Opel Zafira

Количество дверей/мест 5/7

Снаряженная масса, кг 1550

Разгон до 100 км/ч, с 11,5

Размеры, мм:

4467х1801х1635

Дорожный просвет 155

Двигатель:

объем, куб.см 1796

Число цилиндров 4 в ряд

Мощность, (л.с.) /об/мин (140)/6300

Макс. крутящий момент, Нхм/об/мин 175/3800

МКПП 5-ступенчатая

Привод передний

Расход топлива л/100 км

Смешаный цикл 7,6

Городской цикл 10,1

Марат

Водительский стаж 9 лет

Во времена, когда еще «ВАЗ 21093» различался на «длинокрылку» и «короткокрылку», я приобрел свою первую иномарку «Опель-Вектра». Это был по тем временам супераVтомобиль — двухлитровый движок, который на 5-ой передаче позволял обгонять любую машину на трассе, электролюк, ГУР, АВS, салон с отделкой, омыватель фар, короче мечта, а не аVтомобиль. И вот с тех пор у меня остались теплые ощущения от аVтомобилей марки «ОПЕЛЬ», поэтому я с радостью согласился прокатиться на «OPEL- ZAFIRA NEW».

Первое впечатление — аVтомобиль похож на маленький частный самолетик. Дизайн типично немецкий, но если аVтомобили более высокого класса похожи на танки, то «Зафира» похожа на «Мессершмит». В салоне все удобно: руль регулируется в двух плоскостях, сиденья регулируются во всех плоскостях, обзорность хорошая, однако с боков несколько ограничена передней стойкой. Управление климатом несколько необычно, скорость вентилятора и схемы распределения потоков не нанесены на ручки управления, а вынесены на дисплей компьютера. Задние пассажиры тоже не забыты, удобные кресла, дополнительные дефлекторы, третий ряд сидений для тещи и ее собачки.

В движении аVтомобиль довольно своеобразен, ускорение у двигателя хорошее, однако если перестать давить на газ, то динамика резко падает. Тормоза информативные, АВS типично опелевская, подвеска жесткая, в повороты входит легко, машина управляется отлично. Делая выводы можно сказать, что машина сделана хорошо, на совесть.

Это вместительный аVтомобиль для большой семьи, которая любит активный отдых и дальние путешествия на аVтомобиле.

Амир

Водительский стаж 10 лет

Признаюсь, что до этого мне не приходилось водить аVтомобили марки OPEL. И эта марка не является в числе моих предпочтений. В моем «послужном списке» было много прекрасных аVтомобилей и, конечно, есть с чем сравнивать свои водительские ощущения. Сразу отмечу, что аVтомобиль оставил хорошее впечатление. Просторный вместительный салон, сиденья без боковых поддержек изначально предполагают, что это семейный аVтомобиль для путешествий за город, на дачу. Для спокойного и не спортивного стиля езды. Хотя стоит, как говорится, притопить, и машина разгоняется достаточно резво. Понравился прекрасный обзор заднего бокового пространства благодаря сферическим зеркалам. Рулевой механизм быстро реагирует на движения водителя. Тормозная система работает отменно и позволяет быстро сбросить скорость при движении. Причем элемента привыкания к педали тормоза практически нет. Касаясь педали тормоза, хочу отметить, что она расположена неудобно. При перекидывании ноги с педали «газа» на педаль тормоза приходится сильно откидывать ступню. Это при экстремальном торможении может привести к дополнительной потере времени. При движении ощущаются все неровности дороги и слышен шум, исходящий от покрышек колес. Понятно, что производители рассчитывали на эксплуатацию при условии нормальных дорог, а вот шумоизоляция этого аVтомобиля явно не на высоте.

Альберт

Водительский стаж 12 лет

Являясь давним поклонником аVтомобилей марки Опель, я постарался не упустить возможности поучаствовать в тесте новой модели Зафира. Прежде хочется отметить, что Опель, на мой взгляд, как никакая другая фирма в Европе умеет делать недорогие, красивые и гармонично сложенные аVтомобили, при этом отличающиеся нестареющим дизайном, достаточно богатой комплектацией и преемственностью поколений. Поэтому количество приверженцев данной марки в России постоянно увеличивается, что подтверждается статистическими данными известных аVтомобильных изданий.

