Инженеры Ford встроили электромотор в ступицу руля

Система, которая вскоре появится на серийных моделях марки, позволит водителю уменьшить углы поворота руля при активном маневрировании на небольших скоростях, а при движении по автомагистралям - сделать руление более точным и уверенным. 

Новая система адаптивного рулевого управления создана совместно инженерами Ford и специалистами японской компании Takata. Концепция системы проста - в зависимости от скорости движения одно и то же количество оборотов руля конвертируется в поворот передних колес на разные углы. Технологии, которые позволяют этого добиться, существуют достаточно давно - но Ford не использовал их на своих автомобилях в силу сравнительно высокой стоимости и необходимости подыскивать места для новых узлов в достаточно плотно скомпонованных рулевой колонке или подкапотном пространстве. 

Совместная работа инженеров из разных стран позволила разместить все "железо" внутри ступицы руля (хотя в силу наличия в ней подушки безопасности эта задача также была не самой простой). Правда, когда речь идет о появлении этой системы на серийных автомобилях, первыми претендентами по-прежнему являются не самые компактные модели. В частности, кроссовер Edge и минивэн S-Max. Испытания системы проводятся с использованием американского седана Fusion (по сути это хорошо знакомый россиянам Mondeo) - наверняка эта модель также будет укомплектована новой системой одной из первых.

Главная задача системы - уменьшить углы поворота руля при активном маневрировании на низких скоростях в ограниченном пространстве. Это не значит, что теперь водитель сможет обойтись без перехвата, но прибегать к нему теперь придется реже. Попутно система должна сделать автомобиль стабильнее и на высоких скоростях.


Читайте также

McLaren снижает ставки: в Женеве дебютирует соперник Porsche 911

В последнее время производители спортивных автомобилей стремились сделать новинки быстрее и мощнее соперников. Зато британский McLaren намерен показать на автосалоне в Женеве более дешевый и менее мощный автомобиль, который получил имя P13.


Глава GM в России: новая Chevrolet Niva будет "просто фантастической"

Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" запустило строительство новых мощностей для сборки следующего поколения кроссовера Chevrolet Niva. На торжественной церемонии по этому поводу глава российского представительства GM Джим Бовензи поделился некоторой информацией о том, каким же будет новый кроссовер.


У родстера VW BlueSport есть шансы на жизнь

Концерн Volkswagen, не исключено, вернется к активной работе над компактным родстером. Проект BlueSport, как оказалось, закрыт не окончательно: среди руководства компании еще есть люди, которые верят в его потенциал. Один из них – шеф-дизайнер Volkswagen.


«Astra, I Love You» – лауреат «Киношока–2012» (видео)

Киноальманах включает в себя девять коротких историй, выполненных в разных жанрах и объединенных одной темой – историей любви и жизни в современном мегаполисе, неотъемлемой часть которого давно уже стал автомобиль.