Новый Opel Astra: дебют удался

Еще в декабре прошлого года на Международном автосалоне во Франкфурте компания Опель представила на суд мировой общественности одну из своих самых интересных разработок – новую модель Опель Астра.

Вся атмосфера, созданная вокруг новинки, и мероприятия, окружавшие ее, подчеркивали то, насколько серьезную ставку делает сама компания и концерн General Motors, стоящий у нее за спиной, на этот автомобиль. Opel Astra был продемонстрирован с лучшей стороны буквально со всех сторон: всем желающим раздавали буклеты, проводились круглые столы, давались интервью. Более того, практическая сторона новой модели была в лучшем виде продемонстрирована на одном из немецких полигонов.

Начиная с июля 2010 года, новое поколение автомобилей Астра начали выпускать на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом, принадлежащем General Motors. До Астры на этом заводе с переменным успехом выпускали и продолжают выпускать другие известные модели Опель и Шевроле, на которую, кстати, GM в разное время тоже делал очень серьезную ставку, считая стратегическим прорывом.

Новый Опель Астра, начавший сходить с конвейера, довольно шустро начал собирать заказы. На сегодняшний день известно, что на автомобиль уже собрано более трех тысяч заявок. И это только начало! И надо думать, что это далеко не предел. Для того чтобы обеспечить выпуск Астры, на завод было принято несколько сотен новых человек, которые прошли специальные тренинги, организованные General Motors (GM). Эти тренинги помогли сотрудникам предприятия освоить единую международную систему производства GM. Между тем будущие объемы производства этой модели пока неизвестны и зависят только от спроса. По крайней мере пока ситуация вокруг Астры складывается неплохо, руководство рассчитывает, что только завод в Шушарах будет выпускать около 60 тысяч машин в год.

На сегодняшний день новый Опель Астра уже попал в продажу, но в связи с огромным интересом к этому отпрыску компании Опель» Astra еще далеко до начала серийного производства изучалась с переменным успехом со всех сторон.

Астра сумел за разумные деньги предложить своим покупателям повышенный уровень комфортности и безопасности. Ранее и то, и другое можно было получить только в автомобилях, которые были как минимум на класс выше. В числе удачных новинок, которые отмечают почти все обозреватели, эргономичные передние сиденья, подогрев руля, мехатронные шасси FlexRide, фары Advanced Forward Lighting (биксеноновые), которые способны в зависимости от дорожных условий менять форму светового пучка и интенсивность освещения и т. п.

Как всегда, производители оставили покупателям принципиальный выбор. Выбирать можно сразу между четырьмя бензиновыми двигателями, работающими в диапазоне от 100 до 180 л. с. При этом два двигателя объемом 1,4 литра относятся к числу атмосферных, а еще два на 1,6 литра относятся к турбонаддувным.

Новый Астра, имея традиционную для этой марки автомобиля длину (4,42 метра), тем не менее имеет увеличенную на 71 мм колесную базу. За счет этого в салоне автомобиля появился необходимый простор, необходимый для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально удобно.

Убедиться в этом можно, только открыв дверь. Сделав это, можно тут же убедиться, насколько он изящен и богато оформлен. Очевидно, что проектировщики этой модели, а затем и ее производители потратили немало сил на то, чтобы добиться максимальной вместительности и удобства. Любопытно, что сиденья, расположенные внутри Астры, получили «целый» сертификат «Общества борьбы за здоровье спины». Отлично продуманное рабочее место водителя, регулируемые руль и кресла первого и второго ряда только усиливают вполне благоприятную картину, которую вызывает салон автомобиля.

Между тем хорош не только салон и его интерьер. Можно уверенно говорить о том, и экстерьер Опель Астра не подкачал и является вполне привлекательным. Все соблюдено максимально точно: элегантные пропорции, плавные очертания аэродинамического кузова, крепкий силуэт кабины. Задняя линия крыши ниспадает, добавляя новые привлекательные грани к тому образу хэчбека, который нам сегодня настолько привычен.

Подведем небольшие итоги. В автомобильной индустрии, в отличие, например, от индустрии моды, одна, даже самая яркая характеристика автомобиля никогда не принесет успеха. Рост продаж той или иной модели авто напрямую зависит от комплекса характеристик. Перспективы Астра на рынке связаны с тем, что основные характеристики хорошо сбалансированы, дизайн автомобиля радует глаз.


Читайте также

Новый Mercedes-Benz E-класса получит рядную "шестерку"

Mercedes-Benz прекратил оснащать свои автомобили рядными 6-цилиндровыми двигателями еще в середине 90-х годов прошлого века, в отличие от концерна BMW, который до сих пор использует это конструктивное решение. Однако через три года такой двигатель у Mercedes-Benz появится снова.


Рассекречен обновленный Renault Megane

Франкфуртский автосалон станет местом премьеры обновленного семейства Renault Megane. Трех- и пятидверный хэтчбеки получат новое оформление передней части, причем это коснется не только стандартных модификаций, но и "заряженной" версии RS.


Land Rover Discovery станет более "приключенческим"

Компания Land Rover после нашумевшей премьеры преемника кроссовера Freelander под названием Discovery Sport не замедлила намекнуть на будущее пополнение своего модельного ряда. До выхода на рынок совершенно нового Discovery, например, осталось всего полтора года.


Технологии супер-гибрида Jaguar C-X75 используют в серийных моделях

В Jaguar собираются найти применение гибридным технологиям, разработанным в ходе создания супер-гибрида С-Х75. От серийного выпуска этой модели британцы уже отказались, однако не намерены бросать на ветер ресурсы, вложенные в разработку: целый ряд решений будет применен на серийных моделях.