Мода на минивэны, как известно, пришла из Америки, позже и в Европе получившая широкое распространение. Со временем концепция выбора минивэна претерпела значительное изменение. Если раньше, минивэн позиционировался больше как семейный аVтомобиль-универсал, то современная концепция выбора минивэна предусматривает, как мне кажется, использование его как аVтомобиля для активного образа жизни, занятия спортом, путешествий и поездок на природу, причем именно в большой компании. И данная концепция, на мой взгляд, сближает минивэны с аVтомобилями класса SUV («джипы- паркетники»).

Рассматривая на рынке предложения аVтомобильных фирм по минивэнам, с большой долей вероятности многие придут к выводу, что именно Опель Зафира отличается почти идеальным сочетанием своих потребительских качеств. А именно — соотношением цена-качество, стилем, динамикой и экономичностью в эксплуатации. И естественно следует отметить знаменитую систему трансформации салона Flex7, позволяющая полноценно перемещаться в Зафире семерым взрослым людям и перевозить различные варианты багажа.

Участвовавшая в тесте Зафира представляла для меня интерес именно как аVтомобиль-трансформер, естественно ничуть не умаляя его богатое техническое оснащение и ездовые характеристики. Автомобиль оснащен известным и проверенным еще по Зафире первого поколения двигателем 1,8 Екотек, с измененными (более мощным и выполняющим нормы Евро 4) характеристиками. Двигатель сравнительно малого объема для такого достаточно массивного (полная масса 2075 кг.) аVтомобиля выдает 140 л/с, что позволяет уверенно двигаться как по загруженному «пробками» городу, так и по трассе. Двигатель очень тяговитый, на пятой передаче везет уже с 50 км/ч. При разгоне тоже ведет себя очень достойно. Подвеска очень энергоемкая, позволяет «незамечать» довольно глубокие ямы на наших дорогах.

Тормоза очень чуткие, работа АBS практически не ощущается, хотя представленный аVтомобиль был на летних шинах. В связи с чем, хочу отметить довольно высокий уровень шума в салоне даже на невысокой скорости, вероятно связанный с комплектацией аVтомобиля именно летней резиной «Бриджстоун». Как известно, летняя резина при минусовой температуре значительно теряет свои свойства, проще говоря «дубеет». Справедливости ради надо сказать, что плохая шумоизоляция Зафиры пожалуй единственный, существенный недостаток аVтомобиля. Если коснуться других минусов аVтомобиля, хочется сказать о неудобстве замены проколотого колеса. Запасное находится под кузовом аVтомобиля, как у некоторых «французов» (хотя понимаю, что это исходит из конструктивных особенностей аVтомобиля). Не знаю как в Европе, но у нас операция по замене «запаски» в дождливую осеннюю погоду, думаю, однозначно повлечет за собой посещение химчистки. И в продолжении темы — не блещущая чистотой обувь пассажиров способна надолго испортить внешний вид трансформируемых сидений.

Управляя Зафирой, невольно сравнил ее с Мерседес ML, на котором по роду службы приходилось ездить. Ощущения те же, мягкая и в то же время упругая подвеска, высокая посадка за рулем (возникает чувство управления большим аVтомобилем- внедорожником), просторный салон из очень качественных материалов, неплохая динамика и даже специфический запах немецкого аVтомобиля. Не хватает только полного привода, хотя, может быть, опелевские инженеры когда-нибудь дойдут и до этого.

Всевозможные регулировки сидений, рулевой колонки позволяют комфортно управлять аVтомобилем, мощный отопитель не даст замерзнуть даже в сильный мороз. Отрицательно отмеченная многими нефиксируемая система переключения поворотников лично мне не доставило дискомфорта, мне кажется надо просто к ней привыкнуть. Удобный, трехспицевый мультифункциональный руль с возможностями управления аудиосистемой и мобильным телефоном, несомненно, повышает пассивную безопасность аVтомобиля. Впрочем, и активная безопасность на высоте — многочисленные подушки и шторы безопасности, системы адаптивного головного освещения (позволяющая «заглядывать» за поворот), противобуксовочная, система стабилизации и много другое.

