Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв Toyota Camry: салон релаксации
После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!
– Вы – Виктор, вам 42 года и вы ездите с водителем, – с ходу огорошили меня одним из заданий организаторы теста обновленной Toyota Camry. Да уж, разом постареть на 8 лет и сменить имя – этого не обещаю. А вот поиграть в "большого босса" на заднем диване – это запросто. Тем более что реноме машины для заднего пассажира отчасти подкрепляет и статистика. По ней в России около 30% Camry уходят в корпоративные продажи: тут и таксопарки, и крупные компании, и госконторы – клиенты и пассажиры в таких организациях как раз чаще ездят сзади. И что теперь предложит Camry сидящим на галерке?
В плане новизны – немного, ведь у обновленной Camry та же колесная база и лишь "причесанный" внешне кузов. Но и прежних достоинств она точно не растеряла. Высокая крыша и широкий дверной проем все так же позволяют легко садиться и выходить из машины. И места над головой и в плечах по-прежнему в избытке. А в ногах его столько, что я при росте в 180 см не достаю коленями до спинки, даже когда сидящий впереди пассажир отодвигается назад до упора. Причем могу еще и уйти от "наезда", ведь Camry унаследовала от предшественницы задний диван с электрорегулировкой угла наклона спинки – такую "фишку" в этом классе автомобилей пока предлагает лишь Toyota! Так что, я вытаскиваю из спинки широкий центральный подлокотник с пультом управления, включаю подогрев, приглушаю музыку, поднимаю новые шторки на заднем и боковых стеклах, откидывая спинку и блаженно разваливаюсь - словно дома на диване…
По асфальту Camry несет меня мягко, словно не замечая неровностей, выбоин и стыков полотна. И тихо: из шумов в салон просачивается только шорох покрышек и едва слышное шуршание дождя за окном. Конечно, и прошлая модель тоже была нацелена на комфорт. Но обновленная "Камри" еще больше усиливает ощущение, что покрытие под колесами лучше чем на самом деле: спасибо перенастроенной подвеске с более мягкими амортизаторами и усиленной шумоизоляции пола и дверей. Мы сворачиваем на грунтовки, потом петляем по брусчатке узких улочек в маленьких селениях в пригородах Мадрида. Но и тут энергоемкая подвеска Camry не пасует. Вибрации от булыжника, мелкие и средние ямки на грунтовке – все это вязнет где-то в недрах амортизаторов даже на хорошем ходу, но новый седан все равно везет, не расплескивая. Впору наших чиновников пересаживать на Lada Granta и Kalina, а то рассекают, понимаешь ли, на "Камриях" по нашим дорогам и думают, что они все ровные, раз не трясет!
А что новенького приготовили для водителя? Тут перемен уже больше. На дорогу я смотрю сквозь узор из тончайших стальных нитей – новая "Камри" впервые получила электроподогрев всей поверхности лобового стекла! Правда, доступен он лишь в топовых комплектациях Prestige (мотор 2,5 л) и Luxe (3,5-литровый V6). Но владельцев версий попроще тоже постарались не обидеть, заложив уже в базовую комплектацию подогрев зоны "парковки" стеклоочистителей и подсветку в ноги водителя и переднего пассажира – ранее в Camry таких штучек тоже не было.
Еще одна новинка – станция беспроводной зарядки смартфонов, которую в Toyota подают как уникальный девайс для автомобилей класса D/E! Но чтобы такая индукционная зарядка заработала, смартфон должен поддерживать международный стандарт питания Qi - иначе понадобится соответствующая гарнитура. Владельцам же двухлитровых Camry придется заряжать смартфоны по старинке: беспроводная зарядка предлагается, начиная с 2,5-литровых версий.
