Opel Adam: Немецкий манекенщик Opel Adam

Компания Opel преуспела в выпуске компактных недорогих автомобилей.

Далеко за примерами ходить не надо, вспомним хотя бы модель Corsa, первое поколение которой еще в начале 80-х годов прошлого столетия могло похвастаться привлекательным дизайном снаружи и внутри, компактностью и прекрасным набором силовых установок. Да и сейчас в этом плане специалисты из Рюссельсхайма прекрасно справляются со своей задачей, ведь пока на мировой карте есть большие города, нужда в небольших экономичных, а главное - недорогих машинах, не исчезает. В 2012 году мировая общественность была ознакомлена с новинкой в лице Opel Adam, названного в честь основателя компании. Что же, рассмотрим какие перспективы у новичка.

Облик

Начнем с того, что Adam будет предлагаться в трех "характерах" - Slam, Glam и Jam. Почему "характерах"? Потому что Slam, Glam и Jam отличаются не только комплектацией, но так же иными цветовыми решениями, различиями в оформлении интерьера и некоторыми чертами экстерьера, например дизайном колесных дисков. Если не нравится ни один из вышеперечисленных "характеров" можно приобрести стандартную версию. Не взирая на все варианты, экстерьер можно похвалить за довольно симпатичную мордашку - стильная головная оптика вторгается во владения капота, последний интересен утонченными чертами в виде едва заметной линии посередине и боковыми выштамповками. Бампер, это одновременно и радиаторная решетка, и интересные изгибы, и противотуманные фонари. Совокупность всех перечисленных деталей образует достаточно гармоничный "передок". У профиля стиля так же не отнять! Игривые выштамповки на дверях, оригинальное оформление зоны дверных ручек, крыша в иной цвет по сравнению с нижней частью кузова - все это заставляет поверить в то, что дни выразительных автомобилей еще не сочтены. По мне идеальный вариант - яркий Slam с дизайном дисков в стиле Mercedes SLR McLaren. В корме меньше огонька, но все равно для такой маленькой машины облик достойный.

Габариты: длина - 369.8 см; ширина - 172 см; высота - 148.4 см. колесная база - 231.1 см.

Интерьер

Скучно не станет и внутри, салон может быть оформлен, что называется, на любой вкус. Дело в том, что покупателю будет предоставлена большая свобода выбора! Судите сами, для передней панели уготовлено целых девятнадцать цветовых вариантов, для потолка четыре, а для кресел пятнадцать. Если что-то надоест, это что-то можно будет заменить на приглянувшееся из длинного списка. Кроме того выбрать можно даже цвет подсветки салона. В желтом цветовом исполнении торпедо выглядит ярко и привлекательно. Центральная консоль проста, практически аскетична, пустоту заполняет большой сенсорный дисплей мультимедийной системы (посредством USB, AUX и Bluetooth можно подключить свой телефон к системе и осуществлять просмотр и прослушку видео/аудио материалов, и конечно пользоваться навигацией), а так же три управляющие шайбы, одна из которых заведует климатом. Приборная панель с красно-оранжевой подсветкой отнюдь не моветон всему остальному - выглядит завораживающе. Приборы утоплены в колодца, посредине монохромный дисплей "бортовика". Передние сидения могут похвастаться вменяемыми боковыми поддержками и таким же комфортом.

Техника

На первых порах покупатель Opel Adam сможет осуществлять выбор между тремя модификациями, все они "питаются" бензином. В качестве базовой установки выступает 1.2-литровая 16-клапанная "четверка" на 70 л.с. Крутящий момент в 115 нм реализуется при 4000 об/мин. С такой скромной отдачей 1086 кг хэтчбек, комплектующийся пятиступенчатой механической КПП, разгоняется с 0 до 100 км/ч за скромные 14.9 сек. Максимальная скорость достигает 164 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 5.3 литра.

Вторая по старшинству модификация оснащена атмосферным четырехцилиндровым мотором объемом 1.4 литра. С такого объема инженерам удалось "снять" 87 л.с., крутящий момент в 130 нм становится таковым при 4000 об/мин. Динамика у такого автомобиля сносная, но недостаточная, проблему отчасти можно решить путем загона стрелки тахометра ближе к красной зоне. Зато с управляемостью у машины все в порядке, Opel Adam основывается на шасси последнего Corsa. Хэтчбек прекрасно слушается руля, обратная связь на высоком уровне, хотя немного портят картину восхищения несколько чрезмерные крены. На прямых участках дороги можно развить довольно большую скорость - при этом нет никакой "припрыжки". Размен первой "сотни" занимает 12.5 сек, потолок скорости составляет 177 км/ч.

А как же технологические штучки? Adam может удивить "взрослой" системой Park Assist, которая с минимальными вашими усилиями поможет припарковаться почти где угодно. Облегчить управление в городе призвана кнопка City - активировав ее, усилие на руле значительно снижается, рулить становится значительно проще, но все это на скоростях не выше 25 км/ч.

Под капотом топовой версии тот же 16-клапанный 1.4, но настроенный на отдачу в 100 л.с. Трехдверка с данным двигателем разгоняется до 185 км/ч и "разделывается" с "сотней" км/ч за 11.5 сек. Расход бензина в смешанном цикле по паспорту - 5.5 литра.

Старт продаж "малыша" намечен на 2013 год.


Читайте также

В новый класс

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4


Я тебя не подведу Opel Vectra

На излете своей карьеры “Вектра” успела-таки предложить российским покупателям дизельные моторы. Чем интересен один из двух новых двигателей...


Opel Insignia OPC: пробуем немецкого интеллигента в деле

Мы уже тестировали Opel Insignia два года назад, но это не помешало нам получить удовольствие от заряженной версии OPC и попутно насладиться красотами Петергофа. Пожалуй, Insignia - один из тех автомобилей, к которым хочется возвращаться снова и снова.


Ломая стереотипы Opel Astra Peugeot 308 Renault Megane

Вопреки устойчивому мнению о фатальной приверженности российских автолюбителей к седанам, вектор массового спроса постепенно поворачивается ...