Opel Mokka: Особый сорт Opel Mokka

Российские дилеры с недавних пор предлагают всем желающим новый «переходник» (crossover) под маркой Opel.

По имени Mokka (сорт кофе), хотя многоцелевой компакт известен также как Buick Encore и Chevrolet Trax. «Глобальная» модель General Motors ориентирована на самые разные рынки – от индийского и китайского до европейского и североамериканского. И задуман автомобиль с таким расчетом, чтобы угодить неодинаковым вкусам потенциальных покупателей по всему миру. Непростая задача, и насколько успешно она решена создателями «мокка», интересно посмотреть – по впечатлениям от первых тест-драйвов. Давайте разбираться.

Привлекательный компакт

Как сообщается в пресс-релизах, 5-дверный «спорт-хозяйственник» (SUV) воплощает современную стилистическую философию бренда: «скульптурное изящество и немецкая аккуратность». Звучит многообещающе. Так или иначе, выглядит Mokka несравненно привлекательней, чем скучная «мыльница» Antara: ладно скроенный 2-объемник размерного класса B смотрится как тренированный штангист-легковес. Гнутые линии, выразительная лепка боковин кузова с рельефно очерченными колесными арками… Проектировали «переходник» в опелевском центре, город Russelsheim, Германия, и стилистикой новой модели занималась европейская команда, которой руководил немецкий дизайнер Carsten Aengenheyster (прежде он работал в Nissan Design Europe). Получилось интересно: компактный многоцелевой автомобиль привлекает внимание и легко распознается в потоке транспортных средств.

Аэродинамика у нового «опеля» посредственная: при коэффициенте сопротивления воздуха 0,36 и лобовой площади около 2,45 м2 аэродинамический фактор выливается примерно в 0,88. Многовато, конечно, но таковы «спорт-хозяйственники» - даже компактные. Колесная база Mokka на 5,5 см длиннее, чем у Suzuki SX4. И на 2,5 см больше, чем у одного из главных конкурентов – ниссановского Juke. Но на 23 мм короче, чем у «шкоды» Yeti. Тем самым очерчено внутреннее пространство автомобиля, где по местам с удобством устраиваются четверо взрослых. Причем во 2-м ряду можно разместиться и втроем, но уже не так свободно.

Рабочее место водителя организовано эргономически грамотно: «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Интерьер оформлен под стать внешнему облику «переходника» - и отделан материалами вполне приличного качества. Во всяком случае, на первый взгляд, тогда как на ощупь пластики далеко не везде того класса, на какой выглядят. Сиденья обиты тканями интересной текстуры (Jet Black, Dark Adriatic Blue и т.д.), а в исполнениях подороже обивка комбинированная. Причем за доплату в 45 тыс. руб. предлагается обивка натуральной кожей (Morrocana, Cocoa&Saddle up) – кофейно-коричневого колера. И других цветов, так что возможность выбора имеется.

В нашей стране новый «опель» предлагается в трех исполнениях, которые обозначены как Essentia, Enjoy и Cosmo – по возрастающей. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедно: в скромной комплектации Essentia предусмотрены радио-стерео CD400 с плейером CD/MP3, «круиз-контроль», кондиционер, передние электростеклоподъемники, а также электроприводы наружных зеркал (с подогревом). В «штате» исполнения Enjoy «музыка» CD450 на 6 динамиков, а кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» (с подогревом), 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу» и передние сиденья с обогревом. Ну а богатая комплектация Cosmo дополнительно включает систему адаптивного головного освещения AFL, «парктроник» спереди и сзади и кое-что еще. «Премиальный» класс.

