Тест-драйв Renault Sandero Stepway: от Степана до Стефана

Ему вслед оборачиваешься, а увидев его салон, уже не бросишь небрежно: "дешевка бюджетная". Новый Renault Sandero Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит - в хорошем смысле слова. Правда, из коробок - только "механика", а моторы пьют бензин подороже. Так стоит ли переплачивать за "приподнятый" хэтчбек, который в новом поколении эволюционировал от этакого простака "Степана" до пижона "Стефана"?

…переходящий дорогу парень хипстерского вида вдруг притормозил, присмотрелся, заулыбался и одобрительно поднял вверх большой палец руки. Приодетый в костюм седовласый сосед по потоку тоже одобрительно машет мне из окна пресно-черной Toyota Auris. Озираются пешеходы, в пробках с любопытством посматривают вездесущие байкеры и скутеристы… Я понимаю, конечно, что российские регистрационные номера в центре греческих Афин смотрятся диковинно. Но уверен, что греки все же больше разглядывают не триколор и надпись RUS, а новый Renault Sandero Stepway.

Да что там греки – я и сам на него засматриваюсь! Это на прошлом Sandero Stepway взгляд долго не задерживался. А новый Stepway, выдержанный в стиле "старших" моделей Renault, уже цепляет глаз. Да, силуэт и размеры кузова те же, но за счет другого "лица" и облагороженной кормы новый Sandero смотрится выразительнее, задиристо, с претензией! И на новых, более крупных "тапках" размерностью 205/55 R16 он выглядит куда органичнее, чем на прежних узких "балетках" размером 185/65 R15, которые оставлены в качестве стандартной обуви обычному Sandero. 

Кстати, 16-дюймовые колеса визуально компенсируют и то, что "Степвей" теперь стоит еще выше над землей. Если обычный Sandero при смене поколений сохранил клиренс в 155 мм, то у нового Stepway дорожный просвет вырос с прежних 175 до 195 мм - причем инженеры Renault говорят, что измеряли его, нагрузив машину. Прибавку дали более крупные колеса (+ 5 мм) и удлиненные пружины с амортизаторами. Для сравнения, у Lada Kalina Cross на штатных шинах 195/55 R15 клиренс под загрузкой – лишь 183 мм. Так что, Stepway тянет на новый рекорд в классе!

В салоне реношники тоже сулят немало изменений. И "улучшайзинги" начинаются с порога, точнее - с порогов, на которых теперь красуются пижонские металлические накладки. У прежнего Stepway нельзя было разблокировать двери кнопкой с брелока? Теперь можно: центральный замок с ДУ включен в базовое оснащение. Дверные ручки изнутри и снаружи – новые. И двери закрываются с приятным звуком, хотя не всегда сразу - иногда приходится хлопать сильнее. Реношники подмигивают: а ты чуть опусти стекло – и дверь захлопнется легко. Говорят, это из-за модернизированной шумоизоляции, которая увеличила герметичность стыков в дверных проемах. Воздух не пускает? Ладно, сделаю вид, что верю на слово. 

Однако новая "шумка" в Stepway действительно удалась. На ходу стало заметно тише, моторы даже на высоких оборотах изрядно "притихли" и уже не надрывают уши своим ревом: сработала и усиленная шумоизоляция моторного щита, и переделанный выхлопной тракт. Так что, основными источниками шума теперь работают шины и аэродинамика приподнятого кузова с массивными рейлингами на крыше. Салон на кочках не гремел, но на одной тестовой машине уже успел завестись "сверчок" в панели приборов, плюс поскрипывала педаль тормоза. Однако педаль можно смазать, а вот не расшатается ли отделка салона через полгода – вопрос пока открытый.

Но это я забежал вперед. А пока пытаюсь устроиться на сиденье с новой "стеганой" тканевой обивкой, расшитой "вензелями" модели. Поясничный подпор тут так и не появился, подушка все так же коротковата, а кнопка включения подогрева по-прежнему находится в слепой зоне в основании сиденья. Зато водителю, наконец-то, дали возможность регулировать сиденье по высоте - так что, на легковушки по соседству я смотрю уже заносчиво, свысока! Только спинка кажется коротковатой и тесной: мне при росте в 180 см ее едва хватило, седокам повыше может уже быть мало поддержки плечей. Зато сама спинка заботливо поддерживает всю спину до копчика - ездил я много, но за два дня так и не устал. 