Хочется отметить интересный момент. Рассматривая моторный отсек, я обратил внимание на довольно хлипкую крышку капота (без какой либо шумоизоляции) испещренный изнутри шестиугольными отверстиями, который к тому же закрывался с неприятным дребезжащим звуком. Автоматически отнес сей факт к недостаткам аVтомобиля, но позже с удивлением узнал, что опелевские конструкторы впервые на аVтомобилях такого класса применили систему muffin tin (жестянка с пончиками) — капот сминается при наезде на пешехода. Неудивительно, что Зафира получила пять звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP.

Дизайн Зафиры соответствует концепции фирмы, направленную на своеобразную «унификацию» внешности семейства выпускаемых аVтомобилей. Зафиру не спутаешь с другими минивэнами. Обилие хрома, качественная окраска, стремительный облик. Даже релинги на крыше закрыты пластиковым кожухом, что благотворно скажется на защите от аэродинамических шумов и удобстве мойки аVтомобиля. Кстати, о крыше. Тестируемая нами Зафира, к сожалению, не имела разрекламированной панорамной стеклянной крыши. Думаю, впечатлений от аVтомобиля было бы больше.

Рассматривая возможности трансформации салона, неожиданно столкнулся с проблемой осуществить данную трансформацию. Интуитивно не совсем понятно, на что нажимать и что двигать. Невольно вспомнились слова из различных брошюр по эксплуатации бытовой техники о необходимости прочитать инструкцию перед использованием прибора. После того как менеджер «Делфо-Авто» любезно согласился продемонстрировать возможности трансформации салона, все показалось понятным. Возможности превосходят все ожидания. Конструкторы до мелочей продумали детали интерьера. Все на своих местах, даже шторка, закрывающая багажное отделение имеет свое место, когда салон трансформирован для перевозки семи человек или объемного груза. Думаю, что новоиспеченному владельцу Зафиры в первое время предстоит увлекательная игра в демонстрацию возможностей аVтомобиля окружающим.

«Плюсы» аVтомобиля — лучшее соотношение цены и качества (цена «в базе» 19990 $ — дешевле только «корейцы»), богатое базовое и дополнительное оборудование (порой не имеющие аналогов), доступный сервис.

«Минусы» аVтомобиля — плохая шумоизоляция, неудобство пользования «запаской», повышенные требования к чистоте обуви в частности, и чистоте всего аVтомобиля в целом.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»


Читайте также

Тест Chery Tiggo 5: задавайте вопросы!

Сегодня в распоряжение АвтоВестей на неделю поступает переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 5 - с вариатором CVT и в новой топовой комплектации Luxury ценой аж 929 000 рублей! Стоит ли китайский "люкс" таких деньжищ? Вот и узнаем! У вас тоже есть вопросы? Спрашивайте!


Hyundai Solaris 5D: станет ли хэтчбек таким же "народным"?

Обзор седана Hyundai Solaris вызвал бурное обсуждение среди читателей Авто.Вести.Ru, поэтому мы не стали откладывать в долгий ящик тест-драйв появившегося этой весной хэтчбека. В наши руки попала версия Style с 1,6-литровым мотором и "механикой", стоящая в базе 543 000 рублей.


Длительный тест Mazda3 - ремейк российского бестселлера у нас в редакции

Неудивительно, что именно с этого автомобиля мы начинаем длительные тесты. Ведь предыдущая "трешка" остается не просто популярной, а даже навязчивой. Можно ездить по городу и развлекать себя занятием - подсчетом Mazda3. А вот новую версию на улице встретишь редко. Почему? Попробуем разобраться!


Opel Mokka: Резвый малыш Opel Mokka

Компания Opel иcпокон веков специализируется на продаже относительно недорогих автомобилей ориентированных, прежде всего, на большое количество людей.