Renault удивил инженеров крохотным дизелем

Когда речь заходит о даунсайзинге, переходе автопроизводителей к более компактным моторам, то речь по умолчанию идет о бензиновых двигателях. Но специалисты французской компании продемонстрировали, что со временем эта тенденция вполне может подчинить себе и дизели.

На одном из демонстрационных мероприятий Renault представила прототип двухцилиндрового двухтактного дизеля объемом всего 730 куб. см. В принципе, серийно производятся даже одноцилиндровые дизели, но ими комплектуется главным образом сельскохозяйственная техника. Если же говорить о дорожных машинах, то в этой сфере компактным считается, к примеру, серийно выпускающийся Renault четырехцилиндровый дизель объемом 1,5 литра.

Главные преимущества перспективного мотора - меньшая масса (на 40 кг меньше вышеупомянутого серийного двигателя) и больший КПД (в том числе благодаря использования схемы с двумя тактами вместо более привычной четырехтактной). Предполагается, что разные версии серийного двигателя будут развивать от 45 до 70 л.с. - с помощью механического нагнетателя и турбины, которыми укомплектован агрегат.

Еще одной важной премьерой компания назвала новый электромотор, полностью разработанный специалистами Renault. Он на 10% компактнее двигателей, использовавшихся ранее, и способен развивать 88 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Вероятнее всего, он вскоре появится на компактных электромобилях Renault. Кроме того, французы показали двутопливный двигатель, способный работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Трехцилиндровый турбомотор потребляет на четверть меньше топлива и генерирует на 10% меньше вредных выбросов, чем бензиновый двигатель с сопоставимыми характеристиками. Двигатель готов к серийному производству и в ближайшем будущем им начнут оснащать серийные модели Renault.


Читайте также

В Opel заинтересовались электровелосипедами

Помимо компактного кроссовера Mokka и «заряженного» хэтчбека Astra OPC марка Opel покажет на автосалоне в Женеве концептуальный электрический велосипед RAD. Правда, представленное изображение пока не может сказать ни о чем определенном.


Mitsubishi пообещала "возвращение легенды" на автосалоне в Чикаго

Обновления модельного ряда Mitsubishi с нетерпением ожидают многие апологеты внедорожной культуры, однако компания предпочитает демонстрировать не слишком внятные концепты. Обещанное "возвращение легенды" также может обернуться псевдо-премьерой.


Новый SsangYong Rexton приехал в Москву

SsangYong представил в Москве очередную новинку. Корейская компания привезла новый Rexton. Ценник базовой версии начинается с 1 149 000 рублей. В итоге машина подорожала на 100 тысяч рублей. Топовая комплектация обойдется в 1 459 000 рублей. На выбор предлагаются два бензиновых мотора и дизель.


Audi подумывает об электрическом суперкроссовере

В Audi, похоже, полны электрического энтузиазма. Помимо уже, судя по всему, окончательного решения довести до конвейера проект суперкара с электромотором Audi R8 e-tron ингольштадтская компания намеревается продолжить эксперименты в этом направлении.