Opel без головы

В этом году Opel отмечает 150-летний юбилей, но поводов для празднования у концерна мало. Вяло ковыляющий от кризиса к кризису европейский авторынок никак не переболеет, а среди производителей Старого Света именно Opel страдает наибольшим перепроизводством. Отсюда постоянная анемия от деньгопотери: за прошлый финансовый год европейское подразделение GM (Opel + Vauxhall) потеряло 747 миллионов долларов, а за первый квартал этого года – уже 256 миллионов.

На этом фоне заокеанская штаб-квартира предпринимает отчаянные шаги. Всего две недели назад был принят новый перспективный план, в котором прописан революционный поворот стратегии Opel – от попыток проникнуть в премиум-сегмент усилия перенацеливаются на массовый сектор рынка. И нет ничего удивительного в том, что разработчик и поборник предыдущего плана Карл-Фридрих Штраке покидает борющийся корабль. Впрочем, глава GM Дэн Акерсон пообещал найти его 30-летнему опыту в автоиндустрии новое применение, но об этом пока ничего не известно...

Opel же тем временем остается без головы на неопределенное время. И.о. CEO пока назначен Стив Гирски, но постоянным директором станет кто-то другой. И этому кому-то предстоит адская по сложности задача: во-первых, избавиться от затоваривания, закрыв завод Opel в Бохуме. А при европейской диктатуре профсоюзов это практически невозможно – не зря же в Германии не было закрыто ни одного большого автозавода после Второй мировой войны. А во-вторых, раскрутить на рынке совершенно новый продукт – мини-кар Opel Adam, о котором мы уже рассказывали вам на этой неделе. Терпения, мужества и чуточку удачи тебе, неизвестный друг.


Читайте также

GM признал провал стратегии по оздоровлению Opel

Автогигант General Motors официально признался в провале стратегии по оздоровлению немецкой Opel, которая является 100-процентной "дочкой" американской компании и располагается в Германии. Топ-менеджеры GM заявили, что в ближайшее время начнется разработка новой антикризисной стратегии для Opel.


У BMW появилась небывало мощная гибридная силовая установка

Вслед за гибридной версией седана 3 серии концерн BMW представил еще один «подзаряжаемый» гибрид, на этот раз на базе большого хэтчбека 5 серии GT. Его силовая установка развивает около 680 л.с., что позволяет считать ее самой мощной из тех, что разрабатывались баварцами для своих гибридов.


Обновленный Renault Latitude приедет во Франкфурт

Соплатформенник большого французского седана Latitude – Samsung SM5 – пережил обновление сравнительно недавно, так что рестайлинг самого Latitude был лишь вопросом времени. Седан от Renault получил более современную внешность и может начать оснащаться новым двигателем.


Обновленный VW Scirocco R оказался быстрее Porsche Boxster

Рестайлинговый образец трехдверного VW Scirocco был продемонстрирован еще в начале этого года. Тогда же стало известно и о двигателе, которым будет оснащаться «заряженная» модификация Scirocco R. Но данные о динамике хот-хэтча производитель распространил только сейчас.