Сел и поехал Opel Antara

На стареньком Opel Frontera, сошедшем с конвейера в начале нынешнего века, мой старинный приятель ездит на охоту до сих пор. Причем рискует забираться в такие дали, куда большинство его товарищей по оружию прибывают на «Нивах» и УАЗах.

И, несмотря на почтенный возраст внедорожника, расставаться с ним не собирается. Для него это авто не только неотъемлемая часть снаряжения, но даже талисман: в свою первую поездку на свежекупленном автомобиле дружок завалил матерого секача в одиночку, без загонщиков и партнеров. И, действительно, с тех пор редко когда остается без знатных трофеев.

Тем не менее, машину рано или поздно менять придется. Но вот на что? Каким-то непостижимым образом связав свою охотницкую удачливость с экипажем, доставляющим его в угодья, приятель присматривается к авто марки «Opel». И поскольку бороться с суевериями любителей переломить стволы — дело вполне бесполезное, на осеннюю утку мы отправились на том, что «Opel» предложил потребителю взамен Frontera.

Но поскольку наследница славного «проходимца» — Opel Antara — лишена и рамы, и понижаек с самоблокирующимся дифференциалом, да и клиренсом ему уступила, разведывать дорожные и внедорожные способности полноприводного кроссовера поехали недалеко — на окраину Подмосковья.

И правильно, в общем-то, сделали. Несущий кузов и автоматически подключаемый полный привод в богатой дичью, но трудно проходимой псковской или вологодской глубинке вместо вечерней зорьки гарантировали бы нам поиск трактора. Впрочем, на средней убитости размытой двумя дождливыми днями грунтовке этот паркетник вел себя очень неплохо и даже уверенно. Перераспределение мощности между мостами отслеживается электроникой настолько удачно (от 100% на передний до 50% на передний и задний, а также все возможные промежуточные варианты), что даже в особенно «засадных», или просто сомнительных местах в виде глубоких луж при высокой колее, не срабатывает джиперское желание воспользоваться понижайкой или блокировкой. Хотя бороться с большой и скользкой колейностью тут лучше с отключенной ESP, не сбрасывая при этом газа и не сильно играясь рулем. Короче говоря, до егерского хозяйства машина довезет вас без проблем в любую погоду. И в этом смысле рестайлинговая Antara ни в чем не уступит конкурентам. А если учесть, что взятая нами на пробу модификация была дизельной (объем двигателя 2,2 литра, мощность 163 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой, то по критерию цена/качество даже и выиграет.

Но в целом этот среднеразмерный кроссовер оставляет странное ощущение. С одной стороны, это внешне серьезный и солидный автомобиль, в чем-то даже брутальный (если сравнивать его с тем же KIA Sportage и даже с ближайшим конкурентом VW Tiguan). Управляемость тоже на высоте, говорим ли мы о прохождении извилистых дорог или здоровом драйве с динамичными обгонами на магистрали – тяговитый турбодизель не вызвал ни одной отрицательной эмоции. Настройки подвесок так и вовсе доставили удовольствие и при езде по хорошему асфальту, и по ухабистому, и вообще без него.

Салон просторный и комфортабельный даже при полной загрузке в виде пятерых взрослых любого роста. Хороши и грузовые возможности — объем багажного отсека варьируется от 420 до 1420 литров в зависимости от трансформации салона. Да и если говорить о расходе солярки, то на трассе нам удалось добиться результата в 7,5 литров на 100 км (в столичных пробках, правда, ниже 10,5 литров расходовать никак не получалось, что, согласитесь, тоже неплохой показатель). Сильно придраться можно, пожалуй, только к замороченной мультимедийной системе, но это фамильная (или фирменная?) опелевская болезнь.

Одним словом, Antara в целом заслуживает твердой четверки с претензией на плюс. Но вот не оставляет ощущение отстраненности машины от водителя. Да и водитель не испытывает никаких эмоций к «ласточке». Авто для счастливого бюргера, у которого и дома, и на работе полный порядок и ему абсолютно все равно, на чем передвигаться от одного счастливого места (в виде рабочего кресла) до другого (с миленьким личиком, поварешкой в одной руке и пузатым карапузом в другой).

Просто сел и поехал…


Читайте также

Куда направлен вектор? Тест драйв Opel Vectra

Постепенно лозунги толкающие людей на великие достижения отходят в прошлое, основным девизом современности стало выражение «Быстрее, быстрее, быстрее»


Начинаем с чистого листа с новыми переднеприводными "Мерседесами"

Стоит обойти вокруг нового А-класса или его "брата", седана CLA, а потом провести полчаса за рулем одной из этих машин - и о скучном однообъемном автомобиле, который назывался А-классом раньше, пропадет всякая охота вспоминать.


Opel Astra: Спорт-интерпретации

Пока существует гольф-класс, будут появляться его «горячие» представители. Это один из самых распространенных видов заряженных автомобилей, наиболее демократичный и доступный источник скорости.Участники спровоцированной нами очной дуэли – н ...


Укрощаем родстер Jaguar F-Type

– Как тебе аудиосистема в машине? - спросил у меня коллега на коротком привале во время тест-драйва новейшего родстера Jaguar F-Type. Да какая аудиосистема?! Я ее даже не включал, я заслушивался совсем другой "музыкой"!