Opel могут поддержать правительства Испании, Польши и Великобритании

Американский автопроизводитель General Motors (GM) ожидает, что правительства Великобритании, Испании и Польши предоставят вместе около 1 млрд евро в виде помощи на реструктуризацию его подразделения Opel, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на The Wall Street Journal.

Поддержка со стороны этих стран внесет новый политический фактор в затянувшуюся историю о продаже Opel и может позволить GM сохранить контроль над своим европейским подразделением, отмечает газета.

Германия, как известно, уже предоставила Opel кредит в 1,5 млрд евро и поддержала предложение канадской Magna, выступающей в альянсе со Сбербанком РФ, о покупке автокомпании. Однако GM рассматривает теперь и другие варианты в отношении своего европейского подразделения.

Как пишет газета, GM рассматривает возможность вложить в Opel собственные деньги, возможно, более 1 млрд евро, так как теперь американская компания, выйдя из банкротства, имеет доступ к новым источникам ликвидности.

Хотя большая часть бизнеса Opel сосредоточена в Германии, он имеет заводы также Великобритании, Испании, Польше и ряде других европейских стран. Многие за пределами Германии обеспокоены тем, что реструктуризация компании, если она будет финансироваться в основном Германией, сфокусируется на сохранении рабочих мест в Германии за счет рабочих мест в других странах.

В будущий вторник совет директоров GM проведет заседание, в повестку дня которого включен вопрос об Opel, пишет газета. Рассматриваются 4 варианта: продажа контрольного пакета канадской Magna или ее конкуренту - бельгийской RHJ, сохранение контроля над Opel, банкротство.

Ранее правительство Германии заявило, что готово предоставить канадской Magna, которая является вторым основным претендентом на покупку Opel, государственные кредитные гарантии на 4,5 млрд евро. Альянс Сбербанка РФ и Magna при этом готов заплатить за Opel 350 млн евро сразу и 150 млн евро в виде конвертируемых облигаций. RHJ готова заплатить за акции европейского подразделения GM 300 млн евро и удовлетвориться получением госгарантий на 3,2 млрд евро.


Читайте также

Nissan хочет сделать из Qashqai конкурента Range Rover

Представители японской марки считают, что им вполне по силам создать автомобиль, который мог бы на равных конкурировать с престижным Range Rover Evoque. Причем японцы даже не планируют разрабатывать для этого новую модель, а хотят лишь доработать уже существующую.


Китайский Qoros полностью рассекретил свою вторую модель

Китайско-израильская компания Qoros не оставляет планов по завоеванию европейского рынка. Ее первая модель, седан Qoros 3 уже успела произвести впечатление на Старый свет. Теперь очередь за хэтчбеком - мировая премьера новинки пройдет на автосалоне в Женеве.


Хэтчбеку Lexus CT 200h остался месяц до рестайлинга

Новое поколение своей самой компактной модели Lexus планирует представить только в 2016 году. Однако в следующем году на рынке должен появиться рестайлинговый вариант CT 200h. Благодаря утечке фотографий его внешность перестала быть секретом.


Chevrolet Captiva и Opel Antara отзывают из-за проблем в тормозной системе

Американский автоконцерн General Motors отзывает 16 618 моделей Chevrolet Captiva и Opel Antara в Китае в связи с возможными проблемами в антиблокировочной тормозной системе.