Terrano у меня язык не спотыкается – заучивание нового китайского имени Changan, например, шло куда веселее! Но тут подоплека оговорок уже другая. Началось все, когда вслед за спавшим с внешности нового "Террано" покровом тайны у многих ожидающих его дебюта отпали челюсти. И громче всех треск "облома" звучал для тех, кто еще помнил, каким 8 лет назад был последний рамный Terrano II и надеялся на его возрождения в привычном виде. Но не случилось! Ведь кому в наш век паркетников нужны такие суровые "проходимцы"? (Привычный российский зов "Нам нужны!" западными компаниями в расчет ожидаемо не принимается)

Рынок же кроссоверов, наоборот, растет, как на стероидах. Поэтому в Nissan взяли с полки знаменитое "внедорожное" имя – и непринужденно прилепили его на другой, не менее знаменитый бестселлер: Renault Duster. Шлеп – и вот вам еще одна модель для популярного сегмента бюджетных вседорожников! Само собой, попутно слегка подкорректировали внешность под "корпоратив", надев на новичка широченное "лицо" в стиле внедорожника Patrol. Но в остальном новый Terrano – это "цельнотянутый" Renault Duster. И тех, кто ожидает тут "премиального" присутствия Nissan, уже на пороге ждет маленькая птичка "обломинго". Кстати, про дверные пороги: они у Terrano такие же широкие, как у "Дастера", на них точно так же налипает пыль и грязь – берегите брюки! 

Форсировав широкий порог, как полосу препятствий, я сажусь за руль и… Здравствуй, Duster, я снова тебя узнал! Посадка, обзорность, эргономика – все привычно и знакомо, ведь фактически все его бюджетные приколы и проколы "продублировались" в Terrano, не изменившись ни на йоту! Все так же местами торчат из обивки голые шляпки винтов, джойстик настройки боковых зеркал (правое по-прежнему "подрезано" панелью двери) по-логановски хоронится от водителя под ручником, привычно упирается в колено угловатый блок кнопок электростеклоподъемников, так и не получивших автоматический режим хотя бы для стекла водителя… Как не появились и регулируемый прерывистый и "короткий" режим дворников. Да и короткая водительская щетка все так же оставляет на стекле большой неочищенный кусок. 

В процессе повышения Duster до звания Terrano на машину попутно поставили новый руль с эмблемой Nissan, но толку-то? Кнопка клаксона по- прежнему на торце левого подрулевого флажка. Еще в Nissan "спилили" дастеровский подрулевой пульт управления магнитолой, а замены не придумали. Хотя у того же откатанного нами недавно бюджетного "китайца" Changan CS35 на руле есть не только управление "музыкой", но и круиз-контролем. Который на Terrano, кстати, тоже не появился.

Changan оказался щедрее и в мелочах: там есть регулируемая подсветка приборов, автомат опускания стекла водителя и поясничный подпор для его кресла, зеркальца в противосолнечных козырьках у пассажира и водителя, светильник над задним диваном, складные потолочные ручки с микролифтами… У Terrano в ответ на это – наследственная "экономия на спичках". 

И все же в Terrano мне комфортно, невзирая на придирки! Уселся просторно, нигде не давит, настроил руль по углу, а водительское сиденье, традиционно попрыгав на нем, по высоте. Его спинка может показаться крупным седокам малость узковатой, боковой поддержки на скользкой коже почти нет, да и поясничный подпор тоже не появился. Но при всей простоте террановской "сидушки" поясница в ней не провисает, и в дальней дороге особо не устаешь.

Ну что, теперь покатаемся? В поля? Нет, сначала – в город и пригороды, основной ареал обитания Terrano с передним приводом и 4-ступенчатым автоматом DP2, который ставится и на Nissan Almera. Как и у "Дастера", автоматическая КПП предлагается только с 2-литровым бензиновым мотором, развивающим 135 л.с. и 191 Нм тяги при 3750 об/мин. Но в отличие от Duster, "двухпедальных" Terrano с колесной формулой 4х4 пока нет вообще. Нет и дизеля: видимо, урезая линейку агрегатов, в альянсе хотели избежать внутреннего "каннибализма" моделей. С другой стороны, внушительную часть своих кроссоверов Nissan и так продает с передним приводом и АКПП, так что, такая модель – как раз в тему. 

