Штрафстоянки хотят начать продажу застоявшихся машин

В столичной администрации парковочного пространства готовят новые способы борьбы с неплательщиками, которые и правила нарушили, и забирать свои машины со штрафстоянок не торопятся. Автомобили таких нерадивых владельцев будут продавать с молотка.

Как сообщает портал М24.ru со ссылкой на источник в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", организация разрабатывает планы о передаче судебным приставам для выставления на торги невостребованных автомобилей, которые подолгу занимают место на штрафстоянках.

По данным ведомства, сейчас накопилось около 50 таких забытых автомобилей, которые можно пустить с молотка. Если же машину не удастся даже продать, то через некоторое время ее отправят в утиль.

В Администрации отметили, что невостребованным остаются в основном очень старые или побитые автомобили. Правда, иногда попадаются вполне целые Mercedes, BMW, Renault, Opel и другие.

Окончательный механизм продажи застоявшихся автомобилей со штрафстоянок пока не разработан. Равно как и соответствующие нормативные акты. Ранее в ведомстве отмечали, что невостребованными признаются находящиеся на штрафстоянке автомобили, за которым владелец не обращается более семи дней.


Депутаты предложили ограничиться
"условной эвакуацией" неправильно
припаркованных автомобилей –
перемещать машины не на штрафстоянку,
а лишь в те места, где они не будут мешать...

Предполагается, что по истечении этого срока юристы АМПП должны будут отправить собственнику напоминание о том, что авто находится на штрафстоянке и его необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. Если владелец машины так и не явится за своей собственностью или же просто не пожелает оплатить долги, то дело передается в суд, а после судебным приставам. Далее машина выставляется на торги.

В июне текущего года, на спецстоянках АМПП скопилось уже порядка 533 невостребованных авто. С мая списки таких автомобилей отправляются в ГИБДД, чтобы инспекторы связывались с владельцам этих транспортных средств. Гаишники, по их сведениям, отправили около 200 писем с напоминанием о находящемся на штрафстоянке автомобиле. Забрали своих "железных коней" только треть владельцев.

Как отмечает "Российская газета", пока что на признание какого-либо автомобиля бесхозным сейчас уходит у местных муниципалитетов, управ и префектур примерно полгода. Для начала надо разыскать владельца. Если у машины нет номера, что усложняет процесс, необходимо вскрыть машину и найти идентификационные данные. Однако сделать это просто так тоже не получится – для вскрытия чужой собственности необходимо получить соответствующее разрешение. Прокуратура даст такое разрешение, если машина находится в розыске или есть опасение, что она начинена взрывчаткой. Во всех остальных случаях должно быть решение суда.

После идентификации автомобиля начинаются поиски его владельца. Адрес, как правило, есть в ГИБДД, но по факту собственник далеко не всегда по нему проживает – в этом случае процесс поисков снова затягивается.

После того, как найдется адрес, по которому владелец проживает, ему отправляется уведомление. Если собственник так и не объявился, то потребуется снова подавать в суд, чтобы именно суд признал машину безхозной и передал права на нее местной администрации.

Только после этого администрация получает право распоряжаться автомобилем на свое усмотрение. Долги по содержанию на штрафстоянке - еще не повод для конфискации машины, которую разрешить может только суд.
 

 


Читайте также

Стартовали российские продажи Peugeot 208

На российском рынке представлено немало автомобилей сегмента В, но до недавнего времени ни один из них не предлагался с дизельным мотором. Французский производитель стал первым, кто рискнул пойти против рынка. Точнее, задать новую тенденцию.


Audi выпустит свой "лемановский" болид на улицы

В Audi намереваются построить дорожную версию болида, защищающего честь "четырех колец" в суточном гоночном марафоне Le Mans. Эта модель может быть назначена на пост нового спортивного флагмана марки, а в числе ее конкурентов уже названы McLaren P1 и Ferrari F150.


Будущее автомобилей Opel туманно

В недавнем интервью исполнительный директор Opel, Карл Фридрих Штраке, рассказал несколько интересных подробностей о будущем компании и модельного ряд...


BMW возродит самую маленькую из своих "горячих" машин

Производство BMW 1 серии M Купе было прекращено в прошлом году, и с тех пор у М-дивизиона концерна BMW нет базовой модели – если не считать таким хэтбчек М135i из линейки М Performance. Однако вскоре в M GmbH возьмутся за ум: преемник самой компактной "эмки" дебютирует в начале следующего года.