Fair Play Opel Meriva

Очень приличная для машины В-класса вместимость, турбодизель, «автомат» и открывающиеся против хода задние двери… «Opel» считает, что для европейской популярности этого достаточно. Но хватит ли новой Meriva, чтобы изменить еще и российский рынок?

Будь мы в Старом Свете, этот вопрос бы даже не возник: там компактные «однообъемники» — неотъемлемая часть жизни, мы же, несмотря на вечный недостаток свободного пространства, все равно покупаем седаны. Парадокс рынка, но справиться с ним сегодня не под силу ни одной машине. В том числе и новому поколению Meriva. А жаль, так как немцы опять сделали очень неплохую машину.

Во-первых, это одно из лучших предложений не только в сегменте, но и на рынке в целом. Сочетание качества и количества автомобиля тут не хуже, чем у Nissan Note или Citroёn C3 Picasso, а стартовые 589 000 рублей — это начальный ценник более-менее приличного Ford Focus III.

Во-вторых, Opel в последнее время радует опционной вариативностью, так что шансов собрать автомобиль «под себя», не переплачивая за лишнее оборудование, тут на порядок больше, чем у любого из конкурентов. Так, ESP есть во всех машинах, центральный дисплей с системой навигации стоят 22 500 рублей, что вдвое дешевле, чем в среднем по рынку.

Не поймите превратно, у Meriva масса недостатков. Выбирая базовую версию Essentia, готовьтесь к тому, что вам придется доплачивать даже за кондиционер (в паре с подогревом сидений он стоит 15 000 рублей), а в силовой линейке будет числиться только 100-сильный 1,4-литровый бензиновый двигатель. Кроме того, этот компактвэн получился совершенно не драйверским. Едет неплохо, но не более того. Тот же Focus на дороге ведет себя более качественно и надежно. Да и пресловутые «суицидальные» двери…

Они не открываются во время движения совсем, а значит, в полной мере безопасны. Но в то же время это самый натуральный фетиш. Может, такие двери и удобнее с точки зрения человеческой анатомии, однако они тяжелее стандартных, поэтому распахнуть их плечом уже не получится — исключительно за счет мышечной силы. Мало того, если в процессе выгрузки из машины начнет выходить и правый передний пассажир, обитатель второго ряда рискует оказаться в больнице, так как угол открывающейся передней двери с высокой долей вероятности ударит его аккурат в висок.

И наконец, немцы очень гордятся тем, что их двери распахиваются почти на 90 градусов. Проем при этом и правда огромный. Но представьте себе, каким должен быть запас пространства, чтобы открыть их полностью! На тесной, забитой машинами парковке обитатели второго ряда могут вообще не выгрузиться из салона — через открытую наполовину дверь даже ребенок не выйдет, притом водитель или передний пассажир при аналогичном запасе пространства проделают то же без особого труда. Так что, учитывая культуру парковки в России, все преимущества «обратных» дверей сводятся лишь к их необычности.

Но я бы все равно купил бы этот автомобиль. Хотя бы потому, что под его капотом может стоять турбодизель. И в принципе не важно, что в паре с «автоматом» он развивает на 10 л.с. меньше, чем в паре с МКП. Это достаточно комфортный двигатель. И для того чтобы стать обладателем такой машины, совсем не обязательно быть миллионером: 800 000 рублей — это цена того же Focus III. Да, тот лучше едет, от него больше драйва… Но в случае с Meriva вы всегда можете выбрать более динамичную версию со 140-сильным турбомотором и 6-скоростной «механикой». Если же вам нужен спокойный семейный автомобиль, этот «дизельный» тандем обеспечит вас всем необходимым.


Читайте также

Hyundai Sonata: совсем другая мелодия

Sonata шестого поколения вряд ли будет бить рекорды по продажам, как Solaris, но на укрепление имиджа компании седан точно повлияет. Редакция Авто.Вести.Ru выясняла, как далеко по лестнице прогресса корейцы поднялись на этот раз.


Бесфамильное сходство Opel Astra Ford Focus

Формально и Opel Astra, и Ford Focus третьего поколения можно назвать американскими. «Opel» принадлежит заокеанскому «General Motors», а «Ford», как говорится, и в Америке «Ford». Но по своей сути обе машины — стопроцентные «немцы».


Opel Signum: Штурм Берлина.

Opel Signum — новый автомобиль для новой ЕвропыЕвропа, может, и «старушка», но кровь в ее жилах бежит не медленнее, чем в Новом Свете. Чего стоит один такой стимул, как возвращение восточных земель в лоно традиционных ценностей и интегриров ...


Opel Tigra: Парниковый эффект

Вот экологи все пугают глобальным потеплением. Но нам-то, скажите, чего бояться? Повышение уровня Мирового океана пускай беспокоит голландцев. Мы о парниковом эффекте вспоминаем раз в году — если 31 декабря приходится шлепать по лужам. Зато ...