Opel Zafira: Семеро по лавкам.

ОНИ НАДУЛИ УНИВЕРСАЛ!

Opel Zafira принадлежит к немногочисленной пока группе однообъемных автомобилей, построенных на агрегатах серийных машин гольф-класса. Конечно, и такие автомобили можно называть минивэнами. Или мини-минивэнами. Но с тех пор, как появился первый европейский однообъемник этого класса — Renault Megane Scenic, — единого термина так и не придумали. Опелевцы, например, называют свою машину Compact Van.
Такое впечатление, что кто-то большой и сильный растянул на 8 см колесную базу универсала Opel Astra Caravan, а затем надул эту машину, как шарик. Поэтому Zafira стала на 3 см длиннее, на 3 см шире и на 12 см выше Каравана. Двери стали крупнее, капот — более покатым, сильнее наклонилось лобовое стекло. А в остальном — Opel Astra, и это совсем неплохо!

АСТРАЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьер, конечно, серьезно переработан, но ’астральный’ дух сохранился. Все без изысков, но очень практично.С Астры перекочевали панель приборов, трехспицевый руль, кнопки и переключатели на центральной консоли, педали и много других элементов. Непривычными кажутся лишь мощные передние стойки с крохотными треугольными окошками да тянущаяся к нижней кромке лобового стекла огромная передняя панель. А еще — высокая посадка, как в полноразмерных минивэнах. Правда, при моем росте 186 см мне не хватило диапазона продольной регулировки сиденья. Не выручила и регулировка сиденья по высоте. Словно сидишь не за рулем, а за обеденным столом перед тарелкой супа. Как дома. В этом, конечно, есть своя прелесть...

Здесь есть все для почти домашнего уюта — подстаканники, удобные карманы в передних дверях и сбоку от сидений, 12-вольтовые розетки, воздуховоды к ногам задних пассажиров, но главное — семь удобных посадочных мест!

Интерьерщики решили разместить в багажном отсеке два раздельных складывающихся сиденья. Но не морщите лоб — это вовсе не тещин угол, а вполне удобные места.

По крайней мере, если речь не идет о дальнем путешествии. При этом сзади еще остается место для пары дорожных сумок.
А пассажиры среднего ряда чувствуют себя и вовсе вольготно. Высокие и очень широкие задние двери обеспечивают легкий, без низких поклонов вход-выход, а запас пространства в коленях таков, что люди среднего роста могут закинуть ногу на ногу.

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Опелевцы пришли к выводу, что одно из декларируемых преимуществ грузопассажирских машин — съемные сиденья багажного отделения — на практике реализуется крайне редко. Хорошо, если есть гараж, где можно оставить снятые сиденья. А если, как это бывает все чаще, машина хранится под открытым небом? Не тащить же сиденья на балкон 12-го этажа! А если на улице снег или дождь? А если вдруг понадобилось что-то погрузить вдали от дома? Оставлять сиденья в магазине? Пора жить по-новому! А новое — это оригинальная система крепления сидений FLEX7 (от англ. flexible — ’гибкий, варьируемый’). Смысл в том, что раздельные сиденья третьего ряда при необходимости складываются в абсолютно ровный пол. Для этого достаточно сдвинуть вперед среднее сиденье, освободить фиксаторы задних сидений и сложить их поочередно ’лицом’ вниз. После минутной операции в вашем распоряжении 5-местный автомобиль с большим багажником емкостью 640 литров — пять пластиковых чемоданов поместятся в нем без труда. А если сложить и средний ряд, то объем багажника увеличится до 1700 литров.

На этот случай продумана каждая мелочь. Например, расположенный в полу карман с замками ремней безопасности закрывается специальным лючком. Над арками задних колес есть ниши для мелких вещей. В полу — широченный люк для инструмента, а по бокам — закрывающиеся ящички для аптечки и прочей утвари. Правда, запаска хранится на улице — под полом багажника.

И лишь одно озадачило. Посмотрите на фотографии: складываясь, сиденья третьего ряда ложатся лицевой поверхностью на пол. Упражняясь в трансформации, мы без злого умысла посадили на одно из сидений большое пятно (на улице шел дождь, и пол был мокрым). Вечером того же дня брэнд-менеджер проекта Стефан Брекертц развел руками: ’Не учли. Попробуем что-нибудь придумать — например, дополнительный коврик-прокладку’.

