В США запретили "умные" фары Audi

Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения отказалась выдать компании Audi сертификат соответствия на "умные" фары, умеющие регулировать направление и силу светового пучка. Как сообщает Automotive News, это означает, что в США могут быть запрещены к ввозу и эксплуатации сразу несколько новых моделей, использующих технологию Matrix Beam. Главный курьез ситуации заключается в том, что американские эксперты руководствуются в своем запрете нормативами, принятыми еще в 1968 году.

Audi представила технологию "умных" LED-фар на примере концепта Crosslane Coupe минувшей осенью в Париже. Такая фара состоит из 64 светодиодов, каждый из которых имеет регулировку яркости и микропривод для изменения положения. Специальные камеры и датчики, входящие в систему, оценивают освещенность дороги, наличие и положение других автомобилей, считывают положение руля, и в результате компьютер формирует луч именно той интенсивности и направленности, которая наилучшим образом освещает дорогу и вместе с тем не слепит других водителей.

Похожие технологии разрабатывают и другие европейские производители, например, Mercedes-Benz и Opel, но столкнулась с американским запретом именно Audi, поскольку обновленная A8 должна стать первой моделью с технологией Matrix Beam на территории США. NHTSA опирается на норматив 45-летней давности, который гласит, что в любом автомобиле должно быть предусмотрено переключение с ближнего света на дальний; законодателей не устраивает именно плавное изменение мощности светового потока, которое якобы противоречит правилам.

Сейчас ведутся переговоры о пересмотре устаревших правил; в Audi надеются на их успех, однако американцы вполне могут заупрямиться: NHTSA не так давно выступала вообще против всей LED-оптики, утверждая, что светодиодные тормозные огни провоцируют увеличение числа наездов на автомобиль сзади. Перестраховка ретроградов или беспристрастная статистика? Как по-вашему?


Читайте также

Skoda пообещала удивить публику в Женеве

За две недели до старта Женевского автосалона компания Skoda, уже анонсировавшая премьеру нового концепта VisionC и модели Octavia Scout, решила организовать небольшую интригу. Компания пообещала сюрприз посетителям автошоу.


Яблоки на снегу

К счастью, снег пошел только вечером. Позади замеры, "переставка" и горная дорога полигона, а теперь на белой скатерти спецдорог пять маленьких хэтчбеков подставляют фотокамере свои яркие бока, словно яблоки на снегу. Три из них - с 1400-кубовыми моторами: хорошо продающийся Opel Corsa, калужская Skoda Fabia и испанский "фрукт" Seat Ibiza. Mazda 2 пока оснащается только мотором объемом 1,5 литра, а Ford Fiesta нам достался со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра - других не было. Но ведь не только мощность определяет вкус? Забегая вперед, скажем, что ни одного сухофрукта на нашей скатерти не оказалось.


Обновленные Kia Optima и Kia Cerato Koup приехали в Нью-Йорк

Корейская Kia привезла в Нью-Йорк сразу несколько новинок. Кроме Soul, на стенде компании красуется обновленная версия седана Optima. Базовая версия модели предлагается с 180-сильным мотором в 2,4 литра. Показали на автосалоне и купе Kia Forte, больше известное в России под именем Kia Cerato Koup.


BMW начнет в России продажи электромобилей "i"

Российское подразделение концерна BMW сменило руководство. Пост президента BMW Group Россия занял Вольфганг Шлимме, который сменил Петера Кроншнабеля, перешедшего работать в Бельгию. Шлимме уже обозначил приоритеты дальнейшего развития BMW в России.