Владельцы сборочных предприятий в России заявили, что нуждаются в господдержке

К 2018 году крупные концерны, построившие в нашей стране свои заводы, могут вернуться к привычному импорту автомобилей из-за рубежа. По крайней мере, этим пугают сразу несколько представителей индустрии - они уверены, что отечественный авторынок в ближайшее время ждет стагнация. 


BMW тем временем готовится
строить завод в Латинской Америке...

Неутешительные данные исследований авторынка недавно были обнародованы на экспертном совете при комитете Государственной думы по промышленности. В частности, по данным компании "Соллерс" (она является партнером концерна Ford, и ей же принадлежит Ульяновский автозавод), автомобильный рынок России будет развиваться совсем не так, как предусмотрено в теории государственной стратегией развития автопрома. Как сообщает "Коммерсант", "Соллерс" предсказывает, что в 2018 году объем рынка может будет на 36% меньше чем прогнозирует Минпромразвития.

Помимо общего падения рынка, те компании, которые располагают производственными мощностями на территории России, ждет и еще один неприятный сюрприз – снижение импортных пошлин на легковые автомобили до 15% (к 2019 году). Отсюда ряд игроков делают вывод о нецелесообразности дальнейшей локализации производства в нашей стране - выгоднее будет ввозить готовые автомобили из-за рубежа. Называется в качестве причины и еще одно обстоятельство – относительно невысокие по сравнению с Европой объемы производства большинства российских заводов.

Исследование аналитиков Roland Berger Strategy Consultants, которое цитирует "Коммерсант", утверждает, что в результате доля ввозимых из-за рубежа автомобилей может вырасти до 67%, тогда как в государственной программе развития автопрома предусмотрена цифра в 20%. Соответственно, количество локализованных иномарок должно будет упасть до 26%, тогда как сейчас речь идет более чем о 50%.

После 2020 года, утверждают авторы исследования, малообъемное (от 10 до 50 тысяч машин в год) производство автомобилей в России перестанет быть выгодным, и заводы начнут в массовом порядке закрываться. В числе брендов, которые первыми могут покинуть нашу страну, названы BMW, Peugeot-Citroen, Ssang-Yong и китайские производители.
 


Читайте также

Цена на Ford Mondeo начнется с 1 099 000 рублей

Новое поколение Ford Mondeo добиралось до России долго. В США под именем Fusion эта модель появилась еще в 2012 году, а к европейцам машина пришла лишь в 2014 году. Теперь наша очередь: Mondeo будет доступен россиянам с тремя бензиновыми моторами, а цена стартует с 1 099 000 рублей.


Хэтчбек Peugeot 208 GTi пойдет в серийное производство

Французский автопроизводитель Peugeot дал "зеленый свет" проекту "заряженного" хэтчбека 208 GTi, который в концептуальном виде был продемонстрирован на автосалоне в Женеве. Автомобиль пойдет в массовое производство, а в серийном виде его покажут на автосалоне в Париже.


Новый спорткар марки Toyota могут показать уже в январе

Toyota Supra считается одним из самых культовых спорткаров японской марки. Производство этой модели прекратилось в 2002 году, но появления "преемника" поклонники Toyota ждут до сих пор. Премьера концепт-кара, который станет прообразом новой Supra, может состояться уже в январе.


Гибридный Volvo V60 появится в России в следующем году

На Московском автосалоне компания Volvo продемонстрировала своей первый серийный гибридный автомобиль, который можно подзаряжать от бытовой электросети. Модель V60 Plug-in Hybrid появится и в России – продажи должны начаться в следующем году.