Opel Corsa

Двигатель: бензиновый,

1,2 TWINPORT

Объем — 1229 см3

Мощьность — 80 л.с.

Макс. скорость — 168 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 15,4 с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая, Easytronic

Расход топлива:

Городской цикл — 7,6 л/100 км

Загородный цикл — 4,6 л/100 км

Смешанный — 5,8 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 3999 мм

ширина — 1737 мм

Высота — 1488 мм

Полная разрешенная масса — 1585 кг

Размер шин — 185/65 R15

Василя

Личный аVтомобиль Opel Corsa C

Езжу на Корсе С почти 2 года, машина мне очень нравится и устраивает почти во всем. Поэтому с большим интересом согласилась пройти в «Делфо-авто» тест-драйв на новинке – Корсе D. Вольно или нет, я постоянно сравнивала новую Корсу со своей. И вот что из этого получилось.

Внешний вид. Да, Корса стала броской, красивой и, наверное, более стремительной. Чувствуется, что дизайнеры хорошо поработали. Всего этого так не хватало предыдущей Корсе! Она была просто сбалансированной, чтобы более-менее понравится и молоденькой девушке, и солидному мужчине. Компромиссы привели к тому, что в общем потоке аVтомобилей предыдущая Корса была почти не заметна. Новая Корса, наоборот, имеет свою яркую и запоминающуюся внешность. Отмечу одну особенность. Впереди фары, по внешнему виду, стали более современными, красивыми. А вот задние фонари в предыдущей Корсе, расположенные вертикально, были более заметны для других аVтомобилей, в новой Корсе они стыдливо маленькие, как у Астры.

Внутри. В целом, салон у новой Корсы стал более удобным, красивым, дружелюбным к водителю и пассажирам. Блок аудио сделан в едином стиле с другими кнопками управления, окрашено все в практичный и приятный серебристый цвет. Как сейчас модно, дефлекторы для выхода воздуха стали круглыми. Выглядит стильно. Передние сидения – более удобные, наверное, из-за более широкой боковой поддержки. А вот на это я внимание обратила не сразу – удобные, широкие и длинные подлокотники на дверях, браво! Корса стала заметно шире внутри, уже вполне сравнима с иномарками класса С, то есть машинами заведомо более длинными. Заметно улучшилась шумоизоляция: двигателя не слышно, посторонних звуков с улицы тоже. Правда, задние арки не покрыты войлоком, а это значит, что барабанная дробь гравия все же будет слышна. Но вот выходить с заднего сидения удобнее у предыдущей Корсы: в новой — надо неестественно вывернуть стопу (перпендикулярно движению авто), и все равно обязательно запачкаете или заднее сидение или центральную стойку. Очень понравилась полка в багажнике, создающая эффект двойного дна. Еще есть (прочитала позже) бардачки под передними сидениями.

Поехали! Сейчас у меня механическая КПП, следующую машину хотелось бы с «автоматом». Для женщины это гораздо удобнее, надоело постоянное переключение в пробках. Правда, АКПП есть только с двигателем 1.4. С двигателем 1.2 у Корсы идет или механика, или Изитроник — роботизированная механика. Те же 2 педали, что и у машины с АКПП, режимы «А» (автомат), «S» (спорт), которого в прежней Корсе не было, «*» (зимний) и «+-» (ручной). Плюсы такого «робота»: удобство как с АКПП и расход топлива как на механике. Изитроник стал похож на джойстик компьютера, не сразу к нему привыкла, ручка КПП всегда возвращается в центр, узнать режим движения можно только по индикатору на панели. Однако реактивного ускорения, как на предыдущей Корсе с механикой, в режиме «А» не получается. Виноват и сам «робот», и то, что машина стала тяжелее на 100 кг. Впрочем, для активной езды есть режим «S» и ручной режим.

Ехать на Корсе очень приятно: ямки и кочки незаметны, но машина не валкая, а крепко сбитая. Наверное, многое зависит от шин, здесь стоят 185/65R15, а на предыдущей были с пониженным профилем 175/65, да еще и R14. Именно комфорта мне не хватает на предыдущей Корсе, она не по-женски жесткая, скорее приспособлена для драйверской активной езды, чем для мягкой неспешной поездки. В новой Корсе получаешь истинное удовольствие просто от езды, и еще здесь совсем не чувствуется скорость. Хочу отметить, что уже в базовой комплектации здесь есть ABS, дополнительная активная безопасность не повредит, гололед или мокрую грязь на дорогах еще никто не отменял. Появилась в «базе» и подушка для переднего пассажира.

