Ниже пояса

Вот и настало время экономить на бензине, на квадратных метрах парковки, на страховке, в конце концов. Но все ли так чудовищно плохо, чтобы экономить на имидже? Ведь жажда-то ничто. Пусть этот год выдался щедрым на новинки в малом классе, в котором и парочка неплохих «старинок» завалялась. Вопрос, однако, не в объективных технических данных этих машин и тем более не в экономической целесообразности. Вопрос, как всегда, в голове. Вернее, ниже пояса.

Chevrolet Aveo

Д. С.Накануне выхода Cruze, от нового Aveo следовало ждать большего. Сегодня эта машина не выглядит современной. Вы открываете дверь и по-автобусному садитесь на кресло, обитое скользкой тканью. Впрочем, к вам в руки попадает приятный и удобный руль.

Однако, как это часто бывает в небольших автомобилях, в «Пежо», в частности, взаимное расположение руля и педального блока далеко от универсального: вылета руля длинноногим людям может не хватить для правильной посадки. Второстепенная эргономика проработана на отлично: ручки на своих местах, а переключатели срабатывают четко. Можно назвать образцовым и блок климата и музыки. Интерьер проработан хорошо и тщательно: все надежно, добротно и выполнено из пластика хорошего качества.

Есть даже дистанционное открытие бензобака. Но с обзорностью дела обстоят далеко не так хорошо: водительское зеркало сделано увеличивающим, отчего вам не только кажется, что все, кто идет на обгон, уже едут по вашей голове, но и, что серьезнее, значительно сужается угол обзора, а мертвая зона сзади слева становится такой большой, что невольно заставляет вертеть головой. Для городской машинки, для которой толчея в плотном потоке – главное занятие, это серьезный недостаток. Обзор вперед сковывает толстенная передняя стойка.

Автоматическая трансмиссия совсем не плоха, а динамика разгона позволяет почувствовать, что ни одна из ста «лошадок» не бродит где-то в стороне, однако шасси работает как подвеска хозяйственного автомобиля. Клевки, раскачка, крены, мягкий и неинформативный тормоз. «Автомат» на Aveo ставят только в дорогой комплектации LT, делающей его приобретение не таким уж бюджетным мероприятием. Эта машина выгодна в простых комплектациях с «механикой».

О. Р.Один респондент-мужчина ответил: «Самая пацанская – Chevrolet Aveo, потому что из предложенных это самый бюджетный вариант, а тупо выбирать по ценовым качествам, а не по навязанным маркетологами сказкам типа имиджа и прочей ерунды – чисто пацанская мотивация». Девушки, вопреки расхожему мнению, тоже умеют считать деньги, потому что на их долю выпадает слишком много трат. От этого и пресловутая любовь к машинкам эконом-класса. Вовсе не их желание чувствовать себя незащищенными перед грузовиками, унижаться в потоке перед внедорожниками и проигрывать на светофоре раздолбанным «Жигулям», вовсе нет. Просто девушки умеют расставлять приоритеты и жить для себя, а не работать на машину. Но у всего есть предел. И автомобиль Chevrolet Aveo вдруг может уж совсем не подойти под сумку.

Впечатляющие агрессивные разноцветные Aveo, во весь опор мчащие на рекламных картинках, – это мечта. Реальность бледнее. Сетчатая фальшрадиаторная решетка в спортивном духе и даже крохотные декоративные воздухозаборные жабры в области передней стойки (где их меньше всего можно ожидать) – все это бутафория. В машине нет ни спорта, ни азарта. Внешность не так давно обновили, но модель как была 2003 года, так ею и осталась. Годы оказались над ней не властны.

Маленькая «Авео» среди конкурентов выглядит самой мелкой. Бюджетная «Авео» на фоне конкурентов выглядит самой дешевой. «Пацанская» Chevrolet Aveo не очень-то и конкурент всем этим модным, нарядным, глянцевым и гламурным красоткам. Машина вся вырублена топором, а потому и цены не посмели высовываться выше. Это большая удача под названием «выбор». Выбор между приятной последовательностью чисел 415 860 рублей за трехдверный хэтчбек с «механикой» и 84 л.с. и более агрессивным сочетанием 537 040 рублей за версию 1,4 л с «автоматом».

Ford Fiesta

Д.С.

Золотая середина между спортом и комфортом. Образец современного компакта в европейском вкусе. Fiesta вся сработана на новейшем уровне. Прежде всего, шасси.

