"Продам" недели: 900-сильный Vauxhall

Посмотришь, сколько мощности развивали классические машины, и презрительно фыркнешь. Mini Cooper 1961 года? 55 л.с. Jaguar E-Type Series 1? 255 л.с. Уже фыркаете?

И правильно делаете. Ведь сейчас можно купить хэтчбек Opel с 280 л.с. Mercedes сделал семейный универсал мощностью 525 сил. А суперкары стремятся к 1000 лошадей. Кроме того, мы выросли в сиянии супермощности и ослеплены ее белым жаром….

Но на этой неделе мы нашли очень необычную классику. На такую не фыркнешь. Это дорожный автомобиль, но его мощность – необычный взлет в континууме лошадиных сил. Он сделан в 1975 году и развивает 900 л.с. Девятьсот. Да, он построен на базе седана Vauxhall. Тут даже дар речи пропадает…

Называется он John Pope Special. И шансы, что вскоре в продаже появится нечто похожее, ничтожно малы. Это сплав гоночного Aston Martin и кузова Vauxhall Magnum, построенный для участия в чемпионате Tricentrol Super Saloon для супермодифицированных седанов с мимолетным трудноуловимым сходством с обычными дорожными моделями.

После того как болид прошел все гонки, в которых участвовал в 1974 году, его владелец Джон Поуп подумал, что двигатель, наверное, слабоват. Поэтому он поставил экспериментальный твин-турбо AIResearch, который при полном давлении 124 кПа, развивал 900 л.с. И с наддувом мотор был не менее надежен: финишировал во всех гонках 1975 года, получил Forrest Lycett Trophy как самый быстрый спорткар, и Carter Shaw Trophy - как самый быстрый седан с максимальной скоростью 240 км/ч.

Итак, мотор заказан наркоманом скорости, а автомобиль так ужасен на вид, что мы чувствуем облегчение, что он не может прийти к нам в офис, а то бы навешал всем по полной. Но есть еще кое-что. На машине круглый стикер с налогом. То есть на нем можно ездить везде… Поуп ездил на нем на гонки и обратно.

Получается, это не только самый безумный автомобиль в мире, но и вообще самая безумная вещь на свете.

Хотите такой? Еще бы! Копите деньги (он стоит $100 500) и бегом на Classicmobilia.com. Да, потребуется техосмотр после хранения, но это - мелочь.


Читайте также

Создатель "кинетического дизайна" Ford уходит в отставку

Человек, который создал современный Ford Focus, покидает компанию. Мартин Смит, создавший "кинетический дизайн", который сейчас применяется на наиболее популярных моделях марки, возглавлял европейское дизайн-бюро Ford последние 10 лет.


Новая модель Bugatti будет невероятно быстрой

Британские журналисты поделились очередной порцией сведений о преемнике гиперкара Veyron, которую им удалось раздобыть в недрах концерна Volkswagen. Показатели мощности, разгонной динамики и скорости в целом ожидаемы - и все-таки не перестают удивлять.


Обновленную Lada Priora показали публике

Мультимедийная система с Bluetooth и система курсовой устойчивости обещаны тем, кто сделает выбор в пользу дорогих комплектаций. Оценить новую переднюю панель, более удобные передние сиденья и низкий уровень шумов должны все без исключения покупатели.


На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер

Через несколько лет на базе гибрида Opel Ampera, продажи которого начнутся в Европе в конце 2011 года, немцы создадут семейный седан и полноприводный кроссовер.