В сделке с продажей Opel могут использовать "план Б"

Европейская комиссия высказывает опасения в связи с запланированной государственной помощью Opel. Как заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Нели Крус, существуют "четкие признаки" того, что 4,5 миллиарда евро помощи немецкого правительства связаны с покупкой Opel консорциуму Magna-Сбербанк.

Как отмечает немецкое информационное агентство dpa, если опасения Еврокомиссии подтвердятся, то есть действия правительства ФРГ в случае с Opel будут признаны несоответствующими законодательству ЕС, то сделка не будет санкционирована Брюсселем.

Крус потребовала от правительства Германии письменной гарантии того, что государственные субсидии автомобилестроителю могут быть выделены вне зависимости от того, кто станет его покупателем. Она уже направила соответствующее послание министру экономики Германии Карлу-Теодору цу Гуттенбергу.

Реакция цу Гуттенберга на заявление еврокомиссара была весьма спокойной, отмечает Reuters. "Мы на правильном пути", - заявил он, заверив при этом, что "опасения Еврокомиссии удастся преодолеть".

В сентябре с просьбой проверить, какую роль в выборе покупателя Opel сыграл Берлин, в Еврокомиссию обратились правительства Бельгии и Испании. Согласно планам сделки, канадско-российский консорциум должен получить 55% акций Opel, сотрудники этой компании - 10%. GM планирует сохранить за собой оставшиеся 35% акций.

General Motors хотела бы завершить продажу контрольного пакета акций Opel консорциуму Magna-Сбербанк уже в середине недели, однако из-за позиции европейских антимонопольных органов может оказаться вынуждена пересмотреть процесс отбора покупателя, пишет The Wall Street Journal. GM по-прежнему отдает предпочтение Magna-Сбербанк, однако руководители американской компании готовы, если сделка сорвется, реализовать "план Б", сказали источники газеты.

Этот запасной вариант предполагает сохранение контроля GM над Opel и проведение более жестких, чем предполагается Magna-Сбербанком, мер по его реструктуризации. В частности, может быть закрыто как минимум одно предприятие автоконцерна в Германии. Тем временем официальный представитель Комиссара ЕС по конкуренции Неели Кроес заявил на выходных, что Берлин, чтобы снять подозрения ЕС, должен официально заявить, что госпомощь может быть доступна любому покупателю Opel.

В настоящий момент на Opel работают около 50 тысяч человек по всей Европе, в том числе 5,5 тысяч на заводах Vauxhall (марка Opel) в Великобритании, 25 тысяч – в Германии и еще примерно по 4 тысячи в Испании и Бельгии.


Читайте также

Технологии супер-гибрида Jaguar C-X75 используют в серийных моделях

В Jaguar собираются найти применение гибридным технологиям, разработанным в ходе создания супер-гибрида С-Х75. От серийного выпуска этой модели британцы уже отказались, однако не намерены бросать на ветер ресурсы, вложенные в разработку: целый ряд решений будет применен на серийных моделях.


Первый Volvo китайских кровей оказался "узкоглазым"

Представители компании Volvo объявили имя модели, которая станет первым результатом совместной работы шведских инженеров и китайских специалистов марки Geely. А заодно пообещали сделать марку более доступной, разработав самую дешевую Volvo.


Adam'ово яблоко

Когда в сентябре на мотор-шоу в Париже немецкий автопроизводитель показал новую модель публике, та лишь восхищенно выдохнула: «Oh my god! It`s Adam!». Он оказался маленьким, кругленьким, хорошеньким. FIAT 500 принялся нервно грызть ногти...   


Возобновляется выпуск гражданской версии знаменитого Humvee

Производство гражданской модификации армейского вездехода Humwee, получившей известность как Hummer H1, было завершено в 2006 году. Однако есть вероятность, что на рынке появится кит-комплект для самостоятельной сборки гражданской версии Humvee.