Opel Astra 1.4 Turbo Sport

Теперь мы уже знаем, что никакого Opel нам не досталось. Но какие были надежды! Толпа женихов, из них выбирают двоих самых приличных, наконец один достойнейший делает GM предложение, от которого вроде бы невозможно отказаться. Помолвка, обручение, невеста шьет свадебную перину. Пушинка к пушинке, ни единого перышка. Презентация новой Astra получается торжественная. Российские шафера-журналисты ходят гоголем. Опелевские сваты на тестовом полигоне в Дуденхофене устраивают смотрины. Знакомят с родней – куда ж без этого?! – извольте кружок на старых “кадетах” и “астрах”. Нету боковой поддержки? Это дела минувшие. Сейчас поддержки хоть отбавляй. Есть даже медицинский сертификат об исключительной полезности сидений новой Astra для спины.

Посидеть в них вы еще успеете, а пока послушайте. Небольшую лекцию о том, как Opel превращает шумы в звуки. Больше всего на прежней Astra шумела задняя подвеска. Теперь и подвеска другая, и шума от нее стало меньше. На 70%! Но любовь к автомобилю у клиента должна возникать еще до поездки, с первого звука. Слышите, какой равномерно затихающий звук после закрытия двери. (Лектор-автоакустик захлопывает дверь – раздается благородное “пумс!”) Мы взглянули на диаграмму и послушно отправились на первое практическое занятие.

Правда, тут необходима еще кое-какая теория. Astra J на 17 см длиннее предыдущего “поколения-аш”, а колесная база увеличилась на 7 см. Находим эти 7 см коленками на заднем сиденье. И попутно пытаемся разобраться, в чем же разница между тремя режимами подвески FlexRide – обычным, Tour и Sport. На полигонной спецдороге на скорости 60 км/ч различия не очень-то заметны, но новая задняя подвеска работает отменно.

Opel не стал по примеру Golf и Focus ставить назад многорычажку, а решил усовершенствовать нынешнюю торсионную балку, дополнив ее механизмом Уатта – парой горизонтальных тяг, шарнирно связанных с короткой вертикальной перекладинкой. Они борются с боковыми нагрузками на скручиваемую балку.

Но почему все-таки не многорычажка? Взяли бы и подогнали ту же инсигниевскую. Э, нет! Конструкция “балка+Уатт” легче, компактнее и дешевле. А еще ее гораздо удобнее подстраивать под разные типы моторов и кузовов. И наконец, еще один потайной смысл: с многорычажкой не влезла бы фирменная опелевская выезжалка для велосипедов. А вот алюминиевая передняя подвеска досталась Astra от Insignia без изменений.

День полигонного сватовства – и мы уже почти уверены, что под венец идти надо. Невеста – барышня основательная, серьезная. И новых моторов в приданом много – два турбированных бензиновых 1,4 л и 1,6 л (140 л.с. и 180 л.с.) и 2-литровый турбодизель (160 л.с.). Если кому надо, два проверенных атмосферника – 100 и 115 сил. И что приятно, больше никаких “изитроников” – только 6-ступенчатый автомат. Опция для всех моторов, кроме базового 100-сильного.

Отлично, тем более что наша первая Astra – как раз дизельная с автоматом. Коробка хорошая, правда, изящества DSG ей не хватает. Переключения ощутимы, особенно при резком разгоне. Зато в России наконец появится дизель с автоматом. На Astra с дизелем 1,7 л и механикой мы даже не смотрим и наутро берем 1,4 Turbo с 6-ступенчатой ручкой. 140 сил и 200 Нм момента – вроде бы неплохо. Но особой прыти нет. Мотор постоянно приходится раскручивать, и просыпается он только ближе к 4 тысячам. Разгоняться на 5-6-й и тормозить двигателем на 3-й у этой Astra не получается. Зато новая подвеска действительно хороша. Задние колеса цепляются за дорогу, и Astra не так-то легко вывести из себя даже в предельных режимах. Едет почти так же хорошо, как Golf.

А в салоне уже никаких “почти”. Настоящая мини-Insignia! Удобный руль, приятная мягкая подсветка приборов, четкие циферблаты. И куча разных емкостей, укромных уголков и ниш. Что самое главное – как раз того размера, который нужен для распихивания Полезных Штук. Большие бутылки действительно влезают в карманы дверей, бумажники и мобильники ложатся в нишу на центральной консоли. Ничего сверхъестественного, но приятно, что Astra делали люди, которые не только живут автомобилями (новый слоган Opel), но иногда и живут в автомобилях.

В багажнике – умная и в то же время до гениальности простая система FlexFloor: фальшпол, который легким движением руки перемещается в одно из трех положений – совсем низко, посередине и высоко. Насколько это удобно, вы не поверите, пока не попробуете сами. Единственное, к чему можно придраться, – малюсенькая кнопка электронного ручника и толстенные передние стойки, закрывающие обзор. Но для полностью нового интерьера это пустяки.

Ну так что же, достойный это конкурент Golf или Focus? Более чем. Жениться? Обязательно! Но... невеста в последний момент выпрыгивает в окно. Какое там торжество опелевских технологий в российском автопроме... В лучшем случае отверточная сборка прежней Astra-седан. Эх, раньше надо было ее в загс тащить...

 

Леонид Кочетков

 

Динамика: 0-100 км/ч — 8,5 с, макс. скорость — 205 км/ч
Техника: 1364 см3, 4 цил., передний привод, 6-ступ МКП, 140 л.с., 200 Нм, 5,9 л/100 км


Читайте также

Mercedes S 65 AMG будет стоить в России дороже суперкара SLS AMG GT

Немецкий автопроизводитель Mercedes готов начать в России продажи нескольких премиальных и эксклюзивных новинок, премьеры которых состоялись на прошедших недавно автосалонах. В числе новинок – финальная версия суперкара SLS AMG Coupe GT Final Edition, а также "заряженный" S 65 AMG.


"Автомобилем года в Европе" впервые стал VW Passat

Престижным титулом "Пассат" восьмого поколения наделило в рамках Женевского автосалона жюри конкурса Car of the Year. Интересно, что Volkswagen Passat получил это звание со значительным отрывом от ближайших конкурентов из Франции и Германии.


Новое поколение BMW X5 решило взять количеством

Третье по счету поколение популярного (в том числе среди российских покупателей) немецкого кроссовера удивило мир первым в истории двигателем с тремя турбинами и порадовало потенциальных покупателей возможностью установить третий ряд сидений.


Новый VW Golf не произведет революции

Хэтчбеку VW Golf седьмого поколения от роду от силы пара лет, однако в VW уже планируют разработку новой модели. И, как водится, никаких дизайнерских революций поклонникам марки ждать не приходится. А вот по части техники некоторые сюрпризы возможны.