Opel Zafira: Задира.

Никакой ошибки. Не ’Зафира’, а именно Задира. Первый в мире спортивный компактвэн. Выехав на этой машине на дорогу, поначалу обращаешься с педалью газа достаточно резко, дабы избежать проблем с оперативным внедрением в несущийся поток. Ведь от семейного транспорта сюрпризов по части динамики не следует ожидать, да и Vectra с точно таким же 2.2-литровым мотором своими возможностями не впечатлила. Поэтому-то все происходящее вызывает неподдельное удивление.Двигатель выдает ускорение столь массивными дозами, что впору за руль держаться! Быстро приходит осознание того, что противобуксовочная система – не дань моде на электронные ’игрушки’, а реальный рабочий инструмент, оберегающий от курсовых рысканий при старте. На двух нижних передачах характер тяги стабилен примерно с 1500 об/мин и практически до ограничителя. А тяга что надо! Складывается впечатление, что значение крутящего момента близко к максимальному в очень широком диапазоне оборотов. И управлять разгоном очень удобно – двигатель охотно отзывается на все перемещения акселератора. Причем союз мотора и коробки передач на редкость успешен: передачи ’масштабируют’ друг друга, никаких ’провалов’ и ’растяжений’ не наблюдается.Управляемость можно описать следующими словами: хороша для машины гольф-класса и отлична для компактвэна. То есть особой разницы в поведении автомобиля в сравнении с обычными седанами и хэтчбеками сопоставимых размеров нет. Даже крены не обращают на себя внимание. Zafira одинаково надежна в поворотах и на скоростных прямиках, команды водителя выполняет четко и проворно. Никаких подвохов! Прочувствовав это, начинаешь осуществлять такие маневры, что только диву даешься своей смелости. Особенно прикольно заставать соперников врасплох – ведь они не догадываются, что за аппарат перед ними, равно как и сам на их месте ни за что бы не расценивал этот ’семейник’ в качестве ’гонщика’.

Так ведь еще надо учитывать, что 147 лошадиных сил – отнюдь не предел для опелевского компактвэна. Есть совсем ’безумная’ Zafira OPC, под капотом которой скрывается 200-сильный турбомотор. Правда, к нам она по официальным каналам не поставляется. А еще существует полноприводная версия, но продается она только на азиатском рынке, где носит имя Subaru Traviq. Выпускается Traviq в Таиланде, на том же предприятии, что поставляет ’Зафиру’ на рынки Австралии и Южной Америки под марками Holden и Chevrolet соответственно. Вот такая история.При всех своих ’драйверских’ умениях этот автомобиль остается еще и очень комфортным. Такое сочетание управляемости и отменной плавности хода встречается редко! А уровень виброизоляции вообще неслыханный: на холостых отличить работающий мотор от неработающего можно лишь по тахометру! Без всяких художественных преувеличений. И это при том, что четырехцилиндровые движки в принципе сбалансированностью не блещут.
Компактвэн выдержан в стилистике семейства Astra, на платформе которого и создан. Более того, внешне он выглядит гораздо складнее и интереснее своих ’родственников’, а скромность и сдержанность облика ему только к лицу. А вот с интерьером все не так однозначно. Внутри довольно скучно – претензия, не раз предъявлявшаяся к моделям марки Opel. Здесь царит немецкий порядок, но, право, какие-нибудь банальные приемы вроде серебристого обрамления циферблатов приборов или вставок ’под кевлар’ были бы крайне уместны, принимая во внимание темперамент машины. Детали грошовые, а салон оживили бы на раз.
Есть огрехи и по части эргономики. Передние кресла снабжены уж очень навязчивой поясничной поддержкой, а рычаг КПП смещен в сторону сидений, из-за чего включать вторую и четвертую передачи неудобно. А ценность подлокотника сводится к нулю. На этом список минусов исчерпывается, и продолжаются плюсы. Zafira – мегапрактичный автомобиль. Начнем с того, что за вполне приемлемые деньги вы получаете великолепный мотор и щедрое оснащение, из которого хотелось бы отметить электропакет, кондиционер, четыре подушки, регулировку рулевой колонки в двух направлениях, многофункциональный руль с кожаной отделкой, CD-ресивер, иммобилайзер. Снаружи – ’противотуманки’ и легкосплавные диски.

Одно из главных, если не главное, сокровищ машины – фирменная концепция Flex 7 (что можно перевести как ’адаптивная семерка’), согласно которой организовано внутреннее пространство. За считанные секунды Zafira превращается из семиместного автомобиля в одноместный, и наоборот. Как это происходит? Раздельные сиденья третьего ряда разбираются, образуя ровный пол. Причем заключительный этап их складывания происходит в автоматическом режиме и столь стремительно, что невольно опасаешься потерять контроль над ситуацией и прищемить себе что-нибудь.
Средний ’диван’ передвигается по горизонтали, а спинка откидывается вперед в пропорции 1:2. При необходимости подушка дивана поднимается, и в таком ’книжном’ виде он придвигается к спинкам передних кресел. А еще есть возможность сложить спинку переднего правого сиденья, и тогда Zafira способна транспортировать предметы длиной более 2.5 метра.
Так было до 2003 модельного года (автомобиль, который вы видите на снимках, датирован годом 2002-ым). В новом сезоне Zafira слегка модернизирована, и теперь средний ряд сидений складывается в соотношении 1:1:1. У автомобиля появились новая оптика, измененная решетка радиатора и окрашенные в цвет кузова ручки дверей. А список опций пополнен ’ксеноном’ и климат-контролем.С прискорбием сообщаем: если вам действительно необходим многоместный автомобиль, но и от перспективы ’зажечь’ вы не готовы отказаться, то выбор у вас крайне скудный. Это Opel Zafira. Или Honda Stream, но уже с оговорками. А от себя лишь добавлю: по всей очевидности, Zafira – лучший Opel из тех, что сегодня можно приобрести в России.


Читайте также

Скользим по ледяному озеру на зимнем курсе спортвождения Mazda

Первое в этом году мероприятие Mazda целиком и полностью посвятила своей спортивной стезе. Делая ставку на активный имидж, компания уверенно стартовала в 2011-ый год зимними занятиями экстремального дрифта на ледяном челябинском озере под руководством инструкторов Mazda Sport Academy.


Subaru Outback: из Москвы в Питер и обратно

В июньские праздники совершенно не было желания торчать в Москве, поэтому в кратчайшие сроки было принято решение об автомобильной поездке в Санкт-Петербург. Оставалось лишь найти подходящий транспорт, и в итоге выбор пал на новый Subaru Outback.


Opel Corsa: Унисекс

Слово «унисекс» прочно закрепилось в современном лексиконе. В мире одежды и парфюмерии оно встречается сплошь и рядом для обозначения продукции, подходящей и мужчинам и женщинам. Новый Opel Corsa – унисекс в мире машин.Каждый день на улицах ...


VW Amarok Automatic: выгуливаем на воле двухпедального "волка"

Продажи немецкого пикапа с автоматической коробкой передач в России начались прошлым летом - через три года после появления пикапа на рынке. Ура? Как сказать - ведь впечатления от новой версии остались неоднозначные.