Новые двигатели Mazda будут на треть экономичнее

Компания Mazda обещает в новом поколении бензиновых двигателей SkyActiv применить ряд необычных технологий, благодаря которым потребление ими топлива уменьшится на треть. В частности, новые двигатели получат систему воспламенения, схожую с той, что применяется на дизельных моторах.

Двигатели, известные сейчас под именем SkyActiv Generation 2, планируется снабдить системой HCCI, позволяющей воспламенять рабочую смесь бензина и воздуха от сжатия. Естественно, попутно придется увеличить и степень сжатия. Сейчас она составляет 14:1, а в новых двигателях достигнет 18:1. Это позволит снизить не только расход топлива, но и объемы вредных выбросов.

Однако в Mazda не собираются полностью отказываться от традиционных свечей зажигания. Как заявил порталу Autocar один из руководителей европейского исследовательского центра Mazda Иоахим Кунц, новая система корректно работает только на низких нагрузках, обеспечивая до 50% мощности. Чтобы получить полную отдачу, приходится использовать свечи и более богатую топливную смесь.

Уже ведется работа и над двигателями третьего поколения, которые в Mazda решили сделать полностью теплоизолированными. В этих моторах создаваемое в процессе сгорания топлива тепло будет использоваться как еще один источник энергии. Это позволит снизить потребление топлива еще на 30%. По словам Кунца, именно этот показатель является теоретическим максимумом, и именно его в Mazda собираются достигнуть.

Правда, последний пункт – это, скорее, работа на перспективу, так как даже второе поколение двигателей SkyActiv появится на серийных автомобилях не ранее 2020 года.

 


Читайте также

Тест-драйв Citroen C4 VS Opel Astra: есть альтернатива

В глазах неискушенного покупателя, машины кажутся почти одинаковыми: мотор 1.6, "автомат", пять дверей, европейский бренд, российская сборка... Портал Kolesa.Ru выяснил, чем новая Astra лучше "старого" С4, в чем Citroen опережает компактного "немца", и какой автомобиль предпочтительнее покупать по программе утилизации.


Новая компактная модель Toyota получит двигатели Mazda

О том, что два японских производителя совместными усилиями разработают и выпустят новый компактный автомобиль, стало известно еще в 2012 году. Раньше считалось, что каждый из партнеров будет комплектовать свой автомобиль двигателями собственной разработки, но теперь ситуация изменилась...


Раллийный Peugeot предстал во всей красе в Пекине

Пекинский автосалон посетил новый "боец", подготовленный компанией Peugeot для знаменитого ралли-марафона "Дакар". С этим автомобилем, получившим задний привод и центральномоторную компоновку, французская команда выйдет на старт гонки после 25-летнего перерыва.


Концептуальный Nissan превратится в серийную Maxima почти без изменений

Концепт Nissan Sport Sedan был представлен еще зимой в Детройте, однако японцы не упустили случая показать его и в Нью-Йорке. И там же сделали важное заявление о будущем концепта, которому предстоит стать вполне серийной Nissan Maxima.