Опоздавший

Полку европейских мини-фургончиков, продающихся в России, прибыло: Opel начал поставлять к нам модель Combo. Правда, новинкой ее не назовешь при всем желании... Ведь Combo выпускается уже семь лет! Я знакомился с ним в Венгрии.

Кто же тебя сделал таким страшненьким? Понимаю, родителей не выбирают. Впрочем, если смотреть не в глаза, а чуть сбоку, то вроде бы и ничего. А в профиль - и вовсе сама элегантность. Ну и дизайн!

И почему Opel так долго тянул с началом российских продаж Combo? Ведь модель (ее делают в Испании) выпускается уже не год и не два, а целых семь лет - и все ее конкуренты давно заняли у нас места под солнцем!

Когда Combo, созданный, как и его предшественник, на базе "легковой" модели Corsa, появился на свет, мы раскритиковали его: "каблук" на основе легковушки оказался менее гармоничным, нежели специально созданные мини-фургончики. Но в 2003 году машину обновили, и с тех пор Combo благополучно продается на европейском рынке. Конечно, интерьер (его, как и всю переднюю часть, позаимствовали у Корсы третьего поколения) уже не очень модный...

Хотя в опелевской гамме пять двигателей (включая турбодизель рабочим объемом 1,7 л и газовый мотор 1.6), к нам будут поставляться только машины с бюджетными моторчиками - бензиновым (1,4 л, 90 л.с.) и турбодизелем (1,3 л, 75 л.с.). То же касается и коробок передач: роботизированной коробки Easytronic у нас не будет, только пятиступенчатая "механика". Так что и по характеристикам, и по цене Combo конкурирует у нас с "французами" - например, с Renault Kangoo. У него схожие двигатели (правда, дизельные Kangoo у нас начнут продаваться только в декабре) и объем грузового отсека (около трех кубометров).

Простенький «кокпит» — от легковой Корсы. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

Простенький «кокпит» — от легковой Корсы. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

К поведению машин на дороге претензий нет: дизельные Combo, на которых я ездил (правда, без загрузки), разгоняются довольно резво, хорошо рулятся, неплохо "держат" дорогу: конечно, подвеска более жесткая, нежели у легковых машин, но плавность хода вполне приемлемая. Да и грузовой кузов Combo резонирует, пожалуй, поменьше, чем у того же Kangoo (речь идет о предыдущем поколении: новые Kangoo у нас в продаже пока не появились).

Хороши зеркала - огромные, почти квадратные, жаль, настраивать их приходится вручную (электропривод - за отдельную плату). Впрочем, базовая комплектация фургончиков богаче, чем у того же Kangoo: в нее входит и АБС, и подушка безопасности. Разумеется, предлагается и пассажирская версия Tour - с довольно большим набором опций, подъемной задней дверью и задними сиденьями, которые складываются по частям, образуя ровный пол.

Объем грузового отсека — три кубометра. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

Объем грузового отсека — три кубометра. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

Цены таковы: бензиновый фургончик в базовой комплектации стоит 382 тысячи рублей, дизельный - 437 тысяч. За аналогичный Kangoo (он только бензиновый) просят от 412 тысяч рублей, а вот одноклассник Citroen Berlingo нового поколения заметно дороже: "бензин" - от 460 тысяч рублей, "дизель" - от 500 тысяч (впрочем, в продаже еще есть машины предыдущего поколения, и их цены сравнимы с опелевскими).

Что касается пассажирской версии, то при базовой цене в 457 тысяч рублей она чуть дороже, чем пассажирский Renault Kangoo (447 тысяч рублей), но дешевле, чем Peugeot Partner Tepee (515 тысяч рублей).

Европоддон — стандартная «единица измерения» для фургонов в Европе. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

Европоддон — стандартная «единица измерения» для фургонов в Европе. Фото Геннадий Борисова с сайта autoreview.ru.

А вывод таков: появись Opel Combo у нас раньше - вполне мог бы стать бестселлером в своем классе. Но, повторим, дебют машины опоздал на семь лет, да еще и начало продаж пришлось на кризис...

Scriptio: Геннадий Борисов.


Читайте также

Новшества автомобильной компании Opel

Вот уже более 100 лет компания Opel производит высококачественные автомобили доступные широким массам благодаря своей ценовой политике. Основатель компании Адам Опель даже не мог себе представить, что его сыновья компанию по выпуску швейных машин превратят в компанию по выпуску высококлассных автомобилей, которая


Цены на седан Audi A3 начнутся с 870 000 рублей

Российское представительство немецкой марки провело в Москве российскую презентацию модели А3 в кузове седан. Больше всего присутствовавших интересовал вопрос, какие из версий автомобиля будут доступны в нашей стране, а какие – нет.


Renault Clio получил "заряженную" турбо-версию

Вместе с четвертым поколением хэтчбека Clio компания Renault представила и его "заряженную" версию по имени Clio Renaultsport 200 Turbo. Как ясно из названия, новинка получила турбированный двигатель в отличие от предыдущего поколения, снабжавшегося "атмосферником".


Компания BYD готовит новый кроссовер S7

Китайская компания BYD расширяет свой модельный ряд кроссоверов более "премиальной" моделью: уже в октябре в Китае начнутся продажи нового кроссовера S7, который стоит на ступень выше модели S6, которая, кстати, уже продается в России.