Но и это не все перемены в машине. Перед глазами у меня – новая шкала приборов с большим экраном. Справа – мультимедийная система, которой "обточили" угловатые кнопки и корпус экрана, а в блоке управления климат-контролем скользкие "крутилки" заменили на более крупные и наглядные клавиши. Прежний угловатый руль – тоже долой. Вместо него красуется новый, с кнопками управления мультимедийной системой. Только старая "баранка" лично мне нравилась больше: спицы у нее были тоньше, отделка – цепче, и в руке она лежала лучше. Может, на новый руль поставили и подогрев, в духе моды? Нет, не поставили. И сервопривод его настройки по углу и вылету все так же доступен только для самой дорогой версии Luxe с 3,5-литровым мотором.
Замечу, что на новую модель от предшественницы перекочевали и прежние странности. Так, регулировка подогрева передних сидений осталась, а на заднем диване, где обогрев включается кнопкой на пульте, так и не появилась: степень "прожарки" филейной части не уменьшишь, если жарко – придется выключать. Трехзонный климат-контроль (ставится только на топовые версии Prestige и Luxe) позволяет задним пассажирам регулировать температуру воздуха на галерке, но скорость вращения вентилятора по-прежнему может изменить только водитель.
А вот за что спасибо, так это за уникальный в классе нано-ионизатор воздуха (доступен, начиная с 2,5-литровой версии в комплектации Elegance), который тоже перенесли на новую Camry с предшественницы. Когда он включен, в салоне и впрямь дышится легко и свежо. А когда тойотовцы начинают расписывать его чуть ли не магические свойства, меня так и подмывает добавить "…и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!" Потому что эта штука, судя по описанию, не только неприятные запахи из салона удаляет и воздух полезными ионами насыщает, но и, самое главное, кожу с волосами при этом не пересушивает, сохраняя в них влагу. Чудо-устройство, короче: люстра Чижевского в обнимку с нано-технологиями, превращающая машину в эдакий спа-кабинет на колесах, где только косметолога не хватает! Кстати, волшебный нано-воздух дует в салон только из крайнего левого дефлектора вентиляции на торпедо, так что, за два дня тестов и на меня что-то попало. Теперь вот жду, не начнут ли на лысине волосы расти, вдруг сработает нано-магия? Только зря жду, похоже: судя по презентационным картинкам, чтобы на коже и волосах появился эффект, нужно не меньше месяца таких "процедур".
Хочешь хорошую кожу и волосы – купи Camry? Для успешного бизнесмена или менеджера Виктора, которому по сценарию 42 года, этот бизнес-седан, может, и по душе - как мерило солидности и успеха. Только я-то моложе, и в числе покупателей большой и вальяжной Camry себя ну никак не вижу – мне ближе по духу верткая "зажигалка" Toyota GT86 или поджарый хэтч Auris. Но тойотовцы, наоборот, хотят подтянуть к новой Camry как раз побольше моих сверстников в возрасте 30-35 лет, разбавив ими основную массу клиентов, которым уже под 40 лет. Но на что Toyota собралась ловить "молодняк"?!
На новый 2-литровый бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом, которым заменили прежнюю автоматическую "четырехступку"! Причем двигатель серии 6AR-FSE новый не на словах, а на деле, кардинально отличаясь по конструкции от предшественника с индексом 1AZ-FE. По сути, роднят эти два мотора лишь диаметры цилиндров и ходы поршней (86х86 мм). У нового движка степень сжатия увеличена с 9,8 до 12,7, а система изменения фаз газораспределения VVT-iW работает не только с впускными, но и с выпускными клапанами. А на малых нагрузках новый двигатель теперь умеет работать по более экономичному циклу Аткинсона, который применяется, например, в гибридной Toyota Prius.
Вместо прежнего распределенного впрыска EFI мотор получил систему комбинированной подачи топлива D-4S – в Россию ее официально "занесли" еще в 2006 году на новом гибридном Lexus GS 450h, а позднее – на Toyota GT86. Система D-4S сочетает непосредственный (инжектор подает топливо прямо в камеру сгорания) и распределенный (форсунка стоит над впускным клапаном) впрыск топлива, то есть в этом моторе уже не четыре, а восемь форсунок! Но зачем так сложно? В Toyota говорят, что так экономичнее и экологичнее. А на высоких оборотах совместная работа всех форсунок обеспечивает подачу нужного объема бензина за меньшее время - а зимой такой впрыск ускоряет прогрев двигателя и катализатора.
