Land Rover наделил машину способностью к самообучению

Британский производитель внедорожников Land Rover решил пойти дальше всех в области наделения автомобилей самостоятельностью – новейшие разработки компании позволяют машине узнавать хозяина и учиться на ходу, "подрабатывая" по совместительству персональным ассистентом.

Jaguar Land Rover представил свои последние технологии, призванные одновременно облегчить процесс управления автомобилем, а также снизить риск дорожных происшествий, благодаря минимизации отвлекающих факторов за рулем.

Британцы взяли за основу последние достижения в области компьютерного самообучения и искусственного интеллекта и разработали свой алгоритм обучения, благодаря которому машина научилась распознавать того, кто находится за рулем, а также изучать его предпочтения и стиль вождения.

Система использует такие данные как календарь водителя, время дня, дорожные и погодные условия, наиболее часто используемый маршрут и прогнозирует поведение автомобилиста. Автомобиль узнает своего хозяина по смартфону или другому мобильному устройству в его кармане. К тому моменту, когда водитель откроет дверь, автомобиль автоматически будет выставлять положение зеркал, руля и сиденья в соответствии с персональными настройками. К этому же моменту машина обеспечит комфортную температуру в салоне – система самостоятельно определит и изменит ее значение в зависимости от погодных условий.

Технология Smart Assistant может анализировать расписание водителя на день и соответствующим образом заранее установить в навигаторе маршруты с учетом расписания, дорожной ситуации и пробок.

В Land Rover решили не останавливаться на просто и привычной уже функции прокладывания маршрутов. "Умный" автомобиль, зная о посещении его владельцем, например, тренажерного зала, по пути туда сделает температуру чуть выше, а на обратней дороге – чуть прохладней. Если же в расписании есть трансфер детей в школу, автомобиль определит каждого из пассажиров и предложит именно тот набор мультимедийных опций, который им нравится. И еще напомнит взять спортинвентарь, если ребенка после школы надо отвезти в спортивную секцию, - отправит сообщение на телефон водителя.

Если у водителя есть привычка пользоваться функцией массажа в определенное время дня или на определенном отрезке пути, автомобиль может сам включить ее. Если система обнаружит, что водитель совершает определенные телефонные звонки в определенное время или на определенном пути, то автомобиль предложит повторить звонок.

Если автомобиль поймет, что его владелец опаздывает на встречу, которая есть в расписании, то система предложит отправить e-mail или позвонить – причем сделать это при минимальном участии или при отсутствии участия со стороны водителя.

Автомобиль, конечно, способен запомнить индивидуальный стиль вождения владельца в различных дорожных ситуациях и на разных типах дорог. В соответствии с этими знаниями, машина самостоятельно отрегулирует параметры дистанции и ускорения при включении автоматического адаптивного круиз-контроля (AACC).

"Разработка функции продвинутого адаптивного круиз-контроля, как часть технологических концептов, таких как самообучающийся автомобиль, обеспечит будущее "умным" машинам, которые продолжат дарить удовольствие от вождения, несмотря на то, что в следующие 10 лет мы приблизимся к более автономной модели управления автомобилем", - прокомментировал директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover Вольфганг Эппле.

По его словам, цель создания технологии самообучения - минимизация отвлекающих факторов при управлении автомобилем, позволяющая снизить риск дорожных происшествий. "Система предоставляет водителю только ту информацию, которая реально необходима ему в данный конкретный момент, уменьшая рассеянность внимания и необходимость отвлекаться от дороги для того, чтобы разбираться в списке телефонных контактов, настраивать зеркала, температуру в салоне или положение сидений. До настоящего момента большая часть научно-исследовательской работы по технологиям самообучающегося автомобиля была сфокусирована исключительно на прогнозе ситуации на дорогах и навигации. Сейчас мы хотим сделать существенный шаг вперед. Наш новый алгоритм обучения будет собирать информацию о вашем стиле управления автомобилем, чтобы обеспечить вам неповторимый личный опыт вождения и подлинное удовольствие за рулем", - резюмировал представитель компании.
 

 


Читайте также

Opel обновил полноприводный кроссовер Antara

Среднеразмерный кроссовер Antara, выпускаемый с 2007 года, получил рестайлинг и новую линейку более мощных и экономичных двигателей. Отныне автомобиль соответствует экологическим требованиям Евро-5.


Mercedes-Benz попрощается с суперкаром SLS AMG в Лос-Анджелесе

Спортивное подразделение Mercedes-Benz, компания AMG планирует прекратить производство своего суперкара SLS уже в следующем году. Торжественное прощание с суперкаром немцы устроят на выставке в Лос-Анджелесе, продемонстрировав специальную финальную версию.


Chrysler готовит конкурента Ford Focus

У Chrysler в скором времени может появиться новая базовая модель. Для разработки хэтчбека Chrysler 100 была использована та же платформа, что лежит в основе седанов Dodge Dart и Fiat Viaggio. В главные конкуренты новинке уже назначили Ford Focus.


Opel обнародовал стоимость электромобиля Ampera

В Opel озвучили европейские цены своего первого полностью электрического автомобиля. Серийный Opel Ampera получился дороже всех готовых к производству конкурентов, включая соплатформенный Chevrolet Volt.