Правила сезонного хранения шин

Принимая во внимание стремительное повышение цен на ходовые автокомплектующие, особенно, автомобильные шины, не удивительно, что отечественные автовладельцы стали уделять больше внимания вопросам их правильной эксплуатации.

Тем не менее, мало кому известно, что на сохранности автомобильных покрышек сказывается не только непосредственное качество эксплуатации, но и такая, казалось бы, малозначительная вещь, как условия их сезонного хранения.

Ведь, как вы, наверное, знаете, резина весьма восприимчива не только исключительно к механическому износу, но и влиянию множества агрессивных внешних факторов. А потому, без соответствующих условий для временного хранения, даже тщательный уход в процессе эксплуатации может оказаться попросту бесполезен.

Таким образом, правила хранения шин, которых необходимо придерживаться, дабы максимально сохранить эксплуатационные качества покрышек в процессе хранения?

Температура. В отличие от твердых материалов, резина, вследствие своей эластичности, обладает высокой чувствительностью к температурным условиям. Вследствие чего, нарушение необходимого температурного режима неизбежно отражается на состоянии автомобильных шин, притом, самым неблагоприятным образом. Дабы избежать преждевременного разрушения, покрышки нужно будет как следует изолировать, как от контакта с холодом, так и от открытого солнца. На практике же, наилучшая сохранность резины обеспечивается при обычной комнатной температуре.

Положение в пространстве. Сколь странным бы это не казалось, но то, в какой геометрической плоскости владелец расположит покрышки, способно непосредственно повлиять на их сохранность. И нет здесь абсолютно ничего удивительного, так как резина, все-таки, крайне хрупкий материал, следовательно, при неправильном положении, имеет склонность к деформации. В конечном счете, нарушается балансировка колес, а также существенно ускоряется износ покрышек. В том случае, если шина "обута" на диск, ставить ее в вертикальное положение настоятельно не рекомендуется, ведь из-за веса самого диска, деформация может быть слишком сильной. Как показывает опыт, при горизонтальной ориентации, вероятность деформации немного снижается, поэтому, предпочтительней складывать покрышки друг на друга.

Чистота помещения. Как известно, чистота помещения, в котором хранится резина, играет огромную роль, особенно, если речь идет о гаражном помещении. Ведь случайное попадание на шины масел, топлива и растворителей может запросто вызвать ускоренное разрушение резины. Так что, настоятельно не рекомендуется хранить покрышки в открытом виде, без качественной изоляции. Для этого на рынке автохимии существуют специальные аэрозольные спреи, вместе с тем, в условиях экономии, можете обойтись и обычной полиэтиленовой пленкой.

Как вы понимаете, базовых правил хранения покрышек существует не так уж и много. Однако же, пренебрегать этими простыми рекомендациями, все же, не стоит.


Читайте также

Новый Mercedes C63 AMG появится в конце 2014 года

На момент начала продаж нового поколения самым мощным Mercedes-Benz C-класса станет версия со 184-сильным бензиновым мотором. Однако в течение 2014 года производитель основательно пополнит моторную гамму седана, в том числе и новым двигателем для С63 AMG.


Jaguar привез в Женеву свой первый суперуниверсал

Компания Jaguar показала на автосалоне в Женеве "заряженную" модификацию своего единственного универсала XF Sportbrake. Версия по имени XFR-S должна будет составить конкуренцию таким грандам сегмента как Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 AMG Estate.


Серийный Peugeot 2008 появится в середине 2013 года

Французский автопроизводитель Peugeot намерен сосредоточиться на сегменте кроссоверов. По словам директора по модельному ряду марки, концепт Peugeot 2008, дебютировавший на автосалоне в Париже, будет запущен в серию в следующем году. В дальнейшем линейка подобных машин будет пополняться.


Porsche 911 лишится атмосферных двигателей

После смены поколений, намеченной на осень 2015 года, все модификации легендарного спорткара за исключением одной будут комплектоваться только двигателями с турбонаддувом. Эти агрегаты будут экономичнее, экологичнее и при этом обеспечат заметную прибавку в мощности.