МЫ ПОЕДЕМ. НЕ ПОМЧИМСЯ

Для первого теста были предоставлены такие машины. Opel Zafira 1.6 с двигателем мощностью 100 л. с. и механической коробкой передач, 115-сильная Zafira 1.8 с ’автоматом’ и Zafira 2.0 DI с 82-сильным турбодизелем и ’механикой’.

Как это не раз бывало, самой сбалансированной оказалась базовая модификация — Zafira 1.6. Стосильного двигателя вполне хватает и для неспешной езды в городской толчее, и для бросков при обгонах. Удачно настроенная энергоемкая подвеска обеспечивает приличную плавность хода, а рулевое управление с электрогидравлическим усилителем — хорошее ’чувство машины’. Несмотря на крены в поворотах, Zafira не пугает водителя: автомобиль отлично идет по заданной траектории.

И все же любителей энергичной езды и крутых виражей Zafira 1.6 вряд ли раззадорит. Все-таки снаряженная масса машины — 1400 кг. Кроме того, слишком велика ступенька между второй и третьей передачами. Я сталкивался с тем, что на крутом затяжном подъеме на второй передаче мотор уже упирается в электронный ограничитель оборотов, а на третьей еще не тянет. А если нагрузить машину под завязку, эта проблема обострится еще сильнее.

Может быть, эти вопросы снимет Opel Zafira 1.8?
Увы, с более мощным мотором Zafira не стала резвее: дополнительные 200 ’кубиков’ рабочего объема и ’лишние’ 20 Нм крутящего момента растворились в трансмиссионной жидкости четырехступенчатого ’автомата’. На горной дороге я едва поспевал за 1,6-литровой бензиновой машиной, на которой ехали коллеги. Не помог и спортивный режим работы трансмиссии, при котором двигатель на каждой передаче раскручивался до максимальных оборотов. Мало того, изменившаяся развесовка и, возможно, несколько иная настройка подвески изменили характер машины. Теперь в быстрых виражах Zafira более охотно уходила наружу крутого поворота, пытаясь спрямить траекторию. В принципе, бороться с недостаточной поворачиваемостью оказалось легко, но и без того едва уловимый драйверский кайф свелся на нет.
А теперь — Zafira 2.0 DI с турбодизелем мощностью 82 л. с. Сенсации не произошло. Очень экономичный дизелек с непосредственным впрыском топлива оказался довольно шумным и вибронагруженным. Зато очень тяговитым на низких и средних оборотах: большую часть скоростной горной дороги я проехал, не опускаясь ниже третьей передачи. Позже на машину будут устанавливать этот же мотор, но с увеличенной до 101 л. с. мощностью.

Выключен двигатель. На панели замигал огонек охранной сигнализации. Журналисты разъезжаются по домам, а Opel Zafira остается ждать реальных покупателей. Но ожидание это будет недолгим: от клиентов уже отбоя нет. Да и просят за машину в базовой комплектации невеликие, по немецким меркам, деньги — DM34750. Это примерно на DM2800 дороже, чем стоит универсал Opel Astra Caravan с 1,6-литровым мотором.
Наверное, и я когда-нибудь задумаюсь о покупке такой машины. Но случится это не раньше, чем у меня появится семья, двое детей, собака, дача под Москвой и свободное время для дальних путешествий. И уж никак не раньше того момента, когда европейское отделение General Motors примет решение о поставках Зафиры в Россию. А пока, задумываясь о перспективах этой машины на нашем рынке, можно более-менее уверенно утверждать лишь то, что здесь ее будут называть не Зафирой, а Зефиром. Не самая плохая кличка.


М. КАДАКОВ
Фото автора и Opel AG


Читайте также

Opel Astra J Sports Tourer (ST): Смена идеологии Opel Astra

Легковой универсал – машина, востребованная в Европе и значительно менее востребованная у нас.


Двуличная натура: Peugeot 2008 - кроссовер или только прикидывается?

Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.


Honda CR-V Mugen

Новый Honda CR-V уже полюбился российскими автомобилистами за свою практичность, надежность и неприхотливость. У этого автомобиля даже есть свой фан-клуб с преданными поклонниками. Теперь, с выходом стайлинг-предложения от придворного тюнинг-ателье Mugen, их количество только увеличится.


Opel Vectra: «Неопознанный Летающий Опель».

Самой мощной «Вектре» подошел бы больше индекс не GTS, а НЛО – «Неопознанный Летающий Опель». Те, кто уступал этой машине на автомагистрали левый ряд, могли и не успеть разглядеть, кто их обошел. Честно говорю гаишникам: «Машина тестовая, ...