До встречи? Яркая, красивая машина, удобная внутри и комфортная в движении. Пока я посмотрела только 5-дверку, машина красивая, но вот на фотографиях 3-дверка выглядит более утонченной и яркой. Жду с нетерпением, когда она появится в автосалоне, обязательно приеду посмотреть.

Альфред

водительский стаж 11 лет

Первое, что я услышал в свой адрес, осматривая Opel Corsa, было примерно следующее: «….смотри, как правильно нужно заводить машину». Как вам фразочка, ее заводить нужно по особенному! А все из-за хитрой автоматизированной коробки передач Easytronic. Но об этом чуть позже.

Новая Opel Corsa 4-го пококоления, это типичный современный аVтомобиль — переросток. Ему уже совершенно не удержаться в своем B классе по европейской классификации, разве только базовая длина кузова способна его удержать в этом классе. Автомобиль получил более просторный и высокий кузов. Его облик стал уже узнаваем и гармонично влился в ряд Opel. Кстати, эта марка аVтомобилей в последние годы сделала настоящий прорыв и приобрела свою определенную харизматичность. Эти аVтомобили уже легко отличить в толпе, причем это одинаково касается и Astra, и Vektra, и Zafira и Meriva и вот теперь еще и Corsa. Согласитесь, что все они имеют свои особые схожие черты, причем не только внешне, но и по характеру и темпераменту. А в этом я убедился лично, причем уже с первых метров дороги. Если «старая» Corsa, получилась неплохой, то новая просто отличная. У нее заметно улучшилась звукоизоляция, она приобрела модный салон и вообще как-то стала более богатой и респектабельной. Приятное дополнение — один из самых «крутильных» серийных движков на сегодняшний день. Правда, всю мощь 1.2 литрового (80-ти сильного!) двигателя ощутить не дал тот самый Easytronic. Вещь удобная, спору нет, но «тупит» конечно, от души.

При резком нажатии на газ звук двига- теля начинает походить на звук работающего вентилятора и вот долгожданная отдача, легкий толчок и машина начинает ускоряться. Причем легкие толчки при переходе на другую передачу заставляют меня клевать носом, в буквальном смысле слова. Зато ручной режим в отличие от других «автоматов» на этом Easytronic более внятный, бежит машинка куда веселее и реакции на педаль газа почти моментальные. Рулевое управление удивило своей остротой и информативностью – редкая черта для электроусилителя, особенно для аVтомобиля такого класса. А как работает подвеска – просто блеск. Удивительное сочетание комфорта и управляемости, поработали инженеры над подвеской основательно, и 15–ый радиус колес в этом серьезная подмога (на предыдущей версии установлены колеса 14-го радиуса). Автомобиль на безобразных рельсах ведет себя очень по взрослому, реакции на неровности достойны более дорогих аVтомобилей.

Очень удобное водительское, по немецким стандартам жесткое, сиденье с хорошей поддержкой. Сидеть за рулем весьма комфортно. Вот добрался и до пресловутого алгоритма запуска двигателя. Вся фишка в том, что нужно его заводить при нажатой педали тормоза и при нейтральном положении коробки передач. Защита от «дурака» конкретная. Пассажирам на заднем сиденье выходить из машины будет не очень удобно. Я во время выхода с заднего ряда сидений зацепился за порог и чуть не растянулся во весь рост. Точно также произошло и во второй раз и в третий. Может я такой неуклюжий, а может это не случайно.