На заднем диване тоже комфортно. Потолок не давит, для мягкой спинки подобран оптимальный угол наклона, да и спину она поддерживает хорошо. Подголовники рядом (чтобы опереть на них голову, не надо выгибать шею), руку можно положить на широкий подлокотник двери, а под передними сиденьями столько места, что хоть в валенках катайся! Только как бы зимой не пришлось и вправду валенки надевать: дефлекторов теплого воздуха в ноги задних пассажиров по-прежнему нет. Как нет и светильника на потолке, а у задних подголовников только два положения - либо опущены вниз до упора, либо по максимуму подняты вверх. Экономят! Хотя в Renault все же расщедрились на карманы в спинках передних сидений. А кнопки задних электрических стеклоподъемников переехали с трансмиссионного туннеля на двери - и к ним уже не надо тянуться, согнувшись в три погибели!

Передними стеклами водитель теперь тоже командует с кнопок на дверях (правда, кнопки эти на редкость тугие), хотя клавиши задних стеклоподъемников по-прежнему находятся на центральной консоли. Но это уже придирки, ведь в остальном салон реально стал удобнее! Так, джойстик сервопривода боковых зеркал наконец-то выбрался из-под ручника и прописался слева от руля. А чтобы посигналить, больше не надо судорожно искать кнопку на торце подрулевого переключателя: контакты клаксона перенесены на руль. Только сам гудок все равно какой-то гнусавый. Зато звуковой индикатор поворотников уже не пищит, как будильник, а звучит приятнее. 

Прибавила и безопасность. К имеющимся на всех Stepway фронтальным подушкам безопасности при покупке машины в топовой комплектации Privilege добавляются передние боковые. А регулируемые по высоте ремни безопасности дополнили ограничителями усилий (стандартное оснащение), снижающим нагрузки на грудь при аварии. Впервые на Stepway появилась и система стабилизации с функцией защиты от переворота ROM - последней нет на обычном, более приземистом, Sandero. Правда, ESP доступна только в комплектации Privelege, и то за доплату в 16 000 рублей. Зато в базовом оснащении есть крепления Isofix для задних боковых мест. 

Кстати, зимой владельцы нового Sandero Stepway оценят не только ESP, но и подогрев всей поверхности лобового стекла (опция за 6 500 рублей)! Надо бы только дворники поставить подлиннее, а то штатные короткие и оставляют неочищенным изрядную область - что особенно заметно, когда садишься повыше. Еще в списке оснащения Stepway впервые появился климат-контроль (доступен только в комлектации Privelege, где входит в список стандартного оснащения) с новым удобным клавишным управлением. Владельцы более дешевой комплектации Confort с обычным кондиционером тоже не обижены: центральную консоль наклонили вперед, так что блок управления теперь видно лучше и крутить ручки стало удобнее. 

Перед глазами водителя – измененная шкала приборов с маршрутным компьютером (опция). А за доплату в 14 500 рублей даже в базовой комплектации Confort теперь можно получить мультимедийную систему Media Nav с "русской" навигацией и аудиосистемой, управляемой подрулевым джойстиком. Почему нет управления "музыкой" на руле? Там место уже занято кнопками круиз-контроля – его Stepway также получил впервые. И новый трехспицевый руль удался: симпатичный толстый "бублик" с цепким покрытием (в списке опций есть оплетка кожей) и большими приливами под "без десяти два" так и просится в руки! Сюда бы еще регулировку по вылету, которой иногда не хватает… Но нельзя – экономия, ее в этом бюджетном семействе пока никто не отменял.

Вот и на гамме моторов для новинки ожидаемо сэкономили. Полуторалитровый дизель dCi (75 или 90 л.с.), новый 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель ТСе (90 сил и 136 Нм), атмосферный 1,2-литровый бензомотор D4F (75 л.с.) – эти доступные в Европе агрегаты нам не светят, ибо недешевы. И для России новый Stepway по-прежнему будет оснащаться проверенными и недорогими 1,6-литровыми "четверками" с 8 и 16 клапанами. Сами двигатели теперь отвечают эконормам Евро 5, а у 8-клапанного мотора немного "похимичили" с настройками. Его отдача упала с 84 до 82 л.с., но теперь пика мощности двигатель достигает на 500 оборотов раньше – при 5000 об/мин. А главное - двигатель сделали более тяговитым на низах, ведь крутящий момент вырос со 124 Нм при 3000 об/мин до 134 Нм при 2800 об/мин. 