Плюс опции – вроде эргономичных передних спорт-сидений AGR (20 тыс. руб.). И застекленной панели крыши с электроприводом (20 тыс. руб.). А также пакета Innovation, в который входит навигация NAVI600, система Opel Eye (оповещение водителя об уходе автомобиля с полосы движения) и камера заднего вида – все за 37,5 тыс. В салоне «мокка» множество отделений для мелочей, – по сведениям пресс-релизов, аж 19 (надо посчитать). В том числе двойной «бардачок» на передней панели, ящик под передним пассажирским сиденьем, «карманы» на панелях передних дверей, где можно держать 1,5-литровые бутылки, и пр. Практично и удобно.

Отделение для багажа при полной посадке по местам не особенно вместительное – около 355 л (VDA). Однако при складывании спинок задних сидений (делимые в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1370 л – с лишним. Совсем не мало, а ведь на крыше, кроме того, имеются «штатные» релинги, где можно разместить габаритные предметы. Ну и наконец устройство FlexFix (платная опция), которое позволяет крепить на «корме» до трех велосипедов! Гибкая вариабельность.

Техника безопасности у Mokka вполне современная: в салоне «подушки» и «шторки» на окна (всего 6), 3-точечные пояса с преднатяжителями и другие средства защиты взрослых и детей. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили амбиции создателей новой модели: все 5 «звезд». Безопасный многоцелевой автомобиль для не самой большой семьи.

Резервы совершенствования

Версии Mokka с 1,6-литровым Ecotec мало интересны, так что европейские обозреватели сосредоточили внимание на исполнениях с 140-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелем CDTi. Оба с ручной 6-ступенчатой КПП, причем вариант с Ecotec T укомплектован трансмиссией 4WD. Тогда как у «переходника» с дизельным двигателем ведущие передние колеса. По первым впечатлениям, бензиновый турбомотор работает мягко и малошумно, неплохо тянет от «низов» и живо откликается на «газ». И КПП вполне под стать неслабому 16-клапаннику: передаточные числа подобраны грамотно, переключения легкие и четкие – с хорошей избирательностью.

Вроде как гармоничный силовой агрегат. Возражения возникают, лишь если при активном вождении турбомотор крутить далеко за 4 тыс. оборотов. Тогда двигатель подает неожиданно громкий голос – причем не особенно приятный на слух. Ограничивает динамику. Впрочем, 16-клапанник с воспламенением от сжатия «отшлифован» гораздо хуже, чем Ecotec T: натуральный тракторный двигатель. Тянет мощно, но в довольно узком диапазоне оборотов. То есть, эластичность неважная – и работает CDTi на редкость жестко и шумно. Да еще и вибрирует. Казалось бы, времена топорно настроенных дизелей давно миновали, а вот поди ж ты… Впечатление такое, будто у «опеля» возродили давнюю и не самую славную традицию. Спрашивается, чего ради?

Подвеска настроена жестковато, так что в виражах крены приподнятого над дорогой «спорт-хозяйственника» невелики. «Мокка» довольно цепко держит дорогу, а в скоростном маневрировании автомобиль вполне предсказуем и послушен. Полноприводный «переходник» с турбомотором Ecotec T управляется на дуге более-менее нейтрально, тогда как в варианте с массивным CDTi (который основательно нагружает передние ведущие колеса), само собой, проступает выраженная недостаточная поворачиваемость. Примерно то, чего следовало ожидать. Но к сожалению, разочаровал рулевой механизм (с электросервоусилителем): «баранка» слишком легкая – и никакой обратной связи. Что называется, «ватный» руль, который порождает малоприятную нервозность автомобиля - даже на «прямике».

Другой сюрприз многоцелевой «опель» поднес в ходе пробега по второразрядным дорогам: у «переходника» жесткий и неровный ход. При движении с умеренными скоростями автомобиль трясет и на средней руки шероховатостях, а на ухабах погрубее подвеску пробивает до ограничителей. Недостаточная энергоемкость, неудачная настройка ходовой… Впечатление такое, что новая модель выведена на рынок довольно-таки «сырой» - с целым списком «детских болезней». Как говорится, видны немалые резервы для доработки и совершенствования… Нет сомнений, что в Рюссельхайме в конечном счете справятся, - вот только мнение об автомобиле к тому времени уже сложится. И тогда развернуть ситуацию к лучшему уже не так просто.

