Очистка воздуха от выхлопных газов

Не все имеют возможность выбирать место жительства. Большинство живут там, где есть возможность, позволяют средства и работа. И уж, если место жительства досталось в большом мегаполисе, возле оживленной автострады или в промышленном районе, то нужно попытаться, хотя бы атмосферу в жилище сделать комфортной и здоровой. Решить проблему борьбы с шумом, сквозняками и пылью достаточно успешно можно с помощью многокамерных стеклопакетов в металлопластиковой упаковке, а вот очистить воздух от смога, неприятных запахов и выхлопных газов – сложно, но неневозможно.

Количество автомобилей на земле перевалило за 1 млрд. Вред, который они наносят атмосфере, получил заслуженную оценку у человечества. Принимаются меры по его минимизации, но полностью исключить выброс автомобилями техногенных газов, по крайней мере, в этом столетии – не удастся.

Основная их опасность заключается в том, что компоненты настолько малы, что через легочную ткань впитываются в кровь и оказывают вредное воздействие на различные органы человека. Вред, наносимый организму выхлопными газами различный, и зависит от тех компонентов, которые попали в организм:

- Оксид углерода – поражает нервную систему и вызывает кислородное голодание.
- Альдегиды – поражают нервную систему и раздражают слизистые оболочки.
- Бенз(а)перин, антрацены, полициклические ароматические углеводороды – канцерогенные вещества, вызывают пищевые отравления, разрушают дыхательную систему и ЦНС.

Естественно, организм необходимо защищать от воздействия этих техногенных газов. С одной стороны – нужно уменьшать выбросы выхлопных газов в атмосферу, с другой – очищать воздух жилища от этих загрязнений. Это не менее важно, чем очистка воды от сероводорода. Дело в том, что сероводород представляет собой ядовитый  бесцветный газ, обладающий неприятным запахом, что резко ухудшает органолептические (вкусовые) показатели воды.

Способы фильтрации воздуха с выхлопными газами

Решить проблему очистки воздуха от выхлопных газов оказалось не так просто в связи с тем, что молекулы основной массы этих газов имеют очень маленький размер – менее 40 атомных единиц. Пылевые фильтры их просто «не замечают», так как задерживают частицы более 0,3 микрон. К электрофильтрам они «не прилипают», а то и еще хуже – образуются новые закиси азота и альдегиды, опаснее присутствующих в выхлопных газах. Угольные фильтры адсорбируют только длинные цепочки ароматических веществ, но практически не поглощают легкие соединения, такие как окись углерода, формальдегид, окись азота. Поэтому, чтобы не писали в своих рекламных буклетах производители пылевых фильтров НЕРА, или ионизирующих приспособлений типа «Люстры Чижевского», или адсорбционных фильтров – они действительно помогают очищать воздух, но не от выхлопных газов.

Решение проблемы, как всегда, подсказала природа. Ведь в естественных природных условиях оксиды углерода, азота и альдегиды разлагаются сами, правда в течении длительного времени. Нужно было найти факторы, приводящие к их разложению и найти «ускорителей» этого процесса. Такими факторами оказалось ультрафиолетовое излучение и температура. Под воздействием УФ-излучения или повышенной температуры оксиды трансформируются в углекислый газ (естественную составляющую воздуха), азот и воду. Так появились каталитические фильтры для автомобилей. При высокой температуре и в присутствии платинового катализатора продукты сгорания из двигателя «дожигаются» и в выхлопе автомобиля значительно уменьшается количество техногенных газов.

Для очистки воздуха в системах приточной вентиляции были разработаны фотокаталитические фильтры. Процесс очистки в них заключается в том, что на поверхности катализатора (фотоактивного вещества) происходит процесс окисления веществ под воздействием УФ-излучения диапазона «А» (мягкое излучение). В результате образуются безвредные компоненты воздуха: двуокись углерода, азот и вода. Реакция происходит при комнатной температуре, при этом ультрафиолет уничтожает все болезнетворные микробы и запахи. Теоретической и практической доработке метода были посвящены пять международных конференций в период с 1993 и по 1999 год. На них обсуждались примеры практического использования фотокаталитических фильтров на предприятиях микроэлектроники (США), в салонах самолетов фирмы «Боинг», в тоннелях и жилых квартирах (Япония), в больницах (США), в салонах автомобилей (Япония). Во всех случаях имелся положительный эффект и фотокаталитический метод очистки воздуха получил путевку в жизнь.


Читайте также

Buick Regal с уникально низким расходом покажут в Чикаго

General Motors покажет на автосалоне в Чикаго гибридную модификацию Buick Regal с технологией eAssist. Европейские поклонники марки Opel могут готовить кошельки – в Старом Свете Buick Regal известен, как Opel Insignia, и появление гибридной версии седана на европейском рынке уже не за горами.


Журналисты "случайно" рассекретили новый кроссовер Porsche

Очередная попытка журналистов опередить всех на свете привела к тому, что внешность очередной новинки от Porsche уже не является секретом. В глобальную Сеть попали отсканированные страницы журнала, который должен был выйти только после премьеры кроссовера Macan на выставке в Лос-Анджелесе.


Новый Ford Mustang будет стоить меньше 850 тысяч рублей

Дилеры Ford в США начинают прием предварительных заказов на новый Mustang. Базовая модификация с 3,7-литровым V6 будет стоить в Америке от 24 425 долларов (менее 850 000 рублей). Напомним, в Европе прием заказов начнется 24 мая. Правда, цены для европейских покупателей пока не названы.


Хэтчбек Lada Vesta может встать на конвейер в 2016 году

Отечественный автогигант "АвтоВАЗ" намерен приступить к дорожным испытаниям хэтчбека Lada Vesta уже вскоре после появления в продаже одноименного седана. Это позволит наладить серийную сборку пятидверной новинки в следующем году, не задвигая дело в долгий ящик.