Мощность 16-клапанника не изменилась: он все так же выдает 102 л.с. и 145 Нм, зато разгон до 100 км/ч с ним сокращается с 12,3 до 11,2 с. Но никуда не делось и бельмо на глазу в виде двух лишних "лошадей", из-за которых транспортный налог по регионам может разниться чуть ли не вдвое! С 8-клапаным мотором проще, там разница в налогах – копеечная. Со 102-сильным движком история уже другая. Будь в Stepway ровно 100 "коней", в Москве, например, за них надо было бы платить 1200 рублей, а в Московской области – всего 700. На практике же надо отдать 2550 рублей в столице и 2958 "рэ" по области, а на Новгородчине и в Санкт-Петербурге за 102 л.с. придет налог сразу на 3570 рублей! Неудивительно, что среди машин предыдущего поколения Logan/Sandero/Stepway самыми популярными (60% продаж) были как раз автомобили с более дешевым (и по цене, и по налогу) 8-клапанным двигателем: эта категория покупателей переплачивать очень не любит...

Так что, понятно, почему новому 8-клапанному Stepway и тяги добавили, и люксовую комплектацию Privelege предложили – он явно метит на успех предшественника. Тем более, что доработанный 82-сильный мотор действительно радует своей эластичностью на низах. Да, звезд он с неба в плане динамики не ловит и его часто приходится крутить для обгонов. Но я не ставил цели везде быть первым, и даже не обкатанный толком движок вполне позволял ползти внатяг по пробкам и тесным улочкам, трогаться со второй передачи на светофорах, и не выпадать из потока на трассе – а "не шумахеру" большего и не надо! Конечно, 16-клапанный мотор на этом фоне поживее, но он еще более "крутильный" и живет на повышенных оборотах – пик крутящего момента приходится на 3750 об/мин, почти на тысячу оборотов позже, чем у 8-клапанника. 

Только сравнить расход топлива движков во время теста не вышло: бортовой компьютер был только на 102-сильном Stepway в версии Privelege, и насчитал он по городу, магистралям и серпантинам "вилку" расхода в 9,8-11,5 л/100 км. Но, похоже, что и 8-клапанник "ел" бы примерно столько же, ведь по паспорту разница в аппетите у двух моторов мизерная: 0,1 л в смешанном цикле и 0,4 л в городском. 

К 5-ступенчатой МКПП с "короткой" первой передачей вопросов почти не возникло. Переключается она хоть и со стуком, но четко, рычаг не разболтан, я ни разу не промазал мимо нужной передачи, и только при включении пятой наблюдалась небольшая ступенька. А вот "короткие" передаточные числа шестерен по-прежнему дают заметную накрутку расхода топлива из-за повышенных оборотов двигателя: например, при 110 км/час и на пятой ступени двигатель развивает уже 3000 об/мин. Даешь "шестиступку"? Нет, слишком дорого!

Сцепление – все та же сплошная "вата", даже после того, как вроде бы привык к машине! Без третьей педали пока никак: испытания Stepway с автоматом уже идут, но на рынке такая машина появится только в 2015 году. А вот о полном приводе мечтать не стоит, у Renault ответ короткий: хотите "грести четырьмя" - покупайте Duster. Впрочем, и переднеприводный "Степвей" за счет большого клиренса и коротких свесов кузова без проблем справляется с легким бездорожьем. И большинству клиентов такого уровня проходимости хватит за глаза и в городе, и на проселке.

Озадачило рулевое управление с перенастроенным гидроусилителем, с которым руль, как написано в пресс-релизе, должен наливаться тяжестью на скорости и становиться легче на парковке. В реале же тугой руль в пробках и на малых скоростях мне приходилось крутить двумя руками! Хочется верить, что просто не успел приработаться с иголочки новый механизм.

