Adam выходит в свет

В последние годы автопроизводители все чаще отказываются от неоднозначных в плане прибыльности проектов – не те времена, чтобы экспериментировать. Боссы Opel, видимо, считают иначе. Представив в прошлом году исключительно нишевый автомобиль Adam, немцы надеются с помощью него серьезно улучшить позиции на рынке.

На прошлой неделе наконец стартовало производство имиджевого компакткара Adam. Сборку новинки доверили инженерам завода в Айзенахе, специализирующимся как раз на моделях Opel сегмента «А» и «B». В какой-то мере ожидания совета директоров Opel уже оправдались: компания получила более 16 тысяч предзаказов на Adam. Впрочем, в Opel и не скрывают, что компанию ждет определяющий с экономической точки зрения год. По словам генерального директора Томаса Седрана, им предстоит настоящее сражение. «Мы должны бороться и выиграть битву», - заявил Седран в интервью изданию Welt. При этом главным на авансцене должен стать именно Adam.


Почти одновременно с запуском Adam немцы объявили о сокращении объемов производства в 2013 году. По информации издания Spiegel, в 2013 году под брендом Opel будет выпущено порядка 845 тысяч автомобилей. Для сравнения, в прошлом году немцы произвели 1,19 миллиона машин. Впрочем, 10%-е сокращение представителя компании комментировать отказались.

Что до главного инструмента по улучшению позиций Opel на рынке, то Adam предложат сразу в нескольких версиях. В первичной модификации модель поступит в продажу с тремя доступными моторами. Самый маломощный из всех – 1,2-литровый бензиновый агрегат (70 лошадиных сил). Кроме того, Opel предложит Adam с двигателем объемом 1,4 литра, в зависимости от компоновки, мощность мотора составит либо 87, либо 100 лошадиных сил.

Козырей у новинки вполне хватило бы на несколько моделей. Так, впервые в этом сегменте и передние фары, и противотуманки имеют светодиоды. Также Opel стал первым производителем, кто ввел в данном классе подогреваемое рулевое колесо. Кроме того, Adam – это первый автомобиль марки с новой развлекательной системой, которая может работать со смартфонами. Впервые для класса компакткаров предложено совмещение мультимедиа не только с операционной системой Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию.

Но и это еще не все. Покупателям новинки наверняка придется поломать голову, чтобы определиться с итоговым вариантом модели, ведь Opel выпустит еще и кабриолет Adam с тканевой крышей. Открытую версию модели разработал британский дизайнер Марк Адамс, ответственный за облик оригинального Adam. Крыша кабриолета выполнена по тому же принципу, что и у конкурентов Fiat 500 и Citroen DS3, то есть сворачивается с помощью роликов в стойках. За счет такого механизма багажник открытой версии будет иметь примерно такой же объем, что и багажник хэтчбека.

Кроме того, Opel представит также спортивную версию нового компакта. По информации британских СМИ, автомобиль получит 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью в 180 лошадиных сил. Согласно инсайдерам, автомобиль представят уже в марте, в продажу Adam OPC поступит не раньше 2014 года.

К слову, Opel серьезно рассчитывает и на российский рынок. Как сообщил изданию «АвтоСреда» PR-менеджера компании, Adam появится в салонах дилеров РФ во втором квартале этого года. Впрочем, настроения немцев чересчур оптимистичны – имиджевые компакты в России приживаются с большим трудом. Записной конкурент Adam – Fiat 500 – несмотря на обилие доступных версий, продается на российском рынке с большим трудом, чего не скажешь о Европе.

В ноябре прошлого года сошел с конвейера миллионный Fiat 500. Компактная модель выпускается с июля 2007 года и в настоящий момент продается в более чем 100 странах мира. Уже в 2008 году доля рынка Fiat 500 в Европе составила рекордные 13,9%, а в следующем году объем продаж автомобиля достиг 186 000 штук. У Opel Adam определенно есть ориентир.




Читайте также

Suzuki SX4 обновился и готов "надышаться перед смертью"

Продолжающийся Шанхайский автосалон стал местом дебюта кроссовера Suzuki SX4 первого поколения, пережившего некоторый рестайлинг. Но какой смысл заниматься модернизацией, если совсем скоро на рынке появится второе поколение модели?


Цены на новую модель Fiat начнутся с 1,2 миллиона рублей

Российское представительство итальянской марки не решилось предложить россиянам дорогую и мощную полноприводную версию кроссовера. В автосалонах появится лишь более бюджетный переднеприводный вариант с бензиновым двигателем мощностью 170 л.с.


Новый Lexus RC 350 обойдется в 2,4 млн рублей

Компания Lexus объявила российские цены на премиальное купе RC 350. Автомобиль будет предлагаться в нашей стране в четырех комплектациях, включая версию F Sport. Цены на новинку будут начинаться от 2 378 000 рублей.


Honda везет во Франкфурт два новых Civic

Японский автопроизводитель Honda планирует представить на автосалоне во Франкфурте две новинки: универсал Civic Tourer и обновленный хэтчбек Civic 5D. Напомним, концепт универсального "Сивика" был показан еще на автосалоне в Женеве, а во Франкфурте дебютирует серийная версия модели.