Проверено на себе: "гражданские" шины на лето

Почти каждый новый сезон автомобилистам как снег на голову падают муки выбора новой резины. На носу лето - самое время заняться поиском хороших шин для долгожданных теплых месяцев.

У меня получилось так, что смена покрышек совпала со сменой автомобиля. Вместо спортивного купе я пересел на "гражданский" седан. Поэтому сомнительные модели шин (в плане комфорта, конечно) с суперскоростными характеристиками, к счастью, оказались для меня больше неактуальными.

Выбор для длительного теста пал на достаточно сбалансированную модель Michelin Primacy3, которая кроме собственно хороших сцепных свойств на сухом и мокром асфальте отвечает еще и совсем другим требованиям: топливной экономичности и ходимости.

Французские инженеры использовали три основных технологии, направленных на достижение поставленных целей.

1) Сглаженные края блоков протектора

Если посмотреть на форму протектора Pharmacy3, то можно увидеть, что в нем нет резких форм - сделано это для того, чтобы снизить деформацию шины при торможении, когда острые края могут цепляться за поверхность и уменьшать пятно контакта шины с асфальтом.

2) Самоблокирующиеся ламели

Рисунок сверхтонких ламелей (0,2 мм) выполнен таким образом, что при резком торможении или вхождении в поворот (т.е. при максимальной нагрузке на шину), происходит самоблокировка ламелей - таким образом исключается их деформация под нагрузкой, а соответственно улучшается сцепление шины с дорогой.

3) Новые ингредиенты резиновой смеси

 

В основе резиновой смеси три эластомера, упрочняющий агент на основе кремнезема и синтетический пластификатор. По заявлению производителя, состав является ноу-хау компании, обеспечивая выполнение всех трех поставленных целей.

 

Впрочем, все это теория, а меня больше интересовала практика: как эти шины будут вести себя при реальной эксплуатации в городе.

Конечно, сложно сравнить заявленные улучшения характеристик, особенно что-нибудь из серии "тормозной путь сократился на 2 метра при резком торможении со 100 км/ч до полной остановки по сравнению с предыдущей моделью", однако адекватность реакций ощутить удалось вполне.

На сухом асфальте замедление оказалось вполне ожидаемым, без паразитной "ватности", часто присущей "гражданским" шинам. Тоже самое можно сказать и про вхождение в повороты, конечно, если не воображать себя гонщиком - на обычных скоростях поведение автомобиля радовало адекватной реакцией на повороты руля.

Еще одним неожиданным ощущением стала тишина в салоне: те самые инновационные формы блоков протектора очевидно повлияли и на этот параметр. Сильно раздражающий монотонный гул от покрышек в случае с Primacy3 оказался не таким навязчивым.

А вот на мокром асфальте французские шины показали себя странно - то ли мне просто невезло с колейными полосами на дороге, где от изобилия воды в канавках уже ничего не спасает, то ли Primacy3 действительно не очень любит дожди. Стоило набрать 90-100 км/ч, как устойчивость на дороге заметно снижалась, а машина начинала потихонечку "всплывать". Сбрасываешь до 80 - все ОК, добавляешь газу - опять двадцать пять. С другой стороны - а куда торопиться в такую погоду?

Впрочем, испытание только началось, и в конце летнего сезона у меня будет возможность оценить ситуацию более подробно.


Читайте также

Новый Opel Corsa станет заметно легче

Издание Autocar поделилось некоторой информацией о новом поколении компактного хэтчбека Opel Corsa, которое должно выйти на рынок в 2014 году...


Honda доработала свой "водородомобиль"

Японская компания намеревается уже в 2016 году начать мировые продажи своего седана на "топливных ячейках". Прототип серийной модели, который был рассекречен производителем, получил основательно модернизированную силовую установку.


Chevrolet готовит к Парижскому автосалону обновленный Spark

На московском автосалоне компания Chevrolet показал сразу три европейские премьеры. Однако в руководстве марки уже задумываются о том, что Chevrolet будет показывать в Париже. Пока обещаны три новинки, в числе которых модернизированные Spark и Orlando.


Внешность новой Toyota Hilux перестала быть секретом

Пикап Toyota Hilux, несмотря на популярность, вполне достоин звания ветерана: нынешнее поколение модели появилось на свет в 2005 году. По слухам, новый пикап у Toyota уже готов, и его премьера не за горами. Вот только сенсации она уже не сделает.