Неделя простых вопросов: как измеряют дорожный просвет?

Фанаты езды по бездорожью то и дело обвиняют производителей, что реальный дорожный просвет автомобиля оказался меньше заявленного. Да и некоторые производители порой не отказываются пнуть конкурента - мол, заявляют одно, а делают другое. Откуда же берется эта разница в показаниях?

Для начала все же вспомним теорию. Российский ГОСТ (Р50182-92, если кому интересно) определяет дорожный просвет как расстояние между опорной поверхностью (проще говоря - дорогой) и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Причем у понятия "центральная часть автомобиля" тоже есть свое четкое определение. Цитировать его не будем - сами исправно засыпаем на восьмом (из 28) слове. Но суть такова. Допустим, расстояние между колесами одной оси автомобиля - 2 метра. Тогда "центральной частью" будет зона, простирающаяся на 80 см вправо и на 80 см влево от продольной оси. Таким образом, в умозрительный прямоугольник не попадут брызговики, аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т.д.

Но расстояние от нижнего края брызговика до земли нас как-то не особо интересует - не беда ведь, если брызговик коснется грунта. А вот "нижние точки", которыми цепануть землю не хотелось бы - детали выхлопной системы, бамперы, поддон картера, коробка передач или задний редуктор, - все находятся в той самой "центральной зоне". Казалось бы, все яснее ясного. Вокруг чего же тут ломают копья автопроизводители и покупатели? 

Вообще величину дорожного просвета озвучивают далеко не все производители и не всегда (почему - мы постараемся выяснить в будущем). Если же озвучивают, то не всегда говорят, какая именно деталь машины стала "самой нижней точкой". И тут есть некий простор для маневра. К примеру, защита днища - вроде бы неотъемлемый элемент автомобиля, но при желании его можно оставить за скобками заводской комплектации. Тогда замерять дорожный просвет можно будет с демонтированной защитой. Отыграв таким образом пару сантиметров.

Нельзя также забывать, что чем больше пассажиров и груза автомобиль везет, тем ближе он к земле. Поэтому разница в показаниях возникнет, если один замер провести с использованием "пустого", а другой - с использованием забитого под завязку автомобиля. Российский ГОСТ, например, как раз требует загрузить автомобиль до максимально разрешенной полной массы. В то время как в других странах достаточно посадить в машину одного водителя, а иногда не требуется и этого. К примеру, в российском представительстве Mitsubishi АвтоВестям сообщили, что "измерение геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии (масса автомобиля соответствует указанной в документах снаряженной массе)" - то есть в машине в момент замера нет ни одного человека и ни одного грамма поклажи. А ведь никто не может запретить производителям озвучивать данные, полученные уважаемыми организациями в развитых европейских или азиатских странах. Вот и получается, что официально объявленные 200 мм не всегда получается намерить в реальности.

Еще один важный момент при замере дорожного просвета – тип колес. Но этот способ производители для "мухлежа" не используют: все едины во мнении, что клиренс должен измеряться на машине с дисками и шинами, которые подразумеваются базовой комплектацией. Впрочем, далеко не на всех современных автомобилях можно радикально увеличить клиренс с помощью больших колес: по эстетическим причинам производители стремятся не оставлять большого зазора между шиной и краем колесной арки.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:
Почему почти на всех машинах спидометры привирают?
Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?
Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?
Почему переднюю панель называют "торпедо"?
Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
Полную подборку материалов рубрики можно найти здесь, а если в ней не оказалось ответа на интересующий вас простой вопрос - просто оставьте этот вопрос в комментариях.


Читайте также

Хэтчбек Hyundai встанет на цыпочки в Индии

Судя по развитию событий в последние годы, "приподнятые" версии с незначительно увеличенным дорожным просветом со временем появятся чуть ли не у всех серийно выпускающихся автомобилей. Вот и корейская марка готовится представить псевдовнедорожный вариант одной из своих городских машин.


VW Passat и Golf получили одну водородную силовую установку на двоих

В концерне Volkswagen, судя по всему, решили последовать примеру Toyota и Honda. На выставке в Лос-Анджелесе немцы продемонстрировали сразу две модели на топливных элементах — Golf в кузове универсал и седан Passat, причем планируют в ближайшее время начать их продажи.


Итальянский Fiat хочет купить Opel

Концерн Fiat рассматривает возможность приобретения немецкого бренда Opel и уже готовит соответствующее предложение для отправки в General Motors. Правда, глава "Фиата" Маркионне намерен приобрести проблемный актив практически задаром.


Kia покажет во Франкфурте газовый Picanto

Франкфуртский автосалон станет местом дебюта двухтопливной версии малолитражки Picanto, которая сможет работать не только на бензине, но и на сжиженном нефтяном газе – пропан-бутане. В продажу автомобиль поступит уже в этом году.