Opel Mokka: Резвый малыш Opel Mokka

Компания Opel иcпокон веков специализируется на продаже относительно недорогих автомобилей ориентированных, прежде всего, на большое количество людей.

Можно даже сказать, что марка несет в массы доступную и в тоже время очень качественную продукцию, которая довольно легко находит своего покупателя. Именно поэтому кажется немного странным, почему же "Опелевцы" до сих пор не вывели на рынок недорогой компактный кроссовер, способный составить конкуренцию лучшим отпрыскам данного сегмента. Так думал я до марта нынешнего года, пока в Женеве публике не была показана модель Mokka, которая, по моему мнению, имеет все шансы на успех в нешуточных баталиях за покупателя. Что ж, давайте вместе разбираться в особенностях автомобиля.

Внешняя составляющая

Итак, может ли претендовать на звание красивого, или хотя бы симпатичного кроссовер, цены на который у нас стартуют с отметки в 717 тысяч рублей? После тщательного созерцания модели со всех ракурсов могу сказать вам, что действительно может! Проработка носовой части вызывает уважение, хотя при первом взгляде на машину кажется, что разработчики несколько переусердствовали с количеством элементов, нарядив "передок" как рождественскую ёлку. Но постепенно к этому привыкаешь и, более того, возникает даже некоторая симпатия.

Головная оптика и радиаторная решетка, со стильным "хромированным" молдингом, выполнены в современном духе марки. Капот Opel Mokka с ребристыми краями и едва заметными выштамповками посередине наделяет облик большей притягательностью и даже эмоциональностью. Трехцветный бампер кажется наделенным некоторыми архитектурными излишествами, хотя возможно все дело в громоздкости нижней части, выполненной из черного пластика.

А что же профиль? Профиль без всякого рода сомнений необычен. Дизайнерам удалось подружить между собой сразу два казалось бы почти несовместимых понятия - брутальность и динамичность. Высокий нос отлично сочетается с низкой передней стойкой и визуально покатой крышей. Почему визуально? Потому что весь фокус в ниспадающей подоконной линии, а так же задней стойке, точнее - в маленькой выштамповочке на ней. Последняя, кстати, логически соединена с пятой дверью. Корма не так интересна как все остальное, но совершенно не отторгает, правда вертикальную оптику в духе SsangYong Actyon лучше было бы сделать иной.

Габариты: Длина - 427.8 см; Ширина - 177.4 см; Высота - 164.6 см; Колесная база - 255.4 см.

Внутри

Внутреннее убранство Opel Mokka вполне себе современно и радует глаза приятными формами. Все четыре прибора находятся в колодцах, которые могут похвастаться блестящими окантовками. Разметка спидометра и тахометра аскетична, цифры и шкалы разнесены по краям окружностей, при этом все остальное пространство не занято ничем. Центральную консоль сложно обвинить в разнузданности, но и излишней строгости в ней не наблюдается. В самом верху в гордом одиночестве находится дисплейчик бортового компьютера, ниже - все остальное в виде дефлекторов отопительной системы, музыкальной и климатической установки. В базовом оснащении Essentia водительское сидение располагает ручной регулировкой в четырех направлениях. Интересно, что за дополнительную сумму можно получить очень удобные спортивные сидения с выдвигающимися подушками для ног, которые способны превратить дальнюю дорогу в сущее удовольствие. Задний ряд порадует хорошим запасом пространства относительно скромных размеров кузова - во всяком случае три человека среднего роста на "галерке" вынесут присутствие друг друга. Из соображений практичности в салоне расположено почти два десятка ниш под мелкие вещи, а минимальный объем багажного отделения достигает внушительной цифры в 533 литра. Если сложить второй ряд, это число можно увеличить до 1372 литров.

Техническая сторона

Для России пока уготовлено два варианта силовых установок, которыми будет комплектоваться кроссовер. Первый силовой агрегат проверен временем и при четырех цилиндрах, системе изменения фаз газораспределения, 16-ти клапанах, и объеме в 1.8 литра выдает мощность в 140 л.с., и крутящий момент в 169 нм. Соединяться мотор может как с механической 5-ти ступенчатой коробкой, так и с 6-ти скоростным "автоматом".

