Opel Astra J Sports Tourer (ST): Смена идеологии Opel Astra

Легковой универсал – машина, востребованная в Европе и значительно менее востребованная у нас.

Там автомобили с типом кузова «вагон» любят за практичность, вместимость и трансформацию внутреннего пространства, ведь европейцы обожают путешествия на дальние расстояния всей семьей в едином европейском пространстве.

К примеру, поездка в уик-энд или краткосрочный отпуск из Берлина на берег Адриатики или Средиземного моря для европейской семьи – обычное дело. Маршруту в несколько сотен километров в Европе ничего не мешает. Путь туда и обратно обязательно сопровождается дорогами отличного качества, разумными скоростными ограничениями, не коррумпированной и законопослушной полицией, качественным топливом и сервисом...

У нас ничего подобного нет. На федеральных трассах ямы, колеи и заплатки, на обочинах дежурят попирающие закон полицейские, а на заправках продают «паленный» бензин. Именно поэтому достоинства универсалов в нашей стране почти не распробованы и эти машины большинством воспринимаются как «сараи» с перегруженной внешне кормой.

Но в последние годы почти все универсалы Европы становятся все изящней и элегантней. Из утилитарных «сараев» они превращаются в стремительные и атлетичные «Туреры». Универсалы последних поколений с каждым разом становятся все краше и краше. Но, увы, чаще всего, в ущерб их практичности.

Современные представители легковых универсалов марки Opel пошли по тому же пути. Они сменили идеологию, приоритеты и ценности. Баланс потребительских свойств в новых машинах был пересмотрен в пользу дизайна, заставив пренебречь покупателей привычным количеством попутного барахла.

Opel Astra, прежнего H-поколения, в ипостаси универсала была по праву названа «Караваном» (Opel Astra Caravan). Специально, ради дополнительного простора на заднем диване, немцы удлинили базу универсала в ногах задних пассажиров. А каким был багажник Astra Caravan! Будучи угловатым снаружи, внутри он поражал размерами, трансформацией и объемом. Туда помещалось все: картина, корзина, картонка, большая собачонка, сумки, чемоданы, рюкзаки и весь остальной хлам. А все это добро можно было смело грузить внутрь лопатой! Примечательно, что машина прежнего поколения до сих пор находится в производстве под именем Astra Family. Для нашего рынка сейчас ее делают на производстве «Автотор» в Калининграде. При желании, эту машину даже можно купить у дилера новой, еще не потрепанной в чьих-то руках.

Опелевский универсал нынешнего J-поколения сменил название с прежнего Caravan на Sports Tourer. И это не просто маркетинговый ход. Машина действительно изменилась. Внешне новый универсал очень преобразился! Он стал настолько красив, что давний аргумент противников подобных машин о «сараистости» их облика в отношении новой Astra не действует больше совсем. Плавные линии, завораживающие изгибы, стремительный силуэт… Это все новая Astra Sports Tourer.

Но как же сказался столь стильный облик на эксплуатационной практичности автомобиля? Правильный ответ таков: семье из двух человек багажник Astra Sports Tourer покажется поистине огромным, семье из трех – чрезвычайно достойным, а вот семье из пяти человек с большой собакой и кучей вещей только умеренным. И не более. Контраст будет особенно сильным, если прежде в семье верно трудилась предыдущая Astra универсал по имени Caravan.