Стартует "автоматический" Terrano бодро и даже с ощутимым рывком, если продавить газ побольше, но до 100 км/час все равно едет небыстро: на это ему надо 11,2 секунды. В городе запаса тяги хватает, а коробку можно подстегнуть как кик-дауном, так и ручным режимом коробки – иногда она может быть "задумчивой". Случаются подергивания на переключениях и при смене диапазонов, толчком сопровождается и включение второй передачи при переходе на зимний режим АКПП до трогания с места. У маячащего тенью Changan CS35 на этом фоне автомат, по ощущениям, работает чуть плавней. Зато Nissan определенно тише и не так надсадно ревет на высоких оборотах.

Но есть и общий недостаток: автоматическая коробка также не удерживает Terrano на подъеме в режиме D, позволяя ему откатиться назад. Еще нет подсветки путанной схемы передач, а сам ход у селектора настолько легкий и короткий, что при переходе из D в нейтраль (например, на долгом светофоре) я регулярно проскакивал мимо и включал заднюю ступень. Расход топлива? Из-за "коротких" передаточных чисел трансмиссии даже на высшей передаче двигатель работает на повышенных оборотах: на 100 км/час – около 2500 об/мин, на 120 км/час – уже под 3000. Как итог – 10,3 л/100 км в смешанном цикле против обещанных в техданных 8,3 л/100 км. 

На тех же оборотах по трассе едет и полноприводный Terrano с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КПП. Но ест уже меньше (9,8 л в смешанном цикле), а до сотни разгоняется за 10,4 секунды. Тяги двигателя без проблем хватает и пошустрить в потоке, и чтобы трогаться со светофора на второй передачи. Стартовать, конечно, можно и с первой, она тут очень "короткая" (ее передаточное отношение – 4,45), призванная имитировать "понижайку" в раздатке. Передаточное число второй ступени меньше и равно 2,59, и из-за этой "ступеньки" по передаточным соотношениям переключения нередко сопровождаются толчками, требуя приноравливаться. Зато радует легкое и информативное сцепление, а у рычага КПП пусть и не самые короткие ходы, но сама четкость и избирательность переключений достойна. Пригодится не только в городе, но и на трассе при обгонах: там работать "мешалкой" придется часто, так как на шестой и пятой ступенях тяги маловато, надо крутить движок от души.

А если все-таки съехать в поля? Туда ему и дорога, ведь умение ездить по бездорожью Terrano тоже унаследовал от "Дастера". Чья способность справляться с разбитым покрытием стала почти эталонной для кроссоверов-одноклассников - превзойти ее могут только обе "Нивы" - та, что Chevrolet, и та, что официально зовется Lada 4x4. Нужно ли говорить, что на грейдерах и лесных грунтовках я особо с газом не церемонился и каждому бугру не кланялся? А Terrano особо и не протестовал: независимая подвеска "по кругу" на стойках McPherson (на моноприводе сзади стоит скручиваемая балка) стойко и молча держит удар, "глотая" кочку за кочкой и слегка пасуя только на совсем уж крупных дефектах. Сначала в такую энергоемкость у паркетника не верится, ведь ходы подвесок, особенно на отбой (т.е. когда колесо попадает в яму), невелики. Потом вкатываешься, привыкаешь и понимаешь, что можно смело "валить", машина позволяет! 

Однако за беззаботность вне дорог приходится платить на асфальте. Здесь уже ощущается этакая разболтанность, "резиновость" на ходу. На хорошей скорости по кузову бегут вибрации и толчки от увесистых колес, появляется раскачка и крены в поворотах… И у рулевого управления с гидроусилителем есть ощутимая околонулевая "зона онемения" - в малых углах реакций на руль почти нет, причем на щербатом асфальте руль периодически дрожит и рвется из рук. 

Конечно, тот же новый Nissan Qashqai ведет себя на асфальте куда собраннее и точнее. Только на том городском пижоне у меня вряд ли возникнет желание лезть туда, куда провоцирует залезть Terrano. Кроссовер с замашками внедорожника? Именно, и в этом близких по цене конкурентов у "терранодастера" тоже фактически нет! А тут тебе клиренс больше 200 мм, свесы короткие, а передний бампер еще и скошен так, чтобы увеличить угол въезда.

Защита днища есть, зажатая в режиме 4WD Lock многодисковая муфта подключения заднего моста держит хватку до 80 км/час, а на первой передаче Terrano упрямо ползет вперед и по песку, и по грязи, и на подъемы. Бухнуться вброд через обмелевшую лесную реку, распахав на выезде песчаный берег? Проползти на брюхе по буеракам, балансируя между болотом и канавой? Перелезть через противопожарную канаву и ломануться дальше в чащобу искать приключений? Да нет проблем, штурман, показывай дорогу! 

В общем, более чем достойные для кроссовера внедорожные таланты новый Terrano взял от Duster, как и все остальное. Только за все это в Nissan теперь хотят больше денег, чем просили в Renault! Так, Terrano c автоматом предлагают в трех фиксированных комплектацих: Comfort (763 000 рублей), Elegance Plus (837 000 рублей) и Tekna (873 000 рублей). Дорого? Машина с 6-ступенчатой "механикой" еще дороже: 815 000, 849 000 или 885 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором и полным приводом.

Это при том, что самый дорогой и до предела набитый опциями Renault Duster с автоматом (полный привод и 2-литровый движок) стоит максимум 840 000 рублей, а тот же автомобиль, но уже с механической коробкой – еще на 38 000 рублей дешевле. Если же сравнивать базовые комплектации 2-литрового "Дастера", то он и вовсе дешевле своего ниссановского двойника на сумму от 119 000 до 177 000 рублей! Откуда такой перекос? 

Переплачивать явно придется не только за эффект "новой модели", немного другую внешность и шильдик Nissan. Так, даже у самого дешевого Terrano с автоматом в базовой комплектации уже есть кондиционер, две фронтальные подушки безопасности и даже система стабилизации ESP. В случае с аналогичной комплектацией "Дастера" эти опции приобретаются за доплату - то есть можно не переплачивать за те, что вы считаете ненужными.

Но в остальном список оборудования, которое можно натолкать в Terrano, фактически тот же, что доступен для Duster: боковые подушки безопасности, подогрев зеркал и передних кресел, полный электропакет, мультимедиа с навигацией, литые диски на 16 дюймов… 

Яблочко в итоге укатилось недалеко от яблоньки. И Nissan Terrano, чуть облагородившись снаружи, остался все тем же Renault Duster внутри, со всей его бюджетной сутью и букетом странностей, порожденных экономией. Но уже заметно дороже по деньгам, беднее по выбору агрегатов и без возможности от чего-то отказаться, чтобы сэкономить. Понятно, зачем эти игры в имена и маски нужны ниссановцам. Renault Duster крайне популярен не только в России, но и в мире? Так почему бы и "Ниссану" тоже не постричь купонов на этой теме, завернув проверенную конфету в чуть перелицованную обертку? Альянс-то все равно один, считай, все общее, и затрат на создание новинки – копейки.

Тем более, что далеко не все покупатели, которые придут в салоны Nissan, помнят, каким был Terrano прошлый. И не все так уж в курсе, что новый Terrano на самом деле – это не Made in Japan, а румыно-француз, выпускаемый на заводе Renault в Москве. А даже если и в курсе, что с того? Ведь главное даже не это, куда важнее имя – и Его Величество Понт. Вот как вы думаете, что звучит круче: "Я купил Renault!" или "Я купил Nissan!"?  

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Nissan Terrano 2.0 2WD АТ Nissan Terrano 2.0 4WD МТ
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4342х1822х1668 4342х1822х1668
Колесная база, мм 2675 2675
Дорожный просвет, мм 205 210
Колея передняя, мм 1560 1560
Колея задняя, мм 1560 1560
Радиус поворота по шинам, м 5,2 5,2
Объем багажника, л 475-1636 408-1570
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 135 при 5500 об/мин 135 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 191 при 3750 об/мин 191 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 1998
Степень сжатия 9,8 9,8
Диаметр цилиндра, мм 82,7 82,7
Ход поршня, мм 93 93
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1305 (мин) / 1355 (макс) 1377 (мин) / 1412 (макс)
Грузоподъемность MT/AMT, кг 475 475
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
КПП 4-АКПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168 177
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 10,4
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,1 10,3
Загородный цикл, л/100км 6,7 6,5
Смешанный цикл, л/100км 8,3 7,8
Тип топлива Бензин АИ 92-98 Бензин АИ 92-98
Объем топливного бака, л 50 50

 


Читайте также

Легионер: экспресс-тест BMW M6 Gran Coupe

Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно список "легионеров" пополнил и BMW М6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.


Opel Zafira: Семейный бумеранг

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно — как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуе ...


Репортаж с колес: первый тест-драйв новой RAV4

Удобные передние кресла, много пространства для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция – и даже кнопка "аварийки" вернулась из "ссылки", прожив семь лет вдалеке от водителя. Не многовато ли комплиментов для первой встречи с кроссовером, стартовая цена которого - меньше миллиона рублей?


Astra в стране седанов Opel Astra

Наверное, это было нужно — в конце концов, спрос рождает предложение. А седаны у нас любят особенно, как глоток холодного пива в жаркий день...