Второй двигатель имеет более сложную конструкцию - четыре цилиндра, система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а так же турбонаддув. Все это позволяет при маленьком объеме в 1.4 литра развивать те же 140 л.с. при 4900 об/мин, а такая характеристика как крутящий момент, равный 200 нм в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин, и вовсе затмевает "жалкие" 169 нм вышеуказанного "атмосферника". В качестве КПП здесь используется 6-ти ступенчатая механика. К сожалению, данных о разгоне и максимальной скорости модификаций пока нет, но уже из всего вышесказанного можно сделать вывод, что машина должна ехать достойно.

Привод и подвеска

Покупатель волен выбирать между передним(исключительно для базовой модели с 1.8 литровым мотором) и полным приводом. Остановимся на последнем. Умная электроника в обычных условиях нагружает лишь передние колеса, тем самым снижая расход топлива. При возникновении внештатной ситуации, например при пробуксовке, вступает в работу и задняя ось. Кроме того при определенных условиях на передние и задние колеса может передаваться одинаковое количество крутящего момента. Жаль только что клиренс в 15.8 см несколько маловат для наших условий. Но ничего, возможно со временем и этот недочет будет исправлен.

Mokka разделяет платформу с еще одной моделью Opel, а именно с Corsa. Поэтому от компактного кроссовера следует ожидать завидной прыти. С энергоемкостью подвески так же должно быть все в порядке. Спереди использован типичный McPherson, а сзади скручивающаяся балка.

Интересные особенности

Модель получила в распоряжение систему Opel Eye, кредо которой заботиться о вашей безопасности. При пересечении линий разметки она предупредит вас об этом зуммерным сигналом, а так же световой индикацией на панели приборов. Кроме того, Opel Eye имеет способность считывать информацию с дорожных знаков и выводить соответствующие значки на дисплей.

Адаптивная система головного освещения позволяет изменять угол световых пучков фар при прохождении поворотов и даже включать боковой свет при проезде перекрестков. Из других высокотехнологичных штучек, повышающих безопасность, наличествует ESC, противобуксовочная система, а так же системы помощи при спуске и подъеме.

Оснащение

Базовая комплектация Essentia с мотором 1.8 литра и передним приводом стоит 717 тысяч рублей. Из ее оборудования стоит выделить: передние и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, магнитолу с CD-проигрывателем, кондиционер, защиту картера, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль и рейлинги на крыше.

Enjoy начинается с отметки в 880 тысяч для версии 1.4 Turbo 4x4, и с 900-та тысяч за модификацию 1.8 4x4 с "автоматом". Переднеприводный вариант с "атмосферником" и механической КПП стоит 785 тысяч. Enjoy примечателен рулевым колесом с подогревом и кожаной отделкой, передними противотуманными фарами, системой High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, и другой мелочевкой.

Оснащение Cosmo доступно для тех же вариаций, что и вышеуказанная комплектация. Цены соответственно 935, 955, и 840 тысяч рублей. Cosmo способен впечатлить системой адаптивного головного освещения AFL с би-ксеноновыми лампами, датчиками парковки спереди и сзади, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировками, обивкой сидений Morrocana, и розеткой 230V для задних седоков.

Дополнительное оборудование включает в себя: спортивные кресла, стеклянный люк с электроприводом, навигационную систему и крепление FlexFix, которое пригодно для транспортировки велосипедов.


Читайте также

Тест Opel Astra H GTC 5d

Компания из Рюссельсхайма (Германия) сделала сильный ход, предложив покупателю C-класса не хорошо забытое старое, а нечто по-настоящему новое. Дизайнеры Opel не пошли традиционным путем, предполагающим, что каждая очередная генерация модели ...


Opel Astra: четыре двери в Европу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Opel Astra: Турецкий гамбит

Седаны уважают не только в нашей стране: производство этой «Астры» начали в Польше, в городке Гливице. Да и в Турции около 67% покупателей выбирают машины с отдельным багажником. Это видно и без статистики: в окрестностях Анталии на один хэ ...


Lada Granta: первый тест-драйв народного автомобиля

Новое всегда привлекает много внимания, но куда больше интереса вызывают новинки отечественного автопрома. Последняя из них – пришедший на смену "классике" народный автомобиль Lada Granta стоимостью от 230 тысяч рублей. Чтобы оценить качество и внешность новой Lada, Авто.Вести.Ru отправились в Сочи.