Никогда еще машинки на компактных «тележках» не ехали так комфортно и одновременно настолько точно и серьезно – по взрослому. «Фиеста» глотает неровности, как «французы». И рулится, как «немцы». Несмотря на скромные габариты и приличные ходы нежесткой подвески, машина управляется с точностью рейсфедера, и ее не болтает даже после проезда крупных неровностей на высокой скорости, а боковые ускорения, которые автомобильчик может развить в повороте, всегда оказываются выше, чем ожидал.

Движок без откровений. Дело свое он знает, но сильного впечатления не производит ни характером, ни звуком. Зато прекрасно «цепляется» за КПП: передаточные числа трансмиссии подобраны превосходно, а рычаг работает с завидной четкостью. Тормоза не позволят вам наслаждаться процессом, но машину они останавливают надежно. Только до тех пор, пока вы не влетели на неровный асфальт: здесь, пока «морда» машины не достигнет ровного участка, АБС будет щекотать нервы.

В Fiesta нет ощущения тонуса избавления от лишнего веса, который звенит в «японцах», но против всех остальных Ford – недостижимый образец технологий, качества, стиля и комфорта.

О. Р.

Из всех шести машин на тесте единственная «механика» оказалась у Fiesta. Это неслучайно. До решающей схватки с автомобилем Honda Jazz «Фиеста» выглядела явным фаворитом. «Самой взрослой» и «самой мужской» полагалось иметь «механику», чтобы одержать безапелляционную победу. Кто ж знал, что «Джаз» так обхитрит своим «роботом». А что касается «автомата» «Фиесты», который появился сравнительно недавно, то он проигрывает Mazda2. В общем, он не плох, если не знать, что у «Мазды» лучше. А вот механическая коробка передач на «Фиесте» по ноге даже девчонкам – педаль сцепления легкая и некапризная.

В блеске и лоске «Фиесте» нет равных – она самая эффектная и самая глянцевая. Но без страз. И лишь изредка в цвете Hot Magenta. Она – абсолютный унисекс. И только интерьер, изобилующий изящностями и милыми подробностями, можно упрекнуть в передозировке женственностями. Но поскольку детали интерьера в стандартной комплектации цветные, включая пластик, этот интерьер вообще нельзя ни в чем упрекнуть – он неподражаемо органичен веселому и задорному характеру машинки.

Honda Jazz

Д. С.

Производительность тормозов – чудовищная, а точность управления ими – суперкаровская. Серьезно: на Гран-при только у Audi R8 было такое же качество педали тормоза.

Маленький 1,4‑литровый движок бодро выкручивается в самый верх, и вы тянете за правый лепесток переключения передач. Робот орудует сцеплением превосходно, а уж если вы слегка сбросите газ в момент переключения, то будет совсем гладко. Настройка роботизированного сцепления – сложная штука, тем не менее на «Джазе» оно превосходно: вы не ошибаетесь ни когда трогаетесь, ни когда лезете на бордюр, ни когда мчите. Только забудьте об автоматическом режиме трансмиссии. Его алгоритм ужасен: с мотором не дружит, а водителя не понимает. Но эту трансмиссию просто надо использовать правильно. Это суть-механика, только без педали сцепления: такая «механика», с которой легко в пробках.

Эргономика выверена, а кресла держат образцово. Шасси превосходно. «Джаз» стабилен и на прямой, и на дуге, и даже в пределе на неровной дороге. Он нейтрально сбалансирован и молниеносно принимает маневр. Он едет, как машина премиум-сегмента, только уменьшенная вдвое. Впрочем, он не «как премиум». Он и есть премиум. Не по статусу, а по сути.

О. Р.

Начать с того, что в комплектации Executive автомобиль Honda Jazz стоит 742 613 руб. Но это не конец, это именно начало. Не калькуляции, а разговора. 742 613 рублей – это очень много, но за эти деньги гарантировано очень много автомобиля. Не машинки, не автомобильчика, а серьезного взрослого автомобиля. Маленький Jazz – это неожиданно именно та Honda, которую любят и уважают те, кто начал свою автомобильную жизнь прежде, чем маркетологи захватили нашу планету. В нем все лучше, красивее, дороже, качественнее и продуманнее, чем принято сейчас. Он бесполый в хорошем смысле слова, в исконном смысле слова «автомобиль». Он взрослее розовых или голубых ползунков. Он для того возраста, когда может быть к лицу элегантный черный, а белая сорочка носится без слюнявчика. Единственный спорный момент – роботизированная коробка передач. Это «механика» без педали сцепления, а не «автомат». Подрулевыми лепестками нужно пользоваться, иначе будет медленно и дискомфортно. Ими нужно пользоваться правильно, и вот тогда будет быстро. В силу ряда инженерных причин плавностью и удобством вариатора предыдущего поколения Jazz пожертвовали, а вместе с ними и частью покупательниц, которые по-прежнему от автоматической коробки ждут полного автоматизма.

Hyundai i20

Д. С.

Новый Hyundai – горячее предложение. Машинка особенно хороша, если вам нужен бюджетный компакт с «автоматом» – исключительно выгодное предложение. Концерн активно развивается, и качество разработки и изготовления его автомобилей уже лишь незначительно отстает от европейского.

Предшественником i20 был Getz – удачная машина, получившая заслуженную популярность. И наследник не заставит предка краснеть: уже с первого взгляда видно, что дизайн автомобиля не валялся пяток лет на полке, выжидая своего часа. «Автомат» весьма неплох. Это не суперагрегат Mazda, но и упрекнуть его не в чем: похожий по характеру «автомат» работал еще на «трешке» прошлого поколения. На ровной дороге шасси держится молодцом, совсем по-взрослому. Подвеска плотная, без киселя. Машина управляется точно и без больших задержек, а шины цепко держатся за асфальт.

Пасует i20 на неровностях: когда вы попадаете на плохую дорогу, становится очевидна разница с передовыми японскими и европейскими машинами. Автомобиль подробно передает седокам точную информацию о каждом камешке брусчатки, однако после крупных неровностей его некоторое время болтает при попустительстве амортизаторов, враз потерявших жесткость на большом ходе штока: комбинация не очевидная. Точная настройка более серьезных амортизаторов сделала бы i20 комфортнее без потери в управляемости. Неплохи эффективность тормозов и удобство управления ими. Причем привод работает тем точнее, чем активнее вы тормозите. Это касается и рулевого управления, усилителю которого на парковке не хватает производительности, но на скорости он работает хорошо. Машина располагает к активному режиму: когда вы расправляетесь с дорогами и неровностями ходом, половина недостатков i20 попросту испаряется.

О. Р.

В устроенном соцдопросе лишь очень немногим женщинам удалось определить половую принадлежность автомобиля Hyundai i20. Одна барышня назвала его пригодным для девочек из-за его салатового окраса. Но даже этого не случилось бы, будь Mazda2 салатовой. Вторая ездит на древнем «Гетсе» и своим ответом в пользу i20 хитроумно пожелала его себе. А один респондент, в данном случае его пол не имеет значения, сказал, что автомобиль i20, будучи абсолютно новой моделью, еще не успел обрасти стереотипами. И пока остается просто машиной – неизвестной и, в сущности, не особенно интересной. Ее нельзя в чем-то упрекнуть, она не является и сенсацией. Поэтому не о чем посудачить. Выбор в ее пользу определит цена, а пол покупателя определит ее цвет.

С точки зрения мужчины-покупателя, подбирающего себе бюджетный вариант, Hyundai i20 хорош. Внешний облик и дизайн интерьера настолько нейтральны и незатейливы, что ни один человек не уличит владельца этого хэтчбека в недостатке суровой мужественности. Широкие сиденья подойдут людям разной комплекции. А 20 вариантов комплектаций i20 еще больше расширяют аудиторию модели, скорее случайную, нежели целевую. 20 уровней комплектаций – в самый раз, чтобы угодить абсолютно всем. Судя по протестированному экземпляру, это и есть сверхзадача нового корейского автомобиля, который должен составить конкуренцию японским и европейским завсегдатаям этого сегмента. Hyundai i20 собран из разнообразных цитат, хоть и выдернутых из контекста первоисточников, но с особым цинизмом разящих их же самих их же оружием.

Mazda2

Д. С.

Mazda2 сильно изменилась в лучшую сторону, с тех пор как вышла, а она и так была хороша. Сегодня «двойку» можно смело рекомендовать тем, кто хочет ездить в активном стиле с автоматической трансмиссией.

У нее нет режима ручного переключения не потому, что кто-то пожадничал, а потому, что никому не придет в голову переключать передачи вручную при таком качестве работы и механики, и электроники. Алгоритмы работы и адаптации под стиль вождения великолепны. Важная опция – спортивный режим. И это – настоящий спорт. Как и Drive – настоящий драйв. Трансмиссия дает возможность мотору показать свои лучшие качества во всем диапазоне оборотов и в любом режиме движения. А управление замедлением по качеству сильно отстает: и производительность тормозов, и точность управления ими – на «четверку». Педаль мягковата, а АБС не приветствует неровностей.

Шасси великолепно в России. Маленькие колесики и небольшие габариты не мешают Mazda2 прекрасно себя чувствовать даже на неровных шоссе: вы можете не опасаться пробоев и не ждать потери стабильности: длинноходная подвеска отлично отрабатывает и ямы, и подбросы на любых скоростях. Шины Toyo не отличаются высокими сцепными свойствами и универсальностью: на сухом теплом асфальте они работают на уровне европейских конкурентов, но в дождь становятся скользкими. Поворачивает машина не так качественно, как идет по прямой. Есть вопросы к эргономике: регулировка климата и акустики, а также настройка простеньких кресел не слишком удобны. На стороне Mazda, прежде всего, лучший в компактном кассе «автомат». Хотите шустро ездить на «автомате» – лучшего не ищите.

О. Р.

Время идет, и появляются новые хорошие машинки. На их фоне еще сравнительно недавно казавшаяся недосягаемой и по технике, и по дизайну Mazda2 временами оказывается в тени. Но не кажется некрасивой, несовершенной или скучной. Этот тест она проходит на «отлично». У нее самый лучший «автомат», она самая милая и симпатичная. Она самая легкая. И в нашем тесте, как пародия сама на себя, она аж красненькая. У нее самый игрушечный интерьер, и некоторые способны даже умиляться ему. Она, бесспорно, самая «женская» из всех. И это просто восхитительно, что в наши дни что-то может не вызывать ни споров, ни сомнений, ни шока. Девочка оказывается девочкой, а не серийным маньяком-трансвеститом. Это очень мило, что хоть на этот раз из коробки не выпрыгнет ни сам черт, ни его малютки.

Mazda2 сейчас на рынке вовсе не одна, и многие красочные новинки текущего года – объективно достойные соперники. Но, промыв глаза от разно-цветных конфетти и содрав с шеи удушающий серпантин, непременно хочется вспомнить про старого друга, который, как известно, во все времена лучше новых двух. Mazda2 прошла проверку временем. Пусть она не стала и не станет хитом продаж. В России никто из этого сегмента не станет. Хотя общая положительная динамика есть. И даже способность 42 опрошенных мужчин, пусть и под пытками, назвать один «мужской» автомобиль среди заведомо «бабских» – это положительная динамика. А про то, что они не выбирают Mazda2, есть анекдот. Бог предложил Адаму и Еве – на выбор – писать стоя. Адам закричал «я!», тогда Ева в растерянности спросила: «А что же мне?» «Мозги, Ева, мозги!» – ответил Бог.

Opel Corsa

Д. С.

Opel Corsa – не новичок. Несмотря на стаж, «малышке» есть что предложить и сегодня, и в ближайшие годы: крепкий европейский уровень инженерии и качества и сбалансированную настройку ходовых свойств. Opel Corsa напрочь лишена острых углов в своем характере. В ней всего понемногу, и смешаны эти ингредиенты в золотых пропорциях. Что ни попроси – она все сделает правильно. Corsa ни в чем не достигла недосягаемых высот, но и нигде не провалилась.

Традиционный «автомат» работает в приятном стиле: он не дергает и не спит, не скачет с передачи на передачу, когда вздумается, но позволяет мотору поработать на верхах всегда, когда это необходимо. О нем попросту забываешь, несмотря даже на то, что 90 л. с. далеко не так много, как хотелось бы для машины с «автоматом». Увы, но до 150-сильной быстрой GSI в линейке моторов промежуточных решений нет – это самая мощная из «обычных» (без «быстрых» шильдиков) Corsa.

Подвеска отлично отрабатывает неровности вплоть до крупных: и ее ход, и энергоемкость позволяют не слишком внимательно смотреть под ноги. Уровень комфорта – лучший после Fiesta. При этом управляется Corsa, хоть и без спортивных ноток, но исключительно правильно. Ее не болтает на дуге, и она охотно принимает маневр. Крены и задержки заметны и значительны – под стать хорошему комфорту, но жесткость всех упругих элементов подобрана достаточно тщательно, чтобы водитель был уверен в машине, когда он за рулем Corsa.

О. Р.

У этой модели есть и подростковая версия GSi (участник «Спорткара» в нынешнем году), и очень взрослая OPC (победитель прошлогоднего «Спорткара»). Для имиджа базовых комплектаций это весьма важные «пять копеек». Появившись три года назад, маленькая «Корса» наделала очень много шума. Да и теперь, даже на фоне абсолютно новых конкурентов, она не сильно теряет. По-прежнему стильно смотрится отделка интерьера под черный лак. По-прежнему не устают удивлять такие замечательные опции, как, например, подогрев руля.

Она «Корсочка», и она девочковая. Вместе с тем даже в таком закомплексованном и сверх меры выпендрежном городе, как Москва, все больше и больше мальчиков оказываются не только на пассажирском месте, но и за рулем этих машинок. Это практически торжество разума! И это безусловная заслуга дизайнеров и инженеров из Opel и во многом – этих четверых C.M.O.N.-уродов, также из Opel, которые в рекламе хулиганили, клеили девчонок и вовсю жили с удовольствием. Машинка веселая, и с ней легко. Она надежная, понятная и послушная. Еще она комфортная и довольно динамичная. Причем даже «автомат» комфортный и позволяет уверенно обгонять далеко не только троллейбусы. Единственный, да и то ощутимый лишь особо чувствительными особами минус – чрезмерная распространенность. Opel Corsa в этом смысле то же самое, что Mazda3: отвечая на вопрос «какая у тебя машина?», ты будто говоришь «машина». «Корса» стала нарицательным именем всему В-классу – это и почетно, и опасно.

Резюме

Соцдопрос. Участие приняли 84 человека (42 женщины и 42 мужчины традиционной ориентации) в возрасте от 18 до 45 лет (в основном от 25 до 35 лет), из них ¾ уже имеют автомобиль, и четверть опрошенных собираются купить машину в будущем. Среди шести автомобилей, участвовавших в тесте, респонденты должны были выделить один самый «мужской» и один самый «женский».

М Ни один мужчина не назвал Chevrolet Aveo женской машиной, ни одна женщина не назвала Aveo женской. 10 мужчин и 8 женщин назвали ее мужской. Половая принадлежность определена, сомнений нет.

Ж Ни один мужчина не назвал Mazda2 мужской, 18 мужчин назвали ее женской, 22 женщины назвали ее женской и лишь две женщины – мужской. Половая принадлежность определена, сомнений нет.

Unisex 8 мужчин считают Ford Fiesta мужской, 10 – женской. 12 женщин считают ее женской и лишь две – мужской. В зависимости от цвета автомобиля у него есть равные шансы оказаться по обе стороны баррикад.

Unisex Ни один мужчина не вспомнил про Hyundai i20, три женщины назвали ее женской и три – мужской. Плохие шансы быть кем-либо купленным. Хорошие шансы быть правильно понятым.

Проблема 22 мужчины назвали Honda Jazz мужской машиной, и лишь 8 женщин с этим согласились. Четверо мужчин и две женщины считают Jazz женским. Мужчины традиционной ориентации однозначно хотят ездить на Jazz, но женщины не готовы к этому.

Без проблем 20 женщин назвали Opel Corsa мужской, и лишь двое мужчин согласились с этим. 10 мужчин назвали ее женской, и лишь две женщины считают ее женской. Женщины готовы видеть мужчину за рулем «Корсы», но мужчины не готовы на ней ездить.

 

 ТЕКСТ: ОЛЕСЯ РЕПКИНА, ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

 

 

 

 


Читайте также

Opel Insignia OPC: пробуем немецкого интеллигента в деле

Мы уже тестировали Opel Insignia два года назад, но это не помешало нам получить удовольствие от заряженной версии OPC и попутно насладиться красотами Петергофа. Пожалуй, Insignia - один из тех автомобилей, к которым хочется возвращаться снова и снова.


Opel Corsa

Тест-драйв автомобиля: Opel Corsa


Skoda по-женски: зачатки создания первого чешкого автомобиля для прекрасного пола

Компания Skoda решила порадовать слабую половину человечества новыми идеями по созданию женского автомобиля. Свои проекты чешские дизайнеры продемонстрировали на исторической родине бренда исключительно русским журналисткам. Программу дополнил девичий тест-драйв Skoda Fabia и Roomster.


Opel Zafira

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira