Семейная идиллия Opel Zafira

Боюсь, если дизайнеру «Opel» дать задание нарисовать некий условный автомобиль, у него получится минивэн. Причем с высокой долей вероятности он будет размером с Zafira. Скорее всего даже новую — ту, что немцы уже начали продавать в Европе, а после новогодних праздников представят и нам.

Понятие «после Нового года» — крайне размытое. Скажем, год назад россиянам также пророчили великолепный Astra Sports Tourer, но универсал добрался до дилеров дай бог пару месяцев назад. Но речь сейчас не об этом. И по большому счету неважно, презентуют нам Zafira в январе, в марте или в июле, — спрос на нее будет.

Конечно, при условии, что немцы сохранят ее прежнюю цену. Или хотя бы не выйдут за рамки разумного. И шансы тут как у той блондинки — пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, «Opel» по понятным причинам жаждет максимальной прибыли. С другой — на кону не только эфемерное лидерство в классе, но и вполне осязаемые продажи, причем речь не о сотнях машин, как, скажем, у «Mazda», а о тысячах. В общем, задача не из легких. Но это проблема маркетологов, техники и стилисты свою часть работы выполнили.

Zafira стала крепче и на 19 сантиметров длиннее. Но куда важнее, что в работе над минивэном немцам хватило ума не превратить машину в усредненно-серый MPV для затюканных семейными вопросами неудачников. Впрочем, выбора у них, по сути, и не было. Имея перед глазами тот же Focus III или уже упомянутую универсальную Astra, решиться на покупку авто, выглядящего как коробка от холодильника, как минимум неправильно: убеждать себя в правильности выбора вам придется ближайшие лет пять-шесть — пока не придет время менять машину на новую.

Это, собственно, было главной проблемой уходящей Zafira. Хотя она всегда считалась очень неплохим автомобилем. Приемлемая цена, семь посадочных мест, относительно надежные моторы и полторы тонны практичности на квадратный сантиметр. Но на рынке уже имелся пусть и более дорогой, но кинетический S-Max со всеми его «жабрами», ребрами и светодиодами…

Вот в третьей генерации все по-другому. Разумеется, принадлежность к классу мини-MPV изначально поставила крест на любых дизайнерских ухищрениях, но даже в профиль новинка смотрится не хуже S-Max. К тому же немцы наконец-то решились вывести собственный визуальный генотип, вдоволь наигравшись не только с оптикой и решеткой радиатора, но и с передним бампером. И получилось, надо признать, вполне пристойно.

Неплохо в машину вписался и «астровский» кокпит, хотя обилием кнопок он по-прежнему не радует. Зато радует эргономикой и качеством исполнения. И цветовыми сочетаниями. В этом плане инженеры «Opel» все ближе к «большой немецкой тройке». Единственное, чего я не понял, — это панорамное ветровое стекло. Обзорность, конечно, потрясающая, однако разглядывать на ходу верхушки деревьев — удовольствие весьма сомнительное. И, кстати, достаточно дорогое. А если камень? Страховщики точно в восторге не будут…

Впрочем, минусов в этой машине не так уж и много. Среди них, как ни странно, сравнительно небольшое количество дополнительных боксов и емкостей, а также легкий, но вполне заметный дефицит свободного пространства. Не поймите превратно: Zafira отнюдь не кажется тесной, но лишнего места в ней тоже не ощущается.

Зато владелец теперь может более гибко подходить к размещению пассажиров и багажа. Задний диван предыдущей генерации складывается целиком. А здесь он разделен на три независимые друг от друга составляющие. Причем к вопросу компоновки немцы тоже предпочли подойти со свойственной им практичностью. Всем давно понятно, что трехместный второй ряд сидений — утопия. И то, что французы упорно «пилят» задний диван на три равные части, лишь делает машину еще менее удобной. Так вот, в Zafira отныне два полноценных кресла и центральная «полуподушка», трансформирующаяся в отличный подлокотник (скорее даже в рабочий столик). В сложенном состоянии она позволяет сдвинуть крайние части чуть ближе к центру, как в Skoda Yeti, и отодвинуться немного назад. Вполне удачный вариант построения салона (конечно, при условии, что «галерка» останется незанятой).

То, как едет Zafira, оснащенная 2-литровым 165-сильным турбодизелем, в принципе можно опустить. Российская моторная линейка, очевидно, будет бензиновой, и даже если немцы включат этот агрегат в местную силовую программу, рассчитывать на их месте на более-менее приличную окупаемость, увы, не приходится. Да, мотор отличный, запас крутящего момента позволяет вытягивать машину практически на любой передаче МКП, не говоря уж про ускорение, но нам-то это к чему? В России наиболее спросовыми окажутся версии с турбированными «четверками» от Astra, тем более что 140-сильный вариант уже точно обзаведется 6-ступенчатым «автоматом».

Куда важнее, что выросшая в габаритах Zafira сохранила азартную управляемость и отличную плавность хода. Тут даже придраться не к чему. Ну, может, к обилию динамически активной электроники вроде адаптивного «круиза» или системы слежения за полосой. Для современных машин это данность, но в нашей стране подобные «навороты» не работают. Вот шасси FlexRide — штука, наверное, нелишняя. Полноценно оценить поведение машины она, конечно, не дает, да и разница между режимами не настолько велика, чтобы всерьез рассчитывать на заметное изменение в повадках, но хотя бы номинальный выбор между комфортными и спортивными настройками в авто такого уровня позволяет как минимум повысить собственную самооценку.


Читайте также

Opel Combo

Этот компакт продаётся в двух версиях: пассажирский и грузовой. Двигателей также два: бензин – 1.4 литра и дизель – 1.3 литра. Мы поговорим о бензиновом, который станет наиболее востребованным.


Citroen DS3: посторонись Corsa, трепещи Cooper! Француз идет!

На этот раз к нам на тест попала непростая штучка. "Горячий" Citroen DS3 не просто быстр, но и чертовски привлекателен. Если в недавно вышедшем C3 имелось просто множество красивых элементов, то в DS3 их уже не сосчитать. Думаю, Opel Corsa GSI и OPC, а также MINI Cooper'у придется понервничать.


Занимаемся физикой в школе вождения Porsche

Визжит резина, орет мотор, машина сотрясается от переключений передач, пот застит глаза, несмотря на климат-контроль, руки предательски влажнеют и дрожат от избытка адреналина. Я – в школе Porsche на трассе "Нижегородское кольцо", пытаюсь ехать еще быстрее и не превратиться в Золотую рыбку…