Продажи автомобилей в России продолжают падать, но темп обвала снижается

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2009 года. Цифры продолжают снижаться, за ноябрь рынок просел еще на 46%, а с начала года падение составило 50%.

Но несмотря на удручающие цифры, надо сказать, что темп падения постепенно снижается. Аналитики считают это верным признаком нащупывания "дна". Например, если сравнивать два первых месяца осени, то ноябрь явно демонстрирует лучшую динамику. Так, сентябрь просел на 52%, октябрь на 51%, тогда как 11-й месяц ухудшил показатели "всего лишь" на 46%. Впрочем, автопроизводителям в такой ситуации не до шуток. Нужно учитывать еще и тот фактор, что осенью 2008 года уже начался кризис и существующие продажи сравниваются с уже просевшими показателями прошлого года.

Наихудшие данные за ноябрь показывают по-прежнему японская Honda, итальянская Alfa Romeo и китайский BYD: -85%, -67% и -90% соответственно. Несильно лучше идут дела и у Toyota (-69%), Opel (-78%) и Mazda (-68%).

Меньше всего просели представители премиум-брендов: продажи Audi снизились на 22%, Lexus – всего на 4%. А BMW и Porsche так и вообще демонстрируют положительную динамику +21% и +26% соответственно.

В ТОП-25 наиболее продаваемых моделей легковушек почти без изменений: лидерство прочно удерживают 4 модели АвтоВАЗа. На первом месте Lada Priora (6464 шт., -30%), на втором Lada Samara (5900 шт., -32%), на третьем и четвертом соответственно 2105/2107 (4860 шт., -79%) и Lada Kalina (3657 шт., -50%).

Среди иномарок бюджетный Renault Logan сильно укрепил свои позиции, более того, его продажи даже выросли на 8% и составили 5131 экземпляр, а вот ближайший преследователь и некогда "царь горы" Ford Focus наоборот потерял – всего за ноябрь 2009 года удалось реализовать 3348 автомобилей, что на 60% меньше, чем годом ранее.

По словам Дэвид Томаса, председателя Комитета Автопроизводителей АЕБ, ситуация в целом без вмешательства правительства не изменится. "Теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности.", - сообщил он.
 


Читайте также

Bugatti работает над преемником Veyron

В последнее время в прессе ходило немало слухов о грядущем Super Veyron, который должен был стать еще свирепее, чем текущая модель. Но теперь в этой теме можно ставить точку: такой машины не будет. Но в Bugatti уже работают над не менее безумным преемником гиперкара.


Дебют обновленного Opel Insignia состоится во Франкфурте

Интересные открытия поджидают будущих владельцев под капотом. В моторную линейку 2014 Opel Insignia добавились совершенно новые дизельные и бензиновые агрегаты.


Opel представляет концепт Enigma

Давно стало известно, что автопроизводитель Opel намерен вернуть в жизнь модель Calibra, однако до официального дебюта всё ещё остаётся пара лет. Для того, чтобы предвосхитить появление этого автомобиля, Дэвид Кардозо создал концепт современной интерпретации Calibra.


Fiat 500 станет пятидверным уже через полтора года

Концерн Fiat продолжает планомерное расширение семейства "чинквеченто". К 2015 году итальянцы намерены разработать пятидверную модификацию хэтчбека 500, которая станет своеобразной заменой модели Punto.