Но сам по себе багажник организован чрезвычайно умело! Он лишен острых, труднодоступных углов и позволяет легко и практично расположить вещи. На его стенках сделаны крючки для крепления грузовой сетки, углубление-органайзер и плафоны подсветки. На уровне спинок заднего дивана инженеры и эргономисты установили специальную полку, из которой рукой вытягивается огромная шторка, не позволяющая вещам из багажника перелететь в салон при нештатной ситуации на дороге. Примечательно, что у «занавески» есть два положения. Когда вещей не много, ее можно вытянуть параллельно полу багажника, когда груза больше – установить выше, под углом. Кстати, а что же в подполье багажника Astra Sports Tourer? Там, как и принято, лежит запаска и инструменты. Причем запаска настоящая, полноразмерная, на стальном диске с полноценной шиной GoodYear Efficient Grip. Приятно, что машину столь правильно адаптировали под дальние вылазки. Но жаль, что это коснулось только универсала. У хэтчбека расклад с запаской другой, весьма идиотский. У него полноразмерное колесо лежит только в базовом оснащении Essentia и промежуточной комплектацией Enjoy, а в максимальной версии Cosmo – почему-то только докатка… Крышка багажника тоже достойна внимания. На внутренней обшивке багажной двери по краям сделаны чрезвычайно удобные ручки для закрывания, а между ними – ниша, отлично приспособленная для автомобильной аптечки. В остальных машинах она просто где-то валяется, а здесь есть место, куда ее деть!

Спинки заднего дивана складываются. Причем раздельно, в пропорции 40:60. В пресс-релизе отдельным абзацем расхваливается опция быстрого складывания задних сидений FlexFold, обещающая изменить конфигурацию салона нажатием кнопки. Однако здравого смысла в ее покупке нет (7000 руб.), поскольку стандартный способ складывания спинок сиденья практически столь же быстр и прост: поднял фиксатор и опустил спинку вниз. Складывание сидений дает ощутимый прирост кубатуры, попутно образуя почти ровную площадь.

На заднем сидении универсала Astra Sports Tourer вполне комфортно сидится двум взрослым и одному ребенку, хотя трем взрослым людям там будет уже не так широко. Впереди, на передних сидениях уюта и свободы еще больше чем сзади. С водительской точки зрения первые километры вызывают некоторые вопросы к эргономике органов управления, но спустя пару часов дискомфорт пропадает. Все становится ясно, понятно, логично. К организации приборов привыкаешь, к меню бортового компьютера тоже, даже с россыпью кнопок на центральной консоли находишь общий язык. А какие у Астры Спорт Турер сидения! Особенно, если речь идет об опциональном пакете AGR с анатомической спинкой (20 000 руб.). Но и стандартный вариант сделан добротно и продуманно. На дороге Astra Sports Tourer чувствует себя хорошо, также как и обычная Astra хэтчбек. Но при условии, что под капотом стоит турбированный двигатель. Astra с 1,4 Turbo (140 л.с.), не говоря об 1,6 турбо (180 л.с.), едет уверенно и смело, а атмосферная Astra с 1,6 (115л.с.) - напряженно и тяжело.

А вот шасси любой Astra J настроено отлично, вне зависимости от комплектации. По ощущениям машина следует за рулем столь точно и быстро, будто следит за мыслями и намерениями водителя. Под стать и настройка жесткости подвески. В стандартном варианте, работая над ее настройками, инженеры пошли на компромисс, умело сбалансировав послушное поведение с комфортным прохождением дорожных неровностей, хотя все же решили оставить шасси капельку жестче ради отменной управляемости.

Пятидверная Astra хэтчбек нынешнего поколения (J) для российского рынка производится на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, где вместе с ней делают еще Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva и Opel Antara. Универсал же приходит к российским дилерам из города Эллсмер-Порт в Англии, где делают современный Opel Astra Sports Tourer.

Цены

Astra универсал, в отличие от пятидверного хэтчбека, лишена атмосферного мотора 1,4 л (100 л.с.) даже в базовой комплектации. В начальном исполнении Essentia у универсала Sports Tourer стоит атмосферник 1,6 литра (115 л.с.). Такая машина стоит в России 709 500 рублей. Вариант с автоматом дороже на 40 000 рублей. Минимальная стоимость Sports Tourer в оснащении Enjoy – 735 500 рублей (Astra Sports Tourer 1.6 - 115 л.с. + 5-ступенчатая механика), а максимальная – 813 500 рублей. (Astra Sports Tourer 1.4 Turbo - 140л.с. + АКПП-6). Топовый вариант Cosmo стоит минимум 795 500 рублей, а ценовой предел машины в этой комплектации составляет 928 500 рублей. Эта цена автомобиля с самым мощным двигателем 1.6 Turbo (180 л.с.). К каждой комплектации предлагается богатый список опций, способный поднять цену универсала выше, чем та, что обозначена в прайс-листе. Тестовая машина с мотором 1.4 Turbo (140 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП в топовой версии Cosmo стоила 813 500 рублей, но установленные на нее опции подняли цену до 915 500 рублей.

Конкуренты

Ford Focus III. Один из лучших автомобилей C-класса. Первое поколение Focus дебютировало в 1998 году, а в конце 2004 года появилась машина второго поколения. А сегодня в продаже уже Ford Focus третьего поколения. С лета 2011-го производство новой машины стартовало на российском заводе во Всеволожске. Первые седаны и хэтчбеки третьего Focus пошли по стране уже в конце лета, а универсалы появились в продаже лишь в начале 2012-го.

Kia Cee’d. Модель дебютировала в России в 2006 году. Эта была первая серьезная заявка корейцев на Европейском рынке. В 2009 году модель претерпела рестайлинг и посвежела, завоевав еще большую часть аудитории. В отличие от соплатформенного Hyundai i30, Kia Cee’d продается в России и в кузове универсал (Kia Cee’d SW).

Peugeot 308. В популярном и в Европе, и в России гольф-классе, у Peugeot играет модель 308. Под капотом Peugeot 308 установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра (120 л.с.), сделанный совместно концерном PSA и фирмой BMW. Сейчас модель, вместе со своим соплатформенником Citroen C4, собирается на российском заводе концерна в городе Калуге. Peugeot 308 в России доступен в двух кузовах: пятидверный хэтчбек и универсал. Примечательно, что универсал Peugeot 308 SW имеет семиместную версию.

Skoda Octavia. Построенный на платформе VW Golf, чешский автомобиль C-класса – Skoda Octavia впервые появился в 2000 году, а в 2004 Skoda сделала машину нового поколения. Однако одновременно с Octavia второй генерации на многих рынках, в том числе и на нашем, продавалась машина предыдущего поколения с приставкой «Tour» в названии. Но осенью 2010 чехи решили снять с производства Octavia первого поколения, оставив в строю только ее преемника. Octavia универсал (Skoda Octavia Combi) – один из самых вместительных автомобилей в классе. А это весомое преимущество сочетается другим плюсом Octavia – отличными ездовыми повадками на дороге.

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в Казани – автосалону «РРТ-Казань» (г.Казань, ул. Восстания 131, тел. (843) 5555-777) за предоставленный на тест автомобиль.


Читайте также

Добрый горец: тест-драйв нового Toyota Highlander

Новое поколение кроссовера Toyota Highlander – это не только измененная внешность, более удобный "притихший" салон и расширенная комплектация. Для россиян это еще и 249-сильный "налоговый" бензиновый V6 и наконец-то доехавшая до нас бюджетная 4-цилиндровая версия с передним приводом.


Opel Zafira: Семиместный Opel приехал не вовремя.

На российский рынок вышел первый германский минивэн C-класса. Первый семиместный «немец» дешевле $20 тыс. Первый Opel с 15-сантиметровым клиренсом... Zafira еще много в чем первая, и все-таки, считает тест-драйвер «Газеты.Ru», не сейчас ей ...


Opel Astra: Смена идеологии

Легковой универсал – машина, востребованная в Европе и значительно менее востребованная у нас. ...


Измеряем градус спорта в новом Range Rover Sport

В августе в России стартуют продажи новейшего кроссовера Range Rover Sport. Автомобиль изрядно "похудел" и, по заверениям создателей, стал гораздо динамичнее, не растеряв при этом внедорожных способностей. АвтоВести отправились в Англию, чтобы оценить результат.