Американский консорциум захотел купить Volvo

Американский консорциум Crown вступает в противоборство с китайским автоконцерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo, сообщает в понедельник газета Financial Times со ссылкой на информированные источники.

Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у нынешнего его владельца, американского автогиганта Ford.

Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции.

Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники. Ранее сообщалось, что китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings является основным претендентом на шведский бренд Volvo.

Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд - больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели.
Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн.
Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo.

Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors. Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы также как и у Geely предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд, сообщает "Интерфакс".

Еще одним потенциальным покупателем является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo.
Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств.

В начале 2008 года Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover. Решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в ближайшие недели.


Читайте также

Опель: от истоков и до наших дней

А знаете ли вы, что немецкая автомобильная компания Opel является одной из старейших компаний в Германии? Она была создана в 1862 году Адамом Опелем. Но!


Новый "горячий" хэтчбек Opel появится следующей весной

Представляя новое поколение модели Corsa, компания Opel предпочла умолчать, значится ли в планах разработка "горячей" модификации Corsa OPC. По последним данным, работа над хот-хэтчем уже идет полным ходом - правда, появление под капотом нового мотора не скажется радикально на динамике машины.


Porsche приоткрыл завесу тайны над своей новой моделью

Премьера новейшего кроссовера от Porsche состоится 22 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но по традиции производитель уже начал процесс рассекречивания своей новинки. К примеру, у Porsche Macan уже появился собственный сайт.


Электрические BMW будет строить создатель Chevrolet Volt

Разработку новых продуктов, которые концерн BMW собирается выпускать под новым экологическим суббрендом "i", возьмет на себя инженер из компании Chevrolet. Баварцы переманили к себе одного из ведущих разработчиков электрического седана Chevrolet Volt.