Помимо «детских болезней», обнаруживаются также и органические недостатки. Так, дорожный просвет у Mokka, на первый взгляд, вполне приличный – почти 19 см. С передними ведущими, тогда как в полноприводном исполнении просвет (под картером задней главной пары) значительно меньше. И поэтому проходимость версий с трансмиссией 4WD, как ни странно, ограничена - против переднеприводных исполнений. Трагикомичный расклад, изменить который теперь уже вряд ли возможно.

Разочарование здесь, огорчение там… Вместе с тем, водитель удобно устраивается за рулем «мокка» – в приподнятой «командной» позиции. Сиденье дает корпусу надежную боковую поддержку - и круговая обзорность приличная. Разве что видимость назад несколько ограничена – оконный проем маловат. Качество исполнения и сборки, на первый взгляд, более-менее (хотя панели местами состыкованы не так уж по-немецки аккуратно). Салон неплохо звукоизолирован, но все же на скоростях выше 80 км/ч слышен шум набегающего воздуха. И гул от ходовой проступает довольно отчетливо – здесь тоже есть над чем поработать.

Позитив и негатив

Субъективные впечатления от знакомства с компактным «переходником» вылились в количественные оценки по стандартным позициям. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится Mokka выигрышно: ладно скроенный компактный «спорт-хозяйственник» атлетичного сложения. Привлекает внимание и легко распознается в потоке транспортных средств; «хорошо».

Динамика – 3. Приемистость Mokka с 1,6-литровым Ecotec неяркая, с 140-сильным турбомотором автомобиль гораздо живее. Турбодизель тянет неплохо, но только на оборотах выше 2 тысяч; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 2. Крены в виражах невелики, автомобиль предсказуем и послушен в скоростном маневрировании. Увы, безнадежно «пустой» руль столь сильно смазывает впечатление, что оценка падает до «неудовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Подвеска настроена жестковато, и ход по неровным дорогам у «мокка» грубый – особенно на невысоких скоростях. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; в целом едва «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Новый Opel уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Качество и надежность – 2. В Европе репутация моделей Opel/Vauxhall чуть выше плинтуса: по обзорам J.D.Power, рейтинг бренда 2-й снизу (из 27 марок). По первым впечатлениям, качество исполнения и сборки Mokka так себе; «неудовлетворительно».

Внутреннее пространство и практичность – 4. По местам свободно устраиваются четверо взрослых, тогда как втроем во 2-м ряду тесновато. В салоне имеются многочисленные отделения и «карманы» для мелочей, а вариабельное погрузочное пространство позволяет перевозить немалое количество поклажи. «Хорошо».

Экономика – 2. «Переходник» сравнительно недорогой, но полноприводные исполнения мало отличаются в цене от более привлекательных конкурентов. А вот перепродажная стоимость Mokka ожидается низкой… Экономичность по топливу так себе, и хотя расходы по обслуживанию и ремонту скорей всего умеренные, оценка «неудовлетворительно».

В плюсе:

- выразительная внешность;

- интересное оформление интерьера;

- практичность и удобство размещения разнообразной поклажи;

- надежная защита водителя и пассажиров.

В минусе:

- грубая работа турбодизеля;

- неровный ход на дорогах без усовершенствованного покрытия;

- «пустой» руль;

- недостаточный для полноприводного «спорт-хозяйственника» дорожный просвет.

Общая оценка – 2 балла (из 5 возможных). Opel пытается догнать ушедших в отрыв Nissan и «шкоду», но получается пока полуудачно. Складывается впечатление, что новая модель довольно-таки «сырая» и нуждается в основательной доработке.

Вердикт: не рекомендуется. Mokka не откажешь во внешней привлекательности. И интерьер оформлен выразительно. Вместе с тем, конкуренты превосходят «переходник» Opel почти во всех отношениях – при сравнимых ценах. Невыигрышный расклад.

Собирают новый «спорт-хозяйственник» на заводе GM Korea (еще не так давно бренд Daewoo) в городе Bupyeong-gu, провинция Incheon, Республика Корея. А также в Шанхае, КНР, - на заводе GM Shanghai. Что касается цен, то в России Mokka Essentia с 1,8-литровым Ecotec и передними ведущими начинается от 717 тыс. руб. А за полноприводный Enjoy с турбомотором Ecotec T запрашивают по меньшей мере 880 тыс. Внушительная сумма. Добавить еще какие-то 60 тыс. – и вот уже полноценный Skoda Yeti с 152-сильным двигателем и трансмиссией 4WD. Тут и призадумаешься…

Чисто конкретно. Новая модель создана на «глобальной» GM-овской платформе Global Small Vehicle Gamma II – той же, что положена в основу Chevrolet Aveo. Корпоративная унификация. Проверенные силовые агрегаты дифференцированы по разным рынкам: так, в нашей стране Mokka предлагается с двумя бензиновыми 16-клапанниками Ecotec – на выбор. Во-первых, бескомпрессорный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1796 миллилитров, настроенный (степень сжатия 10,5) на 140 л.с. максимальной мощности при 6200 мин-1. Крутящий момент достигает 178 Нм. И во-вторых, Ecotec T из серии GM Family 0 рабочим объемом 1364 «кубиков». Двигатель со степенью сжатия 9,5 работает с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Максимальная мощность – те же 140 сил, но при 5500 мин-1; наибольший крутящий момент - 200 Нм.

В Европе «линейка» силовых агрегатов начинается от 1,6-литрового бескомпрессорного Ecotec (GM Family 1), который со степенью сжатия 10,8 развивает до 116 л.с. при 6 тыс. оборотов. Крутящий момент достигает 155 Нм. Кроме того, предусмотрен тот же Ecotec T, настроенный на 140 сил максимальной мощности. А также 16-клапанный турбодизель CDTi рабочим объемом 1686 миллилитров, который выдает до 131 л.с. при 4 тыс. оборотов и развивает до 300 Нм крутящего момента. Все двигатели, предназначенные для европейского рынка, оснащаются устройством «старт-стоп», которое позволяет сберегать какое-то количество горючего.

Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. А с 1,8-литровым Ecotec (Россия) и с турбодизелем CDTi (Европа) предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» HydraMatic 6T40 - за доплату. В своей основе Mokka (как и Chevrolet Aveo) – автомобиль с передними ведущими. Хотя выпускается также и полноприводная версия – с трансмиссией от BorgWarner. Типовая схема: задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой – по условиям движения. Ценно в российских условиях – особенно при круглогодичной эксплуатации.

Ходовая заимствована у Aveo (с доработкой, естественно): спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Стоит отметить нестандартное решение, принятое для полноприводных версий: сзади все та же подвеска на сопряженных продольных рычагах. Как у Suzuki SX4 – просто и недорого. Однако у такой конфигурации есть серьезный дефект: вал трансмиссии 4WD приходится пропускать под качающейся поперечиной задней подвески, так что картер главной пары сидит довольно низко. Но чего не сделаешь ради экономии…

Mokka комплектуется резиной размером от 205/60R16 на штампованных стальных дисках (исполнение Essentia) до 215/55R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава в версиях подороже. Кроме прочего, предлагается мониторинг давления в покрышках (платная опция). Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем, однако на «российских» версиях с 1.8-литровым двигателем вместо электрического сервоусилителя ставят гидравлический. По соображениям ремонтопригодности. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 300 мм, сзади 268 миллиметровые. Причем в «штате» автомобиля не только ABS, но и ESP. Забота об «активной» безопасности.

Снаряженный «переходник» с 1,6-литровым Ecotec и передними ведущими («европейское» исполнение) весит по меньшей мере 1260 кг. Совсем не много, но динамика посредственная: разгон с места до 100 км/ч за 12,5 сек., объявленная максимальная скорость – 170 км/ч. Расход бензина умеренный – в среднем 6,5 л на 100 км пробега (EU5). «Российская» версия Mokka Enjoy с турбомотором Ecotec T и трансмиссией 4WD заметно тяжелее и тянет как минимум на 1350 кг. Однако «сотню» с места автомобиль с 6-ступенчатой КПП набирает быстрее, чем за 10 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. При том, что бензина такой «спорт-хозяйственник» сжигает в среднем 6,3 л на 100 км пути. Между прочим, в ходе тест-драйва полноприводный «спорт-хозяйственник» с 140-сильным турбомотором расходовал у европейских обозревателей в среднем 8,85 л бензина на «сотню» пробега. А в дальних перелетах по шоссе и вовсе 7 л с небольшим. Не так красиво, как по номиналу, но вариант, тем не менее, интересный.

Насчет динамики «мокка» с 1,8-литровым Ecotec сведений пока нет. Известно лишь, что переднеприводная версия с 5-ступенчатой «ручкой» расходует в среднем 7,1 л бензина на 100 км пути. Тогда как с «автоматом» и трансмиссией 4WD в среднем набегает аж 7,9 л на «сотню» пробега. Не сказать, что выдающаяся экономичность… Ну а для европейцев особенно привлекателен вариант с турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой»: даже и при наличии полного привода, автомобиль (снаряженным весом от 1415 кг) сжигает в среднем меньше 5 л тяжелого топлива на 100 км. Разгон до «сотни» за 10,9 сек., максимальная скорость – 184 км/ч. И если закрыть глаза на грубую работу CDTi…

Точка зрения. Mokka настолько не полюбился группе суровых европейских обозревателей, что они выставили тест-автомобилю только «хорошо» даже в номинации безопасность и защита (где явно «отлично»). Надо сказать, не все заняли по отношению к новому «опелю» столь непримиримую позицию. Другие обозреватели оценили «переходник» на «удовлетворительно», но в любом случае нареканий автомобиль собрал немало. И неудивительно – ведь конструктивно здесь не что иное, как Chevrolet Aveo II (вернее «американский» Sonic) с «растянутой» на 30 мм колесной базой, слегка приподнятый над дорогой. То есть, до Skoda Yeti (как-никак Volkswagen Tiguan) компактному «спорт-хозяйственнику» Opel далековато…

Так что прежде, чем подписываться на «мокка», обратите внимание также и на другие варианты. Скажем, Suzuki SX4 мало в чем уступает многоцелевому «опелю», а обойдется гораздо дешевле. А может, сколько-то доплатить и приобрести замечательную «шкоду» Yeti? Но непременно с полным приводом – иначе и смысла нет.


Читайте также

Штурмуем горные дороги Алтая на новой версии Nissan Patrol

Nissan Patrol предыдущего, шестого поколения хоть и был настоящим боевым внедорожником, но так и не смог набрать большую популярность на российском рынке. С началом продаж новой, седьмой версии "Патруля" японцы снова бросают вызов сердцу отечественных покупателей.


Opel Corsa: Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля

Выбор автомобиля - процесс сугубо индивидуальный. Выбирать можно по каким угодно критериям, начиная от цвета кузова или мощности мотора и заканчивая степенью оснащенности или величиной расходов на содержание. Естественно, что при этом прихо ...


Opel Antara – много больше за ту же цену

Размер имеет значение. При сопоставимой с конкурентами цене Opel Antara имеет самые приличные габариты и объем салона. Внушительный внешний вид и расплывчатые формы подчеркивают габаритное превосходство. Только острые фары головного света, ...


Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.