Китайский тест-драйв Haval Н2 и Н6: первые впечатления

Как мы уже писали, агент АвтоВестей сейчас находится в Китае, на тесте кроссоверов фирмы Haval для российского рынка. Сегодня, в первый день "покатушек", было знакомство с моделями Н2 и Н6. И китайский колорит начался, что называется, прямо с порога!

…На въезде завода компании Great Wall в китайском Тяньцзине – оживление: на парковке перед цехом десятки людей в одинаковой серой одежде маршируют, бегают строем, стоят в шеренгу навытяжку… Процессом рулят крепкие ребята в армейском камуфляже. Вот один что-то объясняет кучке людей, которые сидят вокруг него на асфальте. Вот в противоположном углу один бедолага, держа руки за спиной, приседает перед другим военным, как "дух" перед "дембелем". Что происходит? Парад репетируют? Тренируются?

Оказывается, мы приехали за завод (здесь Great Wall выпускает, в частности, кроссоверы Haval Н2 и Н6) как раз в разгар "курса молодого бойца"! Дело в том, что нынешний глава компании – бывший военнослужащий. Вот и решил отставной военный добавить в своей гражданской вотчине немного армейской дисциплины – чтобы качество работы было выше, не иначе. Этот курс начальной военной подготовки (ведут его тоже "армейские") проходят все новые сотрудники фирмы – от работяг с мозолистыми руками до офисных белоручек. Сам курс длится месяц, каждый день, без выходных, с 5 утра и до 21 часов вечера. И женский пол гоняют по плацу наравне с мужиками – только кросс девчонки бегают покороче. А дальше, как в анекдоте: "Провинились аль устали? Сели-встали, сели-встали!"

После такой экзотики (для европейского или постсоветского человека) само производство выглядит вполне современно. Кузова варят роботы, по цехам и конвейеру ползают автоматизированные платформы с деталями и готовыми агрегатами, самостоятельно подвозя собранные двигатель и коробку для "свадьбы" с кузовом… При этом условия работы самих людей не варварские. В цехах чистота и прохлада, а на некоторых заводах компании обед длится два часа: час на поесть, час – на поспать. Сам обед стоит примерно 2 юаня, 17 рублей, по-нашему. И платят не копейки: высококвалифированный сотрудник может получать до 3000-4000 юайней (примерно 25-34 тыс рублей). Неплохо, учитывая, что еда недорогая, а Great Wall обеспечивает своих рабочих дешевым жильем, которое сам же и строит. Так что ради таких условий народ месяц бегает по плацу вполне себе добровольно.

Ну а что же сам тест-драйв Haval Н2 и Н6? Тут тоже не обошлось без китайского колорита. Иностранцев на дороги общего пользования не пускают – мало ли куда заедут и какие секреты разузнают! Да и сами местные ездят безбашенно. Перестроения без поворотников, езда на красный свет с "прессованием" пешеходов, встречка через двойную сплошную, постоянное бибикание друг другу, велосипедисты и скутеристы, лезущие под колеса – в порядке вещей. Но и выделять под журналистов целый полигон тоже никто не собирался. Так что организация получилась традиционная: прокатили пассажирами по короткой тестовой трассе, где выборочно проверяют машины с конвейера. А на ее разворотной площадке разметили конусами два 50-метровых прямика. В сумме вышло минут по пять езды на каждой машине – что тут успеешь понять?! По возвращении в России придется встречаться, для более обстоятельного общения, но и после такого короткого, "шапочного" знакомства кое-что понять удалось.

Больше понравился компактный (4335х1814х1695) кроссовер Н2 с 1,5-литровым китайским бензиновым турбомотором (147 л.с. и 210 Нм для Китая, 143 л.с. и 205 Нм для России) и 6-ступенчатой "механикой". Едет плотненько, упруго, даже с намеком на азартность, при этом на имитации грейдера и булыжника не гремит, не вытрясает душу, как на вибростенде и отделка салона молчит, как отдел маркетинга в ответ на вопрос о начале российских продаж Haval и точных ценах. Сцепление легкое, хотя и слегка ватное, ход рычага коробки легкий и четкий, посадка – свободная и без крупных проколов по эргономике, а сзади у рослых пассажиром есть и место для ног, и зазор до макушки. Но первый диагноз турбомотору один – крутить! Потому что на низах чахнет, едет нехотя и газ сильно задемпфирован. А любителям слышать звук мотора понравится заметный посвист турбины на повышеных оборотах.

Следом сажусь в более крупный (4649х1852х1710) среднеразмерный Н6 – по сути, это перелицованный Great Wall H6, уже известный россиянам. Он еще просторнее, идет мягче, но и уже более валкий, размазанный в рулежке, чувствуется вес и крены. Под капотом – 2,4-литровый бензиновый "атмосферник" Mitsubishi (163 л.с. и 210 Нм) в паре с 4-диапазонным автоматом. Как едет? Как овощ! С места даже с газом в полу стартует нехотя, коробка меняет передачи не спеша… Тормоза – тихий ужас, просто проваливаются при нажатии и пока ты там пытаешься найти хоть намек на обратную связь, оказывается, что уже перетормозил до срабатывания АБС. Неудачный автомобиль попался? Кстати, Haval Н6 с мотором Mitsubishi к нам возить не будут – для России зарезервированы бензиновый полуторалитровый турбодвигатель, а также 2-литровый дизель (150 л.с., 310 Нм), уже знакомый россиянам по внедорожнику Great Wall Н5.

Завтра нас ждет вторая часть и гвоздь китайского тест-драйва – большой кроссовер Н8 и внедорожник Н9. И обо всех испытанных моделях мы еще подробно расскажем и ответим на вопросы читателей. 

  

 


Читайте также

Круиз от Мюнхена до Рима на Chevrolet Cruze

Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск производства которого под Питером произошел ровно год назад.


Изучаем апгрейд обновленных Subaru Legacy и Outback

По автомобильным меркам седан Subaru Legacy и универсал Outback еще относительно молоды: нынешние поколения машин появились в 2009 году. Но в "Субару" решили, что этим моделям пора немного освежиться. Японцы поработали над внешностью, прошлись по салону, поколдовали над ходовой частью…


Astra в стране седанов Opel Astra

Наверное, это было нужно — в конце концов, спрос рождает предложение. А седаны у нас любят особенно, как глоток холодного пива в жаркий день...


Opel Insignia: Знаки отличия

Пока в экономических и политических верхах решают, кому же достанется марка “Opel”, фирма продолжает творить и созидать. ...