Toyota поставила на свой новый концепт-кар целых четыре мотора

Концепт-кар Hybrid-R, который японцы планируют представить на ближайшем автосалоне во Франкфурте, построен на базе хэтчбека Yaris и оснащен оригинальной гибридной силовой установкой. Входящие в ее состав электромоторы не только разгоняют автомобиль, но и помогают ему поворачивать шустрее.

"Сердцем" Toyota Hybrid-R стал 1,6-литровый турбомотор, построенный гоночным подразделением Toyota Motorsport. Аналогичные двигатели используются на автомобилях, участвующих в ряде популярных гоночных турниров - к примеру, чемпионате мира по ралли или чемпионате мира по гонкам на легковых автомобилях (WTCC). Из этого вполне можно сделать вывод, что японская марка готовит заявить свою заводскую команду к выступлениям в одном из этих соревнований - тем более что слухи о грядущем возвращении Toyota в ралли циркулируют в прессе уже добрый год.

Бензиновый мотор развивает 300 лошадиных сил и приводит в движение передние колеса. Ему ассистируют два 60-сильных электромотора, аналогичных тому, что используется на серийной гибридной версии Yaris. Каждый из двигателей вращает одно колесо, переключаясь в режим генератора во время торможения. Кстати, электроэнергия при этом запасается в суперконденсаторах, а не привычных по другим гибридам аккумуляторных батареях.

Электроника, управляющая электромоторами, способна варьировать количество тяги, поступающее на то или иное колесо. Это помогает как увереннее разгоняться при нестабильном уровне сцепления шин с покрытием (к примеру, на мокром или грязном асфальте), так и быстрее проходить повороты.

Третий электромотор расположен между бензиновым двигателем и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Он работает как генератор во время торможения, а на разгоне помогает бензиновому двигателю вращать передние колеса. Но если при разгоне одно из колес начинает буксовать, агрегат переключается в режим генератора - причем полученная в этот момент энергия используется не для подзарядки суперконденсаторов, а для питания задних электромоторов. Производитель делает акцент на преимуществах такой схемы перед привычной противобуксовочной системой (которая при пробуксовке колес просто "душит" двигатель и снижает таким образом интенсивность разгона), но на деле этот режим работы силовой установки логичнее сравнивать с системами полного привода, где "лишний" крутящий момент также может быть направлен на другую ось.

Представители Toyota не сообщили, станет ли Hybrid-R серийной моделью или построен исключительно для демонстрации новейших гибридных технологий Toyota. Второе вероятнее: у суперконденсаторов при всех их преимуществах (возможность быстрее заряжаться и отдавать энергию) есть один большой недостаток - высокая стоимость. Та же Toyota использует суперконденсаторы только на гоночных болидах, принимающих участие в гонках на выносливость (постройка каждого такого автомобиля обходится в пару миллионов евро), а свои серийные гибриды - включая гибридную версию Yaris - комплектует более привычными аккумуляторами. 


 

 


Читайте также

Volvo и Geely готовятся представить совместную модель

Китайский концерн Geely стал владельцем компании Volvo около трех лет назад, но до сих пор новое руководство практически не вмешивалось в политику шведской марки. Тем не менее, использовать ее ресурсы китайцы намерены серьезно – первая совместная модель выйдет на рынок уже через два года.


Mercedes CLS 63 AMG стал быстрее и получил полный привод

Обновленный Mercedes-Benz CLS 63 AMG по примеру рестайлингового семейства E 63 AMG получит более мощную версию S, которую оснастят 585-сильным двигателем и полным приводом. В руководстве AMG ее называют “самым привлекательным предложением в сегменте”.


Концерн Daimler не собирается отказываться от бренда Maybach

Производство автомобилей Maybach прекратилось в декабре прошлого года. Представители Daimler тогда же объявили, что "сменщиком" роскошного лимузина будет одна из версий нового S-класса. АвтоВести выяснили, что и громкое имя немцы сдавать в утиль не собираются.


Opel Adam: лучше один раз увидеть

Все разговоры – ерунда, значение имеет только форма. Теперь, когда появились первые фотографии нового хэтчбека Opel под названием Adam, никаких рассуждений и предположений не надо – это будет очаровательный компакт! Это горькие слезы Fiat 500 и Volkswagen up!..