Звучит красиво, но как бы из-за такой конструкции мотор не стал требовательнее к качеству топлива! Хотя нет худа без добра: впускные клапаны в новой системе впрыска D-4S остаются под "душем" из бензина. И по идее, он должен мешать образованию на них "шуб" из смолистых отложений. А ведь известно, что такие "шубы" – бич моторов с обычным прямым впрыском. Ведь там на стержнях и тарелках впускных клапанов собирается сажа, которую исправно "поставляет" во впускной коллектор система рециркуляции выхлопа (EGR) - а раз форсунок за клапаном нет, то и смыть эту дрянь нечем.
А как у нового мотора с отдачей? Увы, прирост оказался невелик: "табун" движка вырос с прежних 148 до 150 "лошадей", а крутящий момент подняли со 190 до 199 Нм. И сам мотор стал более "крутильным", пик мощности теперь достигается позже на 500 об/мин, а крутящего момента – на 600 оборотов. Но по паспорту Camry с этим движком стала аж на 2,1 секунды быстрее предшественницы в забеге до 100 км/час (10,4 сек), а смешанный расход топлива упал сразу на 13% – с 8,3 до 7,2 л/100 км. Ничего себе прогресс всего от двух дополнительных "лошадей"!
Организаторы теста дали нам для сравнения прошлую модель с 2-литровым движком – и отправили наматывать круги по площадке и кольцевому треку полигона Национального института аэрокосмических технологий (INTA), что рядом с Мадридом. И даже устроили параллельные "дрэг-старты" прежней и обновленной моделей, чтобы показать разницу между ними. Но чуда не случилось: из четырех наших парных заездов Camry с приставкой "new" выиграла лишь два, да и те с небольшим перевесом. Успели мы сравнить и аппетиты двух двигателей, сняв прежние показания и обнулив расходомеры топлива перед заездами по площадке и треку. Понятно, что без езды по обычным дорогам картина вышла неполная, да и пробега на замеры было мало. Но примерный расклад мы все же получили: новый мотор оказался экономичнее предшественника на 0,3-0,6 л.
На скоростном кольце полигона новый 2-литровый двигатель тоже показал себя предсказуемо. Как-никак, ему приходится таскать почти пять метров длины и 1,5 тонны снаряженной массы! Так что его оптимальный режим – это не торопиться и не суетиться, ехать спокойно, солидно, размеренно. А вот на активных разгонах и обгонах мотор уже придется крутить, хотя на высоких оборотах его надсадный звук уже пробивает бастионы шумоизоляции. Да и настроенный на плавную и экономичную езду 6-ступенчатый автомат на кик-даун реагирует с ленцой, прежняя 4-диапазонная АКПП на этом фоне показалась даже чуть шустрее.
В общем, двухлитровая Camry вряд ли привлечет много "молодежи" именно своей динамикой. Скорее уж сработает соотношение цена/оснащение, которое давало прошлой 2-литровой Camry 20% от общего объема продаж этой модели в России. Вот и новая "Камри" с таким мотором и автоматом тоже оснащена прилично. В ней уже есть 2-зонный климат-контроль с воздуховодами на второй ряд, шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел и складываемых боковых зеркал, передние и задние датчики парковки и CD/MP3-плеер с 6 колонками. В комплектации Standart Plus есть круиз-контроль, камера заднего вида и мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6-дюймовым тачскрином, протоколом Bluetooth и функцией MirrorLink, позволяющей подключать смартфон и управлять им через сенсорный экран. Версия Classic дополнена кожаным салоном и сервоприводами передних сидений с настройкой поясничного подпора для водителя.
