Владимир Антонов готов запустить в России производство Saab

Компания "Конверс групп", принадлежащая бизнесмену Владимиру Антонову, хочет запустить в России производство автомобилей Saab. По предварительным данным, соинвесторами проекта, который на начальном этапе оценивается в 100 млн долларов, могут стать российские госкорпорации и банки.

Как сообщил Владимир Антонов газете "Коммерсант", предыдущий владелец бренда Saab - компания General Motors не вкладывала должных усилий и средств в его маркетинг. "Когда вы последний раз видели рекламу Saab? Opel рекламируется активнее, хотя Opel Spectra и Saab 9-3 - машины на одной платформе", - сказал бизнесмен. 

22 марта Saab впервые за семь недель запустил
конвейер своего завода на западе Швеции. На
первых порах завод планирует выпускать сто машин
в день. Это будут модели 9-3 и 9-5.

По его словам, компания "Конверс групп" готова запустить развитие марки в России. "Для нашего рынка Saab известный, но несколько забытый бренд. Мы хотели наладить сборку Saab в России объемом 50-70 тысяч машин в год. На базе бренда можно выпускать машину стоимостью около 12 тысяч долларов, то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент", - сказал Антонов в интервью газете. 

По его словам, в России обязательно найдутся соинвесторы проекта, а площадкой предприятия может стать Калининградская область, которая логистически связана со Швецией. "Сначала будет сборка из так называемых СКД. Это для того, чтобы оттестировать производство и понять, как все это будет жить. Вероятно, что часть узлов и агрегатов будет покупаться в Китае, а максимально возможное количество в России. Стекла, проводка, колеса, диски. То, что нельзя купить в России, будет покупаться в той стране, где это дешевле. То есть сначала это будет простой ассемблинг, поэтапная локализация производства в стране", - сазал бизнесмен.

Напомним, голландская компания Spyker приобрела бренд Saab у американского автоконцерна GM в феврале 2010 года. В качестве условия продажи марки американцы потребовали ухода Владимира Антонова, который являлся одним из главных акционеров Spyker. Якобы, по данным СМИ, шведские спецслужбы заподозрили семью коммерсанта в связях с криминалом.

Антонов покинул Spyker, после чего голландская компания благополучно приобрела Saab. Глава Spyker Cars Виктор Мюллер ранее неоднократно заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов Saab. Однако юридически русский бизнесмен не имеет право входить в капитал компаний до 2016 года.


Читайте также

Bugatti посвятила последнюю спецверсию гиперкара Veyron своему основателю

Компания Bugatti завершает масштабный проект по выпуску шести специальных исполнений гиперкара Veyron, посвященных знаменитостям автоспорта и автомобильной промышленности, оказавшим влияние на развитие марки. Версия в честь Этторе Бугатти будет выпущена всего в трех экземплярах.


Renault доведет "горячий хэтчбек" Clio RS до точки кипения

У популярной малолитражки Clio есть "заряженная" версия RS, которую многие фанаты быстрой езды считают чуть ли не идеалом с точки зрения настроек подвески. Но сами французы считают, что до идеала еще далеко - и на приближающемся Женевском автосалоне покажут еще более совершенную модификацию модели.


Для Toyota GT 86 готовят более крупный двигатель

Поклонники семейства Toyota GT 86 с нетерпением ждут выхода более мощной версии спорткара. Ожидалось, что ею станет купе с тем же двигателем, но снабженным турбонаддувом. По последним данным, в Toyota рассматривают и принципиально иной вариант повышения мощности.


В Нью-Йорке покажут самую мощную версию Camaro

Компания Chevrolet планирует представить на домашнем автосалоне, который стартует в Нью-Йорке 27 марта, "заряженную" версию модели Camaro. Знаменитый масл-кар получит прибавку к имени SS, некоторые изменения во внешности и неизвестный пока двигатель.