Как подобрать тонировку для автомобиля?

Практически каждый автомобилист после покупки новой машины задумывается о том, стоит ли тонировать стекла. Одни не видят в этом необходимости, а другие считают обязательным. Поэтому стоит разобраться, в чем же собственно преимущества, а в чем недостатки тонировки.

Плюсы и минусы тонированных стекол

Кроме эстетичного внешнего вида, тонированные стекла имеют еще целый ряд преимуществ:

- Защищают салон и приборную панель от перегрева на солнце;

- Предотвращают выцветание обивки;

- Скрывают от посторонних глаз личные вещи владельца;

- Повышают уровень комфорта;

- Смягчают свет от фар встречных машин;

- Тонировочная пленка не дает рассыпаться осколкам стекла в случае его повреждения.

Но помимо вышеуказанных достоинств, существуют и недостатки:

- Снижают видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях;

- Затрудняют обзор сквозь машину соседним транспортным средствам, а также следующим сзади;

- Неправильно нанесенная тонировка может привести к полной замене стекол;

- Законодательством строго прописаны нормативы тонировки стекол, отклонения от которых считаются нарушением правил дорожного движения.

Нормативы тонировки стекол

Согласно ГОСТу тонировка стекол допускается в таких пределах:

- Лобовое стекло – не выше 25%;

- Боковые передние – не выше 30%;

- Остальные не нормируются.

Уровень прозрачности стекол измеряется специальными приборами – тауметрами. Эти устройства определяют пропускную способность стекла, то есть процент проникнувшего сквозь него света. Если цифры оказываются ниже допустимых пределов, то транспортное средство может не пройти технический контроль.

Стоит отметить, что во многих европейских странах тонировка автомобилей лобового и боковых передних стекол вообще запрещена.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует несколько видов тонировки стекол автомобиля:

- Пленочная тонировка – самая распространенная и доступная по цене, подходит под любой вид стекол, уровень прозрачности определяется нормативами. Срок службы составляет около 5 лет.

- Тонировка напылением – более затратный метод, но расходы покрываются долговечностью и высоким качеством покрытия. Напыление осуществляется исключительно в заводских условиях.

- Съемная тонировка – пленка, которая крепится на стекло путем статического прилипания, в любой момент ее можно снять. Материал не подвергается заломам и легко сворачивается в рулон. Недостатком данного вида тонировки выступает матовость, которая ухудшает обзор.

- Электротонировка – новое слово в индустрии тонировки. Во внутренний слой стекла наносится специальное химическое вещество, которое под воздействием электрических импульсов при ярком свете делает окна темнее, а при слабом – светлее.

И напоследок. Выбирая тот или иной вид тонировки, стоит помнить, что она обязательно должна соответствовать принятым стандартам и не вызывать чувства дискомфорта.


Читайте также

Новая модель Volvo сбережет водителю нервы, а лосям - жизнь

Новое поколение модели Volvo XC90 порадует покупателей впечатляющим набором вспомогательных электронных систем. Среди которых может появиться первая в мире система беспилотной парковки, во время которой водитель вполне может находиться за пределами автомобиля.


Серийная версия гибрида Opel Ampera будет представлена в Женеве

Руководство компании Opel собирается привезти на грядущее мотор-шоу в Женеве серийную версию гибридного концепта Ampera. Согласно данным, указанным в ...


Mercedes готовит к выпуску SLS AMG Black Series

Самый мощный представитель семейства Mercedes-Benz SLS AMG выйдет на рынок в третьем квартале 2014 года. По слухам, модификация Black Series превзойдет по мощности и динамике даже "трековую" версию SLS AMG GT, чей двигатель развивает 591 л.с.


Volvo планирует увлечься трехцилиндровыми моторами

Процесс отказа от шести- и восьмицилиндровых двигателей в Volvo стартовал с разработкой нового семейства моторов Drive-E. Все новые двигатели из этого семейства будут представлены к 2016 году, после чего шведы займутся дальнейшим уменьшением количества цилиндров.