Нужна Camry порезвее? Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,5 и 3,5 литра перекочевали с предшественницы на обновленную машину фактически без изменений. Флагманский 3,5-литровый V6 все так же выдает 249 "лошадей" и в паре с 6-диапазонным автоматом разгоняет 1,6-тонный седан до 100 км/час за прежние 7,1 секунды. Тяги в моторе хватает за глаза хоть для "веселых стартов" со светофоров, хоть для "шашек" в потоке. Но и воспринимается этот V6 скорее как избыточный вариант: с ним уже и подвеска жестче, и более тяжелая "морда" не так охотно и цепко идет в поворот… Неудивительно, что на прошлую Camry V6 приходилось всего 10% российских продаж, и с обновленной машиной история, скорее всего, повторится. Хотя в Toyota все же попытались сделать заманчивее шестицилиндровую версию, предложив ей новые "фишки" в оснащении - правда, лишь для самой дорогой комплектации Luxe. И только в ней "Камри" теперь имеет "контролера" слепых зон и ассистента выезда с парковки задом (RCTA), предупреждающего об угрозе столкновения.
Однако самой популярной в России, без сомнений, вновь станет Camry с 2,5-литровым 181-сильным мотором – на дорестайлинговую модель с этим двигателем приходились 70% российских продаж. Вот уж действительно "золотая середина", а после 2-литрового агрегата – так и вовсе глоток свежего ускорения, за который точно не жалко переплатить. Я еще помню, как бурно реагировала на газ прошлая "Камри", так и провоцируя меня пошустрить. Своей резвой и временами даже взрывной тягой 2,5-литровый агрегат подкупал: сразу ощущалось, что его отдачи хватит и для езды внатяг, и для быстрых обгонов.
На обновленной Camry мотор в 2,5 л поначалу кажется плавнее и спокойнее: его и придушили под нормы Евро-5, да и тестовые машины были с иголочки новые, почти без обкатки. Но знакомое "клокотание сил" внутри этого агрегата осталось. И когда агрегаты в машине притрутся да "раскатаются", повода жаловаться на недостаток тяги тем более не будет. Хотя чтобы разбудить "внутренние силы" на трассе при езде на повышенных ступенях, приходится посильнее давить на акселератор – в 6-диапазонном автомате сохранилась некоторая задумчивость в ответ на добавление газа. И если нужен запас динамики с минимумом задержек, поможет спортивно-ручной режим, в котором коробка сразу переходит на пару передач вниз и выше четвертой ступени сама уже не переключается.
Похожим образом вел себя автомат и прежней "Камри". А вот повадки на дороге у рестайлинговой Camry изменились заметнее. Дело не только в том, что подвеска стала мягче, а ход – комфортнее. На прошлой модели, помнится, изрядно раздражала "размытость" руля в околонулевой зоне, требовавшая частых микроподруливаний. А при активных перестроениях ощутимо подтаскивало корму. Но обновленная Camry себе такого "гуляния" уже не позволяла. Электроусилитель руля тоже перенастроили: "баранка" потяжелела, но ноль стал четче, а чувство колес – поострее. И пусть в поворотах обратная связь ожидаемо не блещет прозрачностью, для представительского седана такой уровень управляемости – в самый раз, не донимает излишней остротой или ватностью.
В общем, обновление явно пошло Camry на пользу. Да, новое лицо в стиле а-ля Corolla, возможно, выглядят спорно - кому-то кажется, что прежняя модель смотрелась брутальнее и органичнее. Но в остальном все по делу: внедрили несколько нужных для России опций, добавили комфорта, подтянули управляемость и сохранили широкую моторную гамму.
Вместе с Camry Toyota провела и серьезный "рестайлинг" уровня клиентского обслуживания, внедрив новые сервисы на своем официальном сайте и страницах дилеров в России. И теперь клиент, взяв в руки смартфон, планшет или ноутбук, сможет не только записаться через сайт на тест-драйв или ТО в удобное время. Теперь еще можно полностью собрать онлайн-комплектацию новый автомобиль, подобрать к нему аксессуары, рассчитать кредит и страховку, сохранить все это под уникальным кодом и приехать к дилеру с готовой конфигурацией, которую уже не надо повторно пересчитывать (если, конечно, Toyota за это время не успеет поднять цены на 20%). Попутно можно заполнить и онлайн-заявку на оценку своего подержанного автомобиля для обмена на новый по схеме trade-in, либо потратить 10 минут на "живой" осмотр машины у дилера с применением специального iPad-приложения и около получаса на финальную техническую диагностику.