Практичной особенностью Corsa является двойной пол багажного отделения «DualFloor». Он создает ровную поверхность пола багажного отделения на высоте дверного порога, облегчая погрузку-выгрузку тяжелых или громоздких предметов: их можно просто задвигать или выдвигать из багажника. Когда пол багажного отделения установлен в верхнее положение, под ним образуется дополнительное пространство для размещения багажа. При сложенном заднем сиденье «DualFloor» создает абсолютно ровную поверхность пола. Кроме того, «DualFloor» можно опустить на дно багажника. Подводя итог, могу сказать, что аVтомобиля ждет радужное будущее. Он модный, хорошо оснащен, добротно скроен, обладает мягким ходом. Для любителей порезвиться лучше брать машину с КПП, а для городских пробок и суеты лучше подойдет Easytronic. Кстати, последний штрих, боюсь ошибиться, но что касается расхода бензина, Easytronic практически не уступает ручной коробке передач.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Все привыкли, что машины класса В маленькие. Пора избавляться от стереотипов. Внешние размеры Корсы (173,7 см) на 1,7 см больше, чем у Тойоты Короллы (класс С) и на 3,7 см больше, чем у Опель Вектра А (класс D начала 90-х). Растем-с.

М-да, разгон на Изитронике не впечатляет, предыдущая Корса на механике давно бы улетела вперед. Это были мои первые ощущения за рулем новой Корсы. А потом мне понравился ее неторопливый характер, тем более, что шумоизоляция хорошая, подвеска комфортная, а в салоне удобно и хорошо. Следовательно, к чему нам гонки? Правда, при желании, и здесь тоже можно пошалить, перейдя в «ручной» или «спортивный» режим. Кстати, роботизированная механика – Изитроник – здесь выглядит по-другому, как джойстик компьютера, в предыдущей Корсе она была похожа на АКПП. Сначала пользоваться таким Изитроником непривычно, а потом привыкаешь и понимаешь как это удобно.

Еще один плюс: перейти к повышенной или пониженной передаче можно прямо из режима «А», просто толкнув рукоятку на/от себя. Это хорошая экономия времени по сравнению с обычным алгоритмом любого «робота» или АКПП, когда из режима «А» надо сначала перейти в «ручной», и только потом корректировать передачу. Что-то похожее есть на Хонде, но там «прямое переключение» передач делается с помощью подрулевых переключателей, что менее удобно. С помощью ручного переключения мне удалось превратить Корсу в быструю и агрессивную. И мне понравилась эта двойственность Корсы: комфортно-неторопливая или быстрая.

Особого внимания заслуживает подвеска. Прежняя Корса была очень жесткой, что, наряду с кузовом хэтчбек, давало ей шикарную управляемость. Ее конек – быстрые перестроения без кренов и предсказуемый вход в любые крутые повороты. У новой Корсы подвеска крепко сбита, но без излишней жесткости. А шины 185/65/15 создают комфорт на неровностях дороги. Для обычной езды такая подвеска гораздо удобнее.

И еще несколько слов о двигателях: они без изменения перешли с предыдущей Корсы. И это правильно, потому что двигатели серии TWINPORT, с изменяемой геометрией впуска, увеличенной мощностью и уменьшенным расходом топлива являются новейшими. Например, 1.2 TWINPORT пошел в серию только во второй половине 2004 г. Для двигателя 80 л.с. потребление 7.7 л в городе – хороший показатель. В городе пригодится еще одна хорошая особенность данного двигателя: при скорости 70 можно двигаться на 5-й передаче, экономя топливо, при этом машина остается отзывчивой к педали газ. При необходимости, на той же 5-й можно снизить скорость до 50. Эластичность при городской езде является не менее важным показателем, чем мощность.

Новинка удалась. Внешне она яркая, привлекательная, скорее всего, больше подходит для молодежи. Внутри – просторная, удобная, с хорошей отделкой, это уже плюс для более консервативных людей. Мне понравилась эта машина.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»


Читайте также

Дань моде

Тест-драйв автомобилей: Kia Cerato, Nissan Tiida, Opel Astra


Предвкушаем российский дебют дизельной версии Mazda CX-5

Компактный японский кроссовер появился на российском рынке сравнительно недавно, но этот обаятельный хулиган быстро примелькался на наших дорогах. Зачем же мы снова тестируем его? В Австрии нам предстояло изучить повадки дизельной версии, которая уже в августе выйдет на российский рынок.


Honda CR-V: считаем по пальцам изменения в модели 2010 года

В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.


Volvo C30: пижон в большом городе

Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.