Тест-драйв Honda CR-V: первые впечатления

Как мы уже сообщали ранее, сейчас корреспондент "АвтоВестей" находится в Турции на тест-драйве обновленного кроссовера Honda CR-V 2015 модельного года. И уже готов поделиться первыми ездовыми впечатлениями от новинки, которые оказались весьма неоднозначны.

Рестайлинговый кроссовер Honda CR-V 2015 модельного года в потоке узнается с лету. И прежний-то был выразителен на "лицо", а уж обновленная модель – и подавно! Теперь "Сервант" нахмурился еще больше – облик злого самурая создают новый передний бампер, решетка радиатора, капот и раскосые ксеноновые фары со светодиодными "очками". Честное слово, такой "мордашке" и спортивный кроссовер позавидует! Атлетизма добавляют рельефные выштамповки на боковинах кузова, а венчают облик легкосплавные 18-дюймовые колесные диски нового дизайна, которые будут входить уже в базовую российскую комплектацию.

Если внешние изменения буквально бросаются в глаза, то перемены в салоне, наоборот, впору искать по принципу головоломки "Найди десять различий". Только зримых отличий и десятка не наскребешь: их тут, по сути, всего два. Во-первых, новая мультимедийная система с сенсорным экраном, "операционкой" Android и навигационными картами от Garmin. Во-вторых, переделанная консоль между передними сиденьями. Сюда поставили новый регулируемый по толщине подстаканник, а в поставляемой из США версии с 2,4-литровым мотором и напольным стояночным тормозом, на этой панели нашлось место под прорезиненную полочку для смартфона и кармашек для мелочи.

Больше салон перекраивать не стали, он фактически тот же, что и у дорестайлинговой модели, на которой я ездил в 2012 году. Все так же радует эргономикой и наглядностью расположения ручек-крутилок, простором, количеством емкостей под мелочь, ровным полом на заднем ряду – и по-домашнему уютным, словно обнимающим водительским креслом, в которое сразу садишься, как влитой. Но на кое-что я бы посетовал. У селектора АКПП слишком тугой ход – больше всего на это будут жаловаться барышни. К ручке регулировки руля далеко тянуться, за рулем левым коленом упираешься в жесткий угол дверной ручки, а подушечка на подоконнике двери быстро продавливается до пластика. Однако и новых приятных "плюшек" хватает. Например, в России на обновленный CR-V теперь будут предлагать сервопривод двери багажника и камеру заднего вида с динамической разметкой.

Однако главной интригой перед тестом был новый 2,4-литровый бензиновый мотор i-VTEC Earth Dreams – первый двигатель с прямым впрыском топлива, установленный на CR-V. В паре с ним идет вариатор CVT – его на этот кроссовер тоже ставят впервые, хотя ранее данный агрегат уже успели обкатать в США на нынешнем, девятом поколении "Аккорда", причем как раз в паре с этим же "прямовпрысковым" мотором в 2,4 л. Зачем вариатор? Для экономии топлива на 6%. Сам новый 2,4-литровый мотор выдает 188 л.с. и 245 Нм момента (у предшественника – 190 "сил" и 220 Нм) и разгоняет CR-V до 100 км/час за 10 секунд против 10,7 секунд у предшественника. При этом 2,4-литровый мотор адаптирован под российский бензин – как 95-й, так и 92-й.

Но на ходу новый движок в связке с вариатором пока не впечатлил. Как-то "тяжеловат на подъем", едет словно нехотя, на обгонах и разгонах приходится активно стегать "лентяя" газом, раскручивая мотор под 4000 об/мин, чтобы добиться заметного подхвата. Вроде бы и спортивный режим у вариатора есть, и в ручном режиме он имитирует семь ступеней, но все равно не погоняешь, характер – упрямо-нордический, то есть больше для спокойного дрейфа, чем для драйва. Может, просто предсерийная машина попалась? Потому что если и на продаваемых в России машинах вариатор будет так же "ныть" на ходу…

Однако пока тест продолжается. Завтра нас ждут серпантины, на которых будем оценивать перенастроенные на более драйвовый лад подвеску и рулевое управление. Так что во второй части нашего тест-драйва вас ждет новая порция впечатлений, а также более подробные ответы на вопросы наших читателей и описание нюансов российских комплектаций обновленного CR-V.


Читайте также

Видеотест спортивного купе Jaguar XKR-S

Компания "Ягуар" довела мощность своего купе XK до предела: уже форсированный мотор объемом 5,0 литров с компрессором раскочегарили до 550 л.с.! Чтобы понять, возможно ли управлять таким автомобилем, мы отправились на гоночный трек в Испанию.


Opel Astra: ДОКТОР ДЖЕКИЛ И МИСТЕР ХАЙД

Герой известного рассказа Роберта Льюиса Стивенсона, название которого вынесено в заголовок этой статьи, - добропорядочный доктор Джекил. Флегматик, само воплощение спокойствия. Случайным образом он получает неизвестный миру препарат, дающи ...


Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-3S

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?


Hyundai Sonata: совсем другая мелодия

Sonata шестого поколения вряд ли будет бить рекорды по продажам, как Solaris, но на укрепление имиджа компании седан точно повлияет. Редакция Авто.Вести.Ru выясняла, как далеко по лестнице прогресса корейцы поднялись на этот раз.