"Хищный" пикап Ford похудел на три буквы и три литра

Автосалон в Дейтройте стал местом презентации нового поколения "заряженного" пикапа Ford F-150 Raptor. Под капотом самой мощной версии легендарной модели теперь не найти V-образной атмосферной "восьмерки" - зато машина стала легче и получила бензиновый V6 с турбонаддувом.

Под капотом нового Ford F-150 Raptor (раньше эта версия называлась SVT Raptor) стоит более легкий и экономичный 3,5-литровый бензиновый V6 серии EcoBoost с двумя турбокомпрессорами. Он заменит  прежний атмосферный V8 объемом 6,2 л, выдававший 411 л.с. и 588 Нм. Сколько точно будет развивать мотор V6 на "Рапторе", представители Ford пока не сообщают, однако заявляют, что турбодвигатель превзойдет прежний V8 и по мощности, и по крутящему моменту. Напомним, самая мощная серийная версия этого наддувного V6 сейчас ставится на новый Lincoln Navigator, где она развивает 380 л.с. и 624 Нм. 

Турбомотор V6 будет сочетаться с новым 10-ступенчатым автоматом (у предшественника - 6-диапазонный), передачи которого теперь можно переключать подрулевыми лепестками". Кроме того, появилась новая электронная система Terrain Management System, изменяющая настройки двигателя, АКПП, АБС и системы стабилизации в зависимости от одного из шести выбранных режимов работы: "нормальный" (Normal), "уличный" (Street), "погодный" (Weather), "грязевой" (Mud), "пустынный" (Baja) и "каменистый" (Rock).     

Система полного привода - тоже новая и более удобная в применении. Если у предшественника передний мост подключался только жестко и по команде водителя (схема part-time), то на новом F-150 Raptor подключением передней оси теперь заведует многодисковая муфта (схема torque-on-demand, "крутящий момент по требованию"). В режиме 4А муфта постоянно изменяет степень блокировки, гибко регулируя подводимый к передней оси крутящий момент, но в режимах раздатки 4Н и 4L муфта уже полностью блокируется. Сохранилась и прежняя жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, а в передний мост будет устанавливаться механический "самоблок" Torsen (опция).           

В основе нового F-150 Raptor - усиленная рама, а алюминиевые элементы кузова позволили новинке "похудеть" сразу на 226 кг, по сравнению с предшественником. В усиленной подвеске - более толстые в диаметре спортивные амортизаторы компании Fox Racing. Причем для увеличения энергоемкости подвески инженеры Ford попутно увеличилии и ее рабочие ходы: по сравнению с прошлым "Раптором", ход вырос на 63 мм спереди и на 76 мм сзади – до 284 и 305 мм, соответственно.

Венчают облик новые 17-дюймовые колесные диски с внедорожными покрышками BFGoodrich All-Terrain KO2 внешним диаметром в 35 дюймов (89 см). Кроме того, вместо прежнего сдвоенного выхлопного патрубка за задним правым колесом, пикап получил раздельные "стволы" под задним бампером, выдающие новую двухпоточную выпускную систему, которой "Раптор" оснащается впервые.

Продажи нового F-150 Raptor стартуют в США осенью 2016 года. Официальные поставки в Россию пока маловероятны, но российские "серые" дилеры наверняка подсуетятся и привезут нужное количество автомобилей для поклонников американских пикапов.

 

 


Читайте также

Сравниваем два симпатичных седана – Mazda6 и Opel Insignia

Неубедительно выступившая в этом году зима собрала распоследние силы и выдала эпический снегопад именно в тот момент, когда мы устроили съемку для этого теста. И все бы ничего — квазиапокалиптичность обстановки позволяла нам чувствовать себя не журналистами вовсе, а без пяти минут суровыми полярниками — только вот «фотомоделям» не повезло. Затейливые линии и сложные поверхности, над которыми дизайнеры корпели долгими бессонными ночами, в считанные минуты оказались скрыты белым слоем чего-то пушистого и холодного. А ведь именно дизайн — одна из главных причин задуматься о покупке Mazda6 или Opel Insignia!


BMW увеличит число "розеточных" гибридов

По следам представленного недавно гибридного BMW X5 eDrive, способного пополнять запасы электроэнергии от розетки, баварцы отправят еще несколько моделей. Мало того, часть из них может появиться на рынке уже в этом году. В списке первоочередных кандидатов числятся кроссовер X3 и седан 3 серии.


Nissan покажет свой новый спорткар поздней осенью

Представители японской компании не раз озвучивали планы создать компактный и недорогой спортивный автомобиль для молодежи. Теперь озвучено место первого показа машины - Токийское автошоу. Впрочем, сначала публика увидит концепт-кар, а не полностью готовый к массовому производству автомобиль.


Студент показал индийскому автоконцерну, как жить дальше

Индийская корпорация Mahindra известна в основном как производитель старомодных внешне и не слишком современных с конструктивной точки зрения внедорожников. Студент Европейского института дизайна разработал для Mahindra концепт-кар, который способен открыть новую эру в истории марки.