Opel возвращается в автоспорт с раллийным Adam и Astra OPC

Как следует из официального заявления Рюссельсхайма, марка Opel возвращается в автоспорт с новым Adam и международной раллийной программой, а также с Astra OPC на кольцевых гонок в Германии.

Уже в 2013 году в соревнованиях будет участвовать раллийная версия нового Opel Adam, доведенная до стандартов FIA R2. В рамках соревнований ADAC Rally Masters эти серийные автомобили будут состязаться за фирменный кубок (ADAC Opel Rally Cup). Самые успешные гонщики смогут получить денежные призы, благодаря чему возрастет привлекательность этого состязания. Кроме того, предусмотрена специальная система набора очков «юниорского ралли» для гонщиков моложе 27 лет. Абсолютный победитель серии финальных заездов пройдет в следующем сезоне курс специальной подготовки.



Opel объединился с организацией ADAC, которая имеет практически идентичное видение программы для развития новых талантов. Один из наиболее важных аспектов – использование ADAC своей собственной организационной и автогоночной инфраструктуры для совместного проекта. Первоначально стратегией Opel предусматривалось участие в состязаниях до 2016 года. А впоследствии была разработана модульная программа развития, благодаря которой талантливые пилоты получили возможность перейти из ADAC Opel Rally Cup на международный уровень.

Участником первых двух из четырех этапов станет Adam, однако на третьем и четвертом этапах ее предположительно сменит Opel Corsa следующего поколения.

Представителем Opel на кольцевых гонках станет новый Astra OPC. С 2013 года и впоследствии гоночная версия этой модели станет доступной для участников любительских соревнований. Участвующие в соревнованиях автомобили доводятся до соответствия стандартам массовой и наиболее популярной в Европе серии гонок VLN. Они будут также участвовать в монобрендовых соревнованиях в своем классе (Astra OPC Cup). Ожидается, что финалом сезона станет 24-часовая гонка на трассе Нюрбургринг.

Особые льготы в виде отсутствия ограничений на технические характеристики автомобилей и использование доступных гоночных технологий предлагаются для частных участников. Дополнительно предусмотрен финансовый фонд с привлекательными денежными призами. Кроме этого, участникам состязаний будут предоставлены запчасти по доступным ценам, а также техническая и организационная поддержка на гоночной трассе и за ее пределами.

Напомним, что наиболее успешный период в автоспорте начался в середине 70-х годов. В то время выступал один из лучших пилотов ралли всех времен – немецкий гонщик Вальтер Рёрл (Walter Roehrl). За время сотрудничества с Opel он дважды выиграл чемпионат Европы в 1974 и 1979 годах на моделях Ascona A и Ascona B соответственно.

Вершиной карьеры этого гонщика из Регенсбурга стал титул чемпиона мира в 1982 году, завоеванный на легендарной модели Ascona 400. Гоночный трек – привычная среда обитания техники Opel, о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные победы автомобилей с логотипом в виде молнии на «северной петле» в Нюрнбургринге.

С 1993 года Мануель Рёйтер (Manuel Reuter) стал любимцем публики благодаря успешным выступлениям на Opel Calibra V6. Изначально участвуя в серии DTM, пилот впоследствии завоевал титул чемпиона в гонках серии ITC.

В дальнейшем Opel добился успеха в чемпионате автопроизводителей DTM/ITC в 1998 году в серии STW на модели Vectra. Завершающая победа на 24-часовой гонке на трассе Нюрбургринг в 2003 году была завоевана на Astra V8 с кузовом купе.


Читайте также

BMW и VW не одобряют покупку Opel российско-канадским консорциумом

Немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW выразили недовольство планами канадской Magna в альянсе с российским Сбербанком приобрести 55% акций убыточного автомобильного производителя Opel.


Появились первые фотографии седана Datsun для России

Появление бренда Datsun на российском рынке обещает стать одним из самых значимых автомобильных событий 2014 года. Несмотря на то, что в восточных странах компания уже представила хэтчбек и компактвэн, первой моделью Datsun для нашей страны станет седан. Его фотографии впервые появились в Сети.


В салоне самой дорогой модели Cadillac не будет зеркала заднего вида

Компания Cadillac собирается сделать свой новый полноразмерный седан претендентом на лидерство в классе. Ради этого американцы намерены реализовать в конструкции будущего конкурента Mercedes-Benz S-класса и Audi A8 целый ряд технических новшеств.


По программе утилизации можно будет купить как отечественные, так и иностранные авто

Сертификат, обещанный после утилизации старого автомобиля, можно будет потратить на покупку новой отечественной машины или иномарки, произведенной в России. В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести, включена вся линейка АвтоВАЗа, Ford Focus, Renault Logan и многие другие авто.