Создатель "кинетического дизайна" Ford уходит в отставку

Человек, который создал современный Ford Focus, покидает компанию. Мартин Смит, создавший "кинетический дизайн", который сейчас применяется на наиболее популярных моделях марки, возглавлял европейское дизайн-бюро Ford последние 10 лет.

Мартин Смит интересен не только тем, что много лет проработал на автомобильные компании, в числе которых Porsche, Audi и BMW, но и тем, как он начал свой путь. Будучи еще подростком и, конечно, фанатом автомобилей, он написал письмо самому Алеку Иссигонису, создателю марки Mini, которой удалось сохранить самобытность и по сей день. В своем письме Мартин спросил, как стать автомобильный дизайнером, и получил вполне вежливый, но посредственный совет пойти для начала учиться на инженера. Последовав совету Смит окончил ливерпульский университет, и уже потом начал учиться дизайну в Лондоне.


Интервью Мартина Смита АвтоВестям:
ключ к успеху - это наши покупатели...

В 1973 году Мартин пришел работать в Porsche, после чего продолжил в Audi и BMW. В 1997 году он перебирается в GM и работает над созданием компактных автомобилей для Opel - концепт Insignia, кстати, его работа.

С 2004 года г-н Смит перешел в Ford на должность исполнительного директора Ford of Europe по дизайну и занялся созданием нового фирменного стиля марки, который сегодня можно увидеть на дорогах разных стран мира.

"Кинетический дизайн", впервые представленный на концепте Iosis в 2005 году, сейчас распространился на весь модельный ряд Ford, начиная от Galaxy и S-Max и заканчивая глобальными Fiesta, Focus и Kuga.

Смит останется в компании до конца текущего года. Но и после этого не планирует окончательно отходить от дел. По его словам, он будет и дальше консультировать Ford в области будущих тенденций в дизайне автомобилей.

На посту руководителя европейского дизайн-бюро Ford Мартина сменит американец Джоел Пиасковски. Его последним творением является новое поколение Ford Mustang. Пиасковски присоединился к Ford в 2010 году. К слову, он также отвечал за редизайн одного из самых популярных автомобилей в США – пикапа F150.
 

 


Читайте также

Mazda продолжает рассекречивать свой небольшой концепт

Компактный хэтч Mazda2 назначен японцами на роль следующего объекта экспериментов с фирменной дизайнерской стилистикой. До сих пор дизайнеры Mazda не пытались воплотить принципы Kodo в столь компактном кузове, но, судя по очередному тизеру концепта Hazumi, им это вполне удалось.


Seat приступает к тестированию своего кроссовера

Компания Seat все же пополнит свой модельный ряд полноценным кроссовером, но случится это не ранее, чем через два года. Разработка автомобиля уже завершена, и сейчас инженеры компании ведут подготовку к выводу на дороги первых тестовых прототипов будущей новинки.


Vauxhall VXR8 Bathurst S с мощностью 560 л.с.

Фанаты мощных автомобилей могут оценить новинку Vauxhall VXR8 Bathurst S, базирующуюся на платформе Holden Commodore  (Pontiac G8 в штатах). Благодаря нагнетателю Walkinshaw 122 мощность 6-литрового двигателя LS3 V8 выросла с 431 до 560 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент теперь составляет 715 Нм. Скоростные характеристики обновленного автомобиля не анонсированы, но стандартный 431-сильный VRX8 разгоняется до 96 километров в час за 4.9 секунды.