На этом фоне мощные, информативные тормоза и перенастроенная подвеска откровенно порадовали. Дорожная мелочь, трамвайные пути, брусчатка, лежачие полицейские? Где они, я почти ничего не чувствую! Все это подвеска глотает, не разжевывая, и ход при этом плотный, собранный, без пугающих кренов в виражах и гуляний по трассе на высоких скоростях. Каменистые грунтовки? Короткий участок такого "бездорожья" с промоинами наш тестовый Stepway пролетел, даже, кажется, не заметив, только камни во все стороны летели! Вот оно, наследие всеядной "логановской" ходовой, возведенное в степень! Правда, полного отрешения от того, что под колесами, не происходит: на руль все же прорываются рывки и вибрации от неровностей.

Но за способность Stepway так переваривать разбитое покрытие я готов ему многое простить. И не только за это, ведь прошлая модель, отдающая дешевизной, теперь смотрится этаким сельским простачком, настоящим "Степой", как его прозвали в народе! А новый Stepway – это уже практически "Стефан", этакий новомодный и поджарый урбанист, на которого посматривают и стар и млад, даже не подозревая, что родом эта машина - из бюджетных "кварталов".Салон стал солиднее, комфорта добавилось, способности к "паркуру" на городском и легком "натурном" бездорожье стали еще круче... У нас таких любят.

Обычный же Sandero на фоне Stepway и сидит пониже, и смотрится скучнее, и в базе оснащен попроще: к примеру, у него нет АБС, подогрева передних сидений и подушки безопасности пассажира. Да, базовый Sandero с мотором в 1,2 л дешевле, чем Stepway, сразу на 79 000 рублей, а самая дешевая версия с 1,6-литровым движком – на 74 000 рублей. Зато разница между Sandero и Stepway в комплектациях Confort и Privelege – лишь 25 000 рублей. При этом Stepway ни разу не подорожал с момента выхода на рынок, хотя Renault за последнее время поднимал цены уже трижды.

(Прим.ред. Буквально через пару дней после выхода этой статьи стало известно, что Renault все же подняла цены на новый Sandero Stepway, причем сразу на 49 000 рублей!)

К тому же, новый Stepway в базовых комплектациях оказался дешевле предшественника! У того было всего две версии: 8-клапанный мотор плюс "механика" за 510 000 рублей и 16-клапанник с автоматом за 566 000. Сейчас комплектаций уже четыре: каждый из двух моторов доступен в исполнениях Confort и Previlege. Самый доступный Stepway - с 8-клапанным движком в комплектации Confort теперь стоит от 485 000 рублей, а в той же комплектации с 16-клапанным мотором – от 505 000 рублей. В цену по умолчанию входят две фронтальные подушки, АБС, усилитель руля, обогрев передних сидений, заднего стекла и зеркал с сервоприводом, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники и центральный замок с ДУ.

За кондиционер придется доплатить еще 26 000 рублей, причем только в паре с ним доступен обогрев лобового стекла за 6500 рублей. Нужна музыка в дороге? Тогда еще 9500 рублей за аудиосистему CD/MP3 с 4 динамиками, Bluetooth и подрулевым джойстиком управления. Либо сразу отвалить 14 500 рублей – и тогда в одном пакете будет и музыка, и мультимедиа с навигатором. Если купить все доступные для комплектации Confort опции, автомобиль будет стоить 532 000 рублей или 552 000 рублей (в зависимости от мотора).

(Прим.ред. Буквально через пару дней после выхода этой статьи стало известно, что Renault все же подняла цены на новый Sandero Stepway, причем сразу на 49 000 рублей!)

У топовой комплектации Privelege (от 539 000 рублей за мотор в 82 л.с. и от 559 000 рублей за 102-сильный) уже есть климат-контроль, передние боковые подушки безопасности, аудиосистема с подрулевым джойстиком, бортовой компьютер, кожаная оплетка руля и задние электростеклоподъемники. Но за подогрев лобового стекла опять нужно доплачивать 6500 рублей. Навигация обойдется в 10 500 рублей, и только в этой комплектации доступны система стабилизации ESP в паре с задним парктроником. Правда, тоже за доплату, которая составит 16 000 рублей. Если нафаршировать автомобиль по максимуму, он будет стоить 572 000 и 592 000 рублей соответственно, в зависимости от мотора.

Конкуренты? Соперником номер один точно станет новая Lada Kalina Cross. Правда, пока она продается в единственной версии "норма" с 8-клапанным 1,6-литровым мотором (87 л.с., 140 Нм), одной подушкой безопасности и без системы стабилизации (есть только АБС). Зато стоит такая Kalina всего 409 000 рублей, при этом в цену уже входят климат-контроль и подогрев передних сидений и зеркал! Не забудем и 16-клапанный Largus Cross (485 000 рублей за пять мест и 505 000 рублей за семь). 

(Прим.ред. Буквально через пару дней после выхода этой статьи стало известно, что Renault все же подняла цены на новый Sandero Stepway, причем сразу на 49 000 рублей!)

Из "иностранцев" ближе всех по цене - "китайцы". Так, забавный Chery IndiS оснащается единственным 1,3-литровым моторчиков в 83 л.с., но предлагается как с механической КПП, так и с вариатором. Цена - от 419 000 до 475 000 рублей. Приподнятый хэтч Geely MK Cross выглядит строже, размерами крупнее, а его полуторалитровый мотор помощнее (94 л.с.). Коробка - только механика, зато ценник - ниже: от 399 000 до 419 000 рублей. 

Но опаснее всего для нового Sandero Stepway, конечно, станет грядущий соплатформенный хэтчбек Lada Xray ориентировочной ценой от 430 000 рублей, который обещают поставить на поток весной 2015 года.

P.S. Буквально за пару дней после публикации этой статьи, дикий галоп курса рубля к евро резко поднял цены не только на Sandero Stepway (+49 000 рублей к цене всех комплектаций), но и на обычный Sandero, который подорожал на сумму от 40 000 до 60 000 рублей - для этого бюджетного семейства это очень чувствительный рост, который отобьет немало клиентов! Не менее серьезно меняется дисбаланс сил и на фоне конкурентов, ведь "АвтоВАЗ" и китайские производители в последние дни ценники пока не переписывали. Но не исключено, что "рублевая лихорадка" может вынудить поднять цены и этих производителей. Вопрос лишь в том, каким будет рост стоимости? Что ж, прогнозы нынче неустойчивы, остается только ждать.      

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Renault Sandero Stepway 1,6 8v Renault Sandero Stepway 1,6 16v
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4080х1757х1618 4080х1757х1618
Колесная база, мм 2589 2589
Дорожный просвет, мм 195 195
Колея передняя, мм 1497 1497
Колея задняя, мм 1486 1486
Радиус поворота по шинам, м 4,8 4,8
Объем багажника, л 320-1200 320-1200
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый,
атмосферный, 8-клапанный
4-цилиндровый, бензиновый,
атмосферный, 16-клапанный
Максимальная мощность, л.с. 82 при 5000 об/мин 102 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 134 при 2800 об/мин 145 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1598
Степень сжатия 9,5 9,8
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1111 1127
Грузоподъемность MT/AMT, кг    
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний
КПП 5-МКПП 5-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 170
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 11,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,9 9,5
Загородный цикл, л/100км 5,9 5,9
Смешанный цикл, л/100км 7,3 7,2
Тип топлива Бензин АИ-95 и 98 Бензин АИ-95 и 98
Объем топливного бака, л 50 50

 

 


Читайте также

Наличие отсутствия: загадочный тест-драйв нового Ford Mondeo

Впрочем, не такого уж нового: Mondeo добирался до Европы добрых три года. Зато заждавшихся Ford не обидел: три кузова, восемь (!) моторов, три коробки, два типа привода и даже гибридная версия! Значит, и россияне рискуют запутаться в множестве разных вариантов? Увы, многое Ford решил за нас.


Проверяем дизельный Peugeot 408 черноморскими серпантинами

В Россию новый седан Peugeot 408 приехал с запозданием. Он дебютировал в январе 2010 года в Пекине, и в том же году в Китае и Аргентине началось его производство. Но к нам седан добрался только этим летом, когда стартовали продажи бензиновых версий. И вот пришел черед дизельного Peugeot 408 HDi.


Opel Corsa: Компактный и стильный

Не так давно на российском рынке появился новый игрок – Opel Corsa, а еще точнее его четвертое поколение. Все кто внимательно следят за автомобильной жизнью, знают, что новая модель была представлена на автошоу в Лондоне в июле этого года. ...


Тест-драйв Honda CR-V: первые впечатления

Как мы уже сообщали ранее, сейчас корреспондент "АвтоВестей" находится в Турции на тест-драйве обновленного кроссовера Honda CR-V 2015 модельного года. И уже готов поделиться первыми ездовыми впечатлениями от новинки, которые оказались весьма неоднозначны.