Но понятно, что модернизированная Camry и без новых онлайн-сервисов обречена на успех и не сдаст лидерства в классе D/E – достаточно посмотреть на статистику продаж машин прошлого поколения. Так, за 10 месяцев 2014 года в России продали 27 577 "Камрий". А занявшая второе место Mazda6 разошлась тиражом 8002 машин, отстав более чем втрое!
Идущая третьей Nissan Teana отстает еще больше (6954 машин), а Honda Accord, наступающая "Камри" на пятки в США, на территории России смогла дотянуться только до десятого места с результатом в 1963 проданных автомобиля.
При этом в 2015 году Toyota замахнулась продать в России 33 000 Camry, невзирая на кризис! Но реальность этих наглых планов будет зависеть от цен в новом году, а пока есть информация только о том, сколько будут стоить собранные в январе автомобили. Понятно только одно: о ценах на машины 2014 года выпуска можно забыть. Тем более, и "живых" машин за эти деньги уже нет – покупатели на волне ажиотажа смели с площадок дилеров все обновленные Camry с моторами 2,5 (стоили от 1 148 000 до 1 368 000 рублей) и 3,5 л (стоили от 1 375 000 до 1 519 000 рублей).
Машин же с новым 2-литровым мотором пока и вовсе нет – их производство стартует в Санкт-Петербурге лишь в марте 2015 года. Цены? Были от 998 000 до 1 137 000, но их переписали, едва закончились новогодние каникулы. А сколько раз еще перепишут в ближайшие месяцы - не знает даже валютная биржа...
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Toyota Camry 2,0 AT | Toyota Camry 2,5 AT | Toyota Camry 3,5 AT |
Габаритные размеры | |||
Длина, ширина, высота, мм | 4850х1825х1480 | 4850х1825х1480 | 4850х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 | 2775 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм | 1575 | 1575 | 1575 |
Колея задняя, мм | 1565 | 1565 | 1565 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Объем багажника, л | 506 | 506 | 506 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый атмосферный | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый атмосферный | Бензиновый, V6, атмосферный |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 5600-6500 об/мин | 181 при 6000 об/мин | 249 при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 199 при 4600 об/мин | 231 при 4100 об/мин | 346 при 4700 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1998 | 2494 | 3456 |
Степень сжатия | 12,7 | 10,4 | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 90 | 94 |
Ход поршня, мм | 86 | 98 | 83 |
Масса | |||
Снаряженная масса, кг | 1530-1540 | 1530-1540 | 1615 |
Грузоподъемность, кг | н/д | н/д | н/д |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
КПП | 6-АКПП | 6-АКПП | 6-АКПП |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9 | 7,1 |
Потребление топлива | |||
Городской цикл, л/100км | 10,0 | 11 | 13,2 |
Загородный цикл, л/100км | 5,6 | 5,9 | 7 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,2 | 7,8 | 9,3 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 |
Читайте также
Построенный на базе стандартной Impreza компактный кроссовер XV смотрится солиднее оригинала, но в техническом плане он не изменился. Редакция Авто.Вести.Ru решила проверить, хватит ли "японцу" увеличенного клиренса и некрашеных бамперов для выживания в более взрослом сегменте.
Совсем скоро японский концерн Mazda покажет "живьем" обновленный родстер MX-5. Премьера кабриолета состоится на Парижском автошоу в конце сентября. Авто.Вести.Ru тоскливо попрощались с дорестайлинговым "малышом" по пути из Франции в Бельгию.
Ему вслед оборачиваешься, а увидев его салон, уже не бросишь небрежно: "дешевка бюджетная". Новый Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит - в хорошем смысле слова. Хотя из коробок - только "механика", а моторы пьют бензин подороже. Так стоит ли переплачивать за "приподнятый" хэтчбек?
Теперь Opel приобрел русскую прописку. Теперь Opel Insignia входит в пятерку автомобилей от Opel, собираемых